ЕДИНЫМ РЕЕСТР
Во исполнение Постановления Правительства от 27 декабря 2019 года №1874, с 1 января 2020 года органы МВД ведут единый государственный реестр автомобилей. Цель его создания - обеспечение государственного учёта транспортных средств, межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций в электронном виде, а также установление порядка получения данных заинтересованными лицами. Теперь при регистрации автомобиля в государственный реестр будут вноситься данные о транспортном средстве, сведения о регистрационном действии, сведения о владельце и об изменении информации, ранее содержавшейся в госреестре.
В течение первого полугодия 2020-го МВД организует доступ к реестру граждан через личный кабинет на сайте госуслуг. Доступ к реестру получат также надзорные органы: полиция, прокуратура, суды, налоговая инспекция и т.д.
БЕЗ НОМЕРОВ - ВНЕ ЗАКОНА
С 1 января 2020 года запрещено эксплуатировать автомобили без госномеров. Если раньше после покупки нового автомобиля у владельца было 10 дней для постановки его на учёт, теперь вступили в силу поправки в правила регистрации транспортных средств. Госномера можно получить как в ГИБДД, так и прямо в автосалоне.
А вот ездить на новых машинах без госномеров запрещено. Госномера на автомобиль нужно будет получать прямо в автосалоне, а автосалон уже передаст данные в ГИБДД.
С начала этого года вводится еще ряд новшеств, связанных с регистрацией автомобилей. Упрощается регистрация автомобилей с изношенной или уничтоженной маркировкой. Госномера вновь выдаются с привязкой к коду региона, согласно прописке автовладельца.
Автомобили несовершеннолетних владельцев, зарегистрированные на родителей или опекунов, будут автоматически сниматься с регистрации по достижении владельцам 16 лет.
НОВЫЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА
С 1 января 2020 года выдаются свидетельства о регистрации автомобилей нового образца.
Данные о VIN-номере, мощности, цвете кузова перенесут с лицевой на оборотную сторону свидетельства, на лицевой стороне будут указаны личные данные автовладельца. Пластиковое СТС нового поколения будет с закругленными концами и уменьшенное до размеров водительского удостоверения.
В свидетельстве о регистрации транспортного средства теперь указывается класс автомобиля согласно правилам Таможенного союза (М1, N1 и т.д.). А при постановке на учет автомобилей с изменениями конструкции (например, с ГБО) нужно будет предъявить соответствующее свидетельство.
В раздел «Особые отметки» может быть внесена информация о дополнительной маркировке транспортного средства. Ее нанесут для дальнейшей идентификации автомобиля в случаях, когда у машины сгнили или проржавели заводские идентификационные номера на кузове или раме.
ЭКЗАМЕН НА ПРАВА
Постановление Правительства РФ от 20 декабря 2019 года №1734 В вносит целый ряд изменений в процедуру экзамена на получение водительских прав. Часть изменений вступила в силу уже 1 января 2020 года. В частности, отменен запрет на учебную езду по г автомагистралям. Получать права на автобус, троллейбус или трамвай можно теперь только с 20 лет (раньше можно было с 16 лет). Если на момент обучения курсантов в автошколе учебное заведение не имеет лицензии, курсанта не допустят к экзамену в ГИБДД. Если же водитель был лишен водительских прав, экзамен - экзаменом, но права не вернут до оплаты всех штрафов.
Кроме того, в ГИБДД задумали отменить традиционный экзамен из теоретической и двух практических частей (на автодроме и в городе). Вместо этого будет сдаваться единый экзамен в реальных условиях эксплуатации автомобиля,
обязательно останется проверка умения заезжать в бокс и парковаться.
Ожидаемое новшество: с осени 2020 года претенденты на водительское удостоверение смогут обжаловать результаты проведенного экзамена.
В процессе сдачи экзамена обязательно будет выполняться видеозапись, которая в течение 30 дней хранится на серверах ГИБДД. Именно в этот срок можно будет обжаловать результаты и рассмотреть дело в суде.
