Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
25 декабря 2025, четверг, 04:35

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №34 (9989), 02/09/2020

Заправься... от розетки

Одним из атрибутов будущего в фантастических фильмах являются электрические и летающие автомобили. Жители конца XXI и начала XXII веков, по мысли режиссёров, не используют двигатели внутреннего сгорания. Но оказывается, будущее уже здесь, и автомобиль с «заправкой от розетки» не экзотика где-то за океаном, а вещь, доступная даже жителям Пскова. Правда, есть ряд нюансов...

ПРИВЫК К ПРАВОМУ РУЛЮ

Юрий Шамарин - пенсионер и проводит свой досуг на любимых шести сотках в Псковском районе. Но приехал он туда не на автобусе и не на стареньком «Москвиче», а на электромобиле.

- Я всегда интересовался техническими новинками в сфере транспорта. Одним из первых перевёл свою машину на газ, ещё в начале 90-х. Потом, не очень давно, опробовал электровелосипед, так что со спецификой езды на электричестве уже был знаком. И вот два года назад купил его, - показывает Юрий свой Nissan Leaf.

Купил он его подержанным. С виду автомобиль не отличается от современных «тачек» - такой же обтекаемый корпус, светодиодные фары, электронная панель приборов. Обычная машина. Разницу понимаешь, лишь когда начинается движение - абсолютно бесшумное, а разгоняется Nissan Leaf как троллейбус, плавно и быстро.

Стоимость такого авто, как у Юрия, сейчас в районе 300-400 тысяч рублей. Примерно как слегка подержанная «Лада Калина». Удивительно? Дело в том, что этот электромобиль праворульный, выпущенный японцами для внутреннего рынка. Такой же, но с левым рулём, будет стоить раза в два дороже.

- Я привык к правому рулю, это дисциплинирует, ездить надо более вдумчиво, да и специфика электротранспорта заставляет продумывать стиль езды. Чем быстрее и агрессивнее едешь, тем сильнее расход энергии. С течением времени понимаешь, как надо двигаться, чтоб и по времени, и по расходу было оптимально, - подчёркивает электроавтомобилист.

ПЫЛЬ В ПОДКАПОТНОМ


Но, наверное, электромобиль дорог в обслуживании? И, как и любой гаджет, требует особого к себе отношения? Отнюдь. Юрий с улыбкой открывает капот и показывает, что там, в буквальном смысле, пыль и паутина. Как так? У электромобиля нужно лишь вовремя доливать омывайку для лобового стекла да следить за охлаждающей жидкостью для батареи. Для других целей под капот заглядывать не нужно. Даже тормозные колодки у таких авто практически вечные, ведь основное торможение происходит двигателем, при отпускании педали газа он переключается в режим генератора и запасает энергию. Обычные тормоза нужны лишь в экстренных ситуациях да на парковке, последние 10 сантиметров. Детали подвески у Nissan Leaf используются от других моделей этой фирмы. Какой-нибудь подшипник или болт покупается и меняется в обычном автосервисе. Механик не заметит разницы.

По расходу энергии, в пересчёте на стоимость бензина, получается 1 литр на 100 километров. Да, аккумулятор в такой машине, как и в любом устройстве, имеет свой срок службы, и лет через 5 его придётся сменить. И стоить это будет тысяч 100-150 за б/у аккумулятор в хорошем состоянии, с ёмкостью 70-80% от нового. Цены мы сами проверяли по объявлениям. Юрий утверждает, что за один лишь год отказа от бензина он уже сэкономил денег на замену «хранилища для электричества».

В ПСКОВ НЕ ПОЕДУ


А теперь о суровых буднях владельца электрокара. Самая главная проблема - где зарядить авто. Кстати, для этого подойдёт и обычная электросеть. Нужно лишь иметь проводку толщиной не менее 2,5 мм и обязательно заземлённую розетку, иначе зарядка работать не будет. Напряжение обычное - 220 вольт. У Юрия есть гараж недалеко от дома, где соблюдены все эти условия, также возможность зарядки предусмотрена и на даче. Заряжается его автомобиль примерно со скоростью смартфона. На ночь поставил - утром полный бак электричества. На пару дней хватит. Запас хода при спокойной езде - 130 километров. Зимой, конечно, меньше, надо ведь и отапливать салон. Но для режима «работа-дом-магазин-дача» этого вполне хватает.

Но больше зарядить машину негде. Недавно в одном из псковских отелей установили зарядную станцию. Но сделано это силами энтузиастов и, скорее, в рекламных целях.

Юрий рассказывает, как обстоят дела в сопредельной Эстонии. Там, например, у торговых центров на парковках есть специальные места для электромобилей, где имеются специальные «быстрые» зарядные станции. Через них, в отличие от домашней розетки, электромобиль можно зарядить всего за полчаса. Как раз пока ходишь за покупками. Кроме того, в Эстонии зарядные станции расположены на основных трассах через каждые 30-50 километров. Можно спокойно проехать страну на электромобиле.

В России с 1 ноября 2016 года зарядки для электромобилей включены в список требований при оборудовании АЗС. Соответствующее постановление правительства, которое должно было «создать стимул для развития экологически чистого транспорта в России», было принято в августе 2015 года. Однако массового появления зарядок на заправках так и не произошло. Для тех компаний, которые все же решаются на установку, это скорее имиджевый проект, отмечают эксперты. Владельцы АЗС не спешат подключать розетки из-за высокой стоимости их установки и небольшого числа пользователей электрокаров. Получается замкнутый круг. Что интересно, зарядные станции в РФ производят и даже экспортируют, одна из первых зарядок была установлена в Великих Луках. Поэтому даже некоторые блогеры из Москвы, что хотели популяризировать электрокары, не поехали через Псков.

Добавим ещё и проблему с налогами. Некоторые владельцы электромобилей сталкиваются с непониманием, как им платить налог за своё авто, есть ли какие-то льготы. Более того, от региона к региону отношение властей и ГИБДД может меняться. Где-то есть масса послаблений, вроде бесплатных парковок и зарядок, а где-то даже
графы «электромобиль» в документах дорожных полицейских не найти, и все требования и налоги берутся как с бензиновых.

А ведь электромобиль - это идеальное транспортное средство для города. В муниципалитете сразу станет чище, улучшится экология, а через неё и туристическая привлекательность. Не будет таких проблем, как сейчас со строительством АЗС у Мирожского монастыря. Да и провести электрический кабель гораздо проще, чем выкопать котлован под ёмкости с бензином или дизельным топливом. Может быть, Пскову стоит перенять эстонский, да что там эстонский, мировой электромобильный опыт?

Константин КОЗЛОВСКИЙ.
province@pskovline.ru

Фото автора.


Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков