Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069)  № 10 (10068)  № 9 (10067)  № 8 (10066)  № 7 (10065)  № 6 (10064)  № 5 (10063)  № 4 (10062)  № 3 (10061)  № 2 (10060)  № 1 (10059)  № 51 (10058)  № 50 (10057)  № 49 (10056)  № 48 (10055)  № 47 (10054)  № 46 (10053)  № 45 (10052)  № 44 (10051)  № 43 (10050)  № 42 (10049)  № 41 (10048)  № 40 (10047)  № 39 (10046)  38 (10045)  №37(10044)  №36(10043)  № 35 (10042)  № 34 (10041)  № 33 (10040)  № 32 (10039)  № 31 (10038)  № 30 (10037)  № 29 (10036)  № 28 (10035)  № 27 (10034)  № 26 (10033)  № 25 (10032)  № 24 (10031)  № 23 (10030)  № 22 (10029)  № 21 (10029)  № 20 (10027)  № 19 (10026)  № 18 (10025)  № 17 (10024)  № 16 (10023)  № 15 (10022)  № 14 (10021)  № 13 (10020)  № 12 (10019)  № 11 (10018)  № 10 (10017)  № 9 (10016)  8 (10015)  № 7 (10014)  № 6 (10013)  № 5 (10012)  № 4 (10011)  № 3 (10010)  № 2 (10009)  № 1 (10008)  № 52 (10007)  № 51 (10006) 
 
 
11 2024, среда, 18:46

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. № 11 (10018), 24/03/2021

Техосмотр-2021: отложить или поспешить?

Буквально накануне ожидавшегося и вызывавшего нездоровый ажиотаж автомобилистов 1 марта 2021года, когда должно были вступить в силу новые правила технического осмотра, председатель правительства России Михаил Мишустин подписал постановление, продляющее срок действия диагностических карт.

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

В официальном сообщении говорится, что подписанное постановление продлевает на 6 месяцев, но не менее, чем до 1 октября 2021 года, действительность диагностических карт, срок действия которых заканчивается в период с 1 февраля 2021 года по 30 сентября 2021 года.

Эксперты советуют обратить внимание на ряд моментов. Страховые компании оказались не готовы к внезапному повороту событий и в настоящее время еще перенастраивают оборудование. В ближайшие дни еще могут быть проблемы со страховкой ОСАГО по старой (продленной карте).

Карта продлевается автоматически, никуда обращаться с этим не надо. Срок действия диагностической карты указан в правом верхнем углу, 8 цифр без разделительных знаков читаются как дата.

Если срок действия вашей карты истек до 1 февраля - она не продлевается, хотите ездить -    техосмотр обязателен. Карта с кодом 15072021 считается продленной до 15 января 2022 года.

Продление карт не означает, что вы не вправе проходить техосмотр в этот период, но вы можете на полгода сэкономить силы и средства. Когда удобнее - решать вам.

Тот факт, что в постановлении правительства не указан вид транспортных средств, для которых оно работает, указывает на всеобщий характер: и для мотоциклов, и для легковых и грузовых автомобилей, и для автобусов.

РЕФОРМА ТО


Отложенный на время техосмотр чем-то напоминает поговорку «Перед смертью не надышишься»: ведь с 1 марта вступила в силу, ни много ни мало, а настоящая реформа технического осмотра. Журналисты специализированного автожурнала провели эксперимент на себе (точнее - на новеньком, на дилерском обслуживании джипе БМВ), отправились на техосмотр по новым правилам, узнали все нюансы и... не смогли получить диагностическую карту без замечаний.

На первый взгляд, прохождение техосмотра с фотосъемкой машины и автоматическим занесением данных в электронную систему в нашей жизни уже было. Автомобилисты, которые проходили ТО под фотосъемку, сегодня вряд ли паникуют: ну проверят тормоза и регулировку фар, так от того - одна польза.

Но теперь хорошо забытое старое вышло на новый уровень. Новая немецкая машина, не прошедшая ТО с первого раза - это убедительно. Что говорить о тех, кто ездит на старых иномарках?

Сразу оговоримся: проверить наличие у автомобиля технической карты и прочитать ее инспектор ГИБДД может уже сейчас в системе ЕАИСТО, куда, собственно, и заносятся данные компьютера с осмотра.

Одно из нововведений: первый техосмотр предписан машине, которой исполнилось четыре года. Впрочем, по картине наших дорог понятно, что большинству автомобилистов к суровой процедуре надо готовиться каждый год.