НОРМЫ ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ
Правила дорожного движения РФ (ПДД) дополнены новым разделом 26 о нормах времени управления транспортным средством (ТС) и отдыха, которые касаются водителей грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3500 кг и водителей автобусов. В частности, предусмотрено, что после 4 часов 30 минут (но не более) с момента начала управления транспортным средством водитель обязан сделать перерыв для отдыха продолжительностью не менее 45 минут. Данный период может быть разделен на две и более частей, но первая часть должна быть не менее 15 минут, а последняя - не менее 30 минут. Общее время управления ТС в сутки не должно превышать 9 часов с момента начала следования в пути после завершения ежедневного или еженедельного отдыха.
В новом разделе правил также прописаны ограничения на возможное и вынужденное увеличение критического времени и прочие нюансы по нагрузке водителей за рулем. Контроль за соблюдением режима работы и отдыха водителей указанных ТС осуществляется сотрудниками Госавтоинспекции путем проверки данных тахографов, к которым водители обязаны предоставить доступ, в том числе, при требовании инспектора вывести необходимые сведения из тахографа на печать. Поправки в Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в отношении обязательности тахографов для юрлиц и ИП, осуществляющих пассажирские перевозки, и водителей грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3500 кг и водителей автобусов вступили в действие с 1 ноября 2019 года.
КУДА ПОСТАВИТЬ ФУРУ?
Почти сенсационно прозвучала новость, что с 1 января 2020 года автомобили такси, каршеринга, а также ГАЗели не могут стоять в дворовой территории, за исполнение этого закона будут отвечать ГИБДД, а штраф полагается от 1 до 5 тысяч рублей.
На самом деле запрет на парковку коммерческого транспорта во дворах с 1 января 2020 регламентируется вступающим в силу приказом Минтранса № 199 от 17 мая 2018 года. Согласно документу, с 1 января 2020 года в жилых дворах запрещается парковать ГАЗели, «бычки», фуры и другой коммерческий транспорт. Под данное определение попадают и легковые автомобили такси - их тоже больше нельзя будет оставлять на ночь возле подъезда. По букве документа можно сделать вывод, что пока речь идёт только о трёх городах федерального значения - Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе.
И понятно, что речь идёт только о коммерческой технике (пассажирской и грузовой), принадлежащей юридическим лицам и ИП. Семейный автобус под окнами квартиры - редкость, но норма.
АКЦИЗЫ - 2020
Акцизы на дизельное топливо и бензин с 1 января 2020 года выросли незначительно: размер акциза на автомобильный бензин класса 5 вырос с 12314 руб. до 12752 руб. за тонну, на дизельное топливо - с 8541 руб. до 8835 руб. за тонну.
Повышены акцизы на автомобили и мотоциклы Соответствующая информация содержится в пункте 1 статьи 193 Налогового кодекса РФ.
Не изменится акциз только на маломощные машины до до л.с. - как был, так и остался нулевой. Акциз на машины с двигателем 90-150 л.с. вырос с 47 до 49 рублей за каждую лошадиную силу мощности. За машины мощностью 150-200 л.с. нужно будет заплатить уже 472 рубля вместо 454 рублей за каждую л.с. Ставка на машины с двигателями 200-300 л.с. выросла с 743 до 773 руб., с двигателями 300-400 л.с. - с 1267 до 1317 рублей. Ставка на автомобили мощнее 500 л.с. увеличивается с 1354 до 1408 рублей за каждую л.с.
Увеличился акциз и на мотоциклы. За двухколёсный транспорт мощнее 150 л.с. нужно будет платить акциз 472 рубля вместо нынешних 454 руб. При том, что с 1 января 2020 года выросли также ставки утильсбора, что в совокупности с новыми акцизами, скорее всего, приведёт к очередному росту цен на автомобили.
Ася ЗАМАРАЕВА.
province@pskovline.ru
Фото: drivenn.ru.