КАК ЭТО БУДЕТ

Фотосъемка въезда автомобиля на площадку должна фиксировать время (электронное табло) и узнаваемое место осмотра. Въезд на первый пост - и снимок автомобиля сзади, затем тоже будет фотосъемка - поэтапно. Время фиксируется на фото и в конце осмотра: оно должно точно соответствовать времени, отведенному компьютером на осмотр вашей машины - с учетом ее технических особенностей и возраста. Но время пусть волнует мастера. Вы пока наблюдаете со стороны и радуетесь, что накануне хорошо помыли машину, протерли госномера и теперь все красиво и очевидно, и в кадре - во всю ширь красивый автомобиль с не вызывающими вопросов номерными знаками.

После внешнего осмотра специалисту предстоит спуститься в яму, осмотреть дно на предмет подтеканий из коробки передач, мотора и гидроусилителя руля, проверить тормозные шланги, подвеску, внутреннюю часть колес, целостность шин и дисков, герметичность выхлопной системы, состояние приводов, места соединения кузова с силовыми элементами, тормозную магистраль. Когда вы совсем заскучаете, услышите голос снизу. Например: «Не изменяли конструкцию автомобиля? Что-то кузов выглядит завышенным. Может, прежний владелец постарался?... Интересно..»

Дальше - больше. Вы знаете, что на резине старше 10 лет ездить нельзя, даже если она - новая? И размеры шин должны точно соответствовать одобренным производителями параметрам. Зачем вам чуть пошире?

У вас все четыре брызговика? Ну и что, что производитель не установил, вам выбор доверил. Должны быть, причем все четыре! Заметим, качество не регламентировано: хоть из бумаги.

На втором посту мастер пересядет в салон и начнет проверять по списку (с таким перечнем и опыт не поможет): двигатель, панель приборов, предупреждения-подсказки компьютера, все системы, салон (без изменений?) и зеркала. Последние - тоже на предмет изменений. («И зачем вам это навороченное с компьютером с али-экспресс? Ездили бы со своим маленьким, хотя бы раз в год - на ТО»). Козырьки должны быть на месте, подголовники -тоже, все кнопки нажиматься и функционировать, «аварийка» - мигать, звуковой сигнал - гудеть, омыватели - брызгать, ремни безопасности -держать. Если есть место под запаску, то и колесо должно лежать на своем месте. Проверят даже крепость крепления сидений.

А вы смотрите и запоминаете, как надо осматривать машину при покупке: наверняка ваш список был значительно короче!

ТОРМОЗА

Тормоза после визуального осмотра проверяют на стенде. Включают стояночный. Это важно. Компьютер проведет замер осей и силу излучения фар, противотуманок. Не знаю, корректировали ли вам эти параметры во время ТО в начале 2000-х, сейчас лучше озаботиться идеальностью параметров заранее. Настройка световых приборов - самое простое, что вы можете сделать для своей машины, и, в то же время, самая частая и обидная ошибка при прохождении ТО сегодня.

Безусловно, у вас проверят аптечку (лекарства и их срок годности), огнетушитель (что там по параметрам и сроку?). Внешний осмотр - это и сколы на стекле, и все гайки на колесе, и все работоспособные сигналы, и проверка на изменение конструкции. Традиционное завершение -уровень выбросов CO и CH. Для каждого экологического класса - свои параметры. Здесь совет водителю - двигатель должен быть хорошо прогрет. В противном случае велик риск не попасть в свой диапазон.

Если вы подключены к системе «ГЛОНАСС», мастер проверит кнопку SOS в действии. И отчитает вас за все висящее, стоящее и закрепленное на передней панели - отвлекает водителя. Но если дойдет до этого

-    значит, другие замечания ничтожны, и вы получите сегодня вожделенную диагностическую карту с приличными параметрами. Так что иконка на торпеде - тоже работает. А вы можете и сами проверить свою карту в системе ЕАИСТО и отправляться (довольный и чуть поседевший) покупать полис ОСАГО.

Не так страшен техосмотр, как им пугают! Но вот если вас остановит инспектор ГИБДД и найдет техническую неисправность по списку, предложенному выше. Это будет совсем другая история.

Ася ЗАМАРАЕВА.

По материалам специализированных изданий. Фото: kp.ru






Оцените статью:


[email protected]

Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков