
У мужчины была хорошая работа, дружная, крепкая семья - супруга Ирина и двое детей, 4 и 8 лет, большие планы на будущее. Григорьевы даже взяли в ипотеку квартиру. Были у Андрея и хорошие друзья, предпочитающие отдыхать большой компанией. У одного из таких друзей, Петра Иванова, имелась красивая машина - BMW (в народе называют эту марку «бумер»), только не чёрный, как в известной песне, а белый. Это, несомненно, добавляло Петру пафоса и привлекательности в глазах девушек.
В один из мартовских дней Пётр, Ирина и Андрей вместе с другими своими друзьями отправились праздновать день рождения одного из парней. Торжество проходило на территории частного домовладения в Писковичской волости. Все было спокойно, друзья жарили шашлыки и запивали их пивом. Пенный напиток выбрали дорогой, вкусный, цели напиться не ставили. Однако вскоре что-то пошло не так, из компании удалился именинник Николай Нефёдов - то ли с кем-то поссорился, то ли почувствовал, что «день рожденья - грустный праздник». Одним словом, Николай собрался и уехал, причем очень быстро. Даже забыл некоторые вещи.
Пётр и Андрей решили, что именинника надо вернуть или хотя бы отдать ему его вещи. Ключ на старт, мотор белого «бумера» прогрет, вперёд. Но далеко уехать друзьям не удалось. У поворота на деревню Струково Пётр не справился с управлением, и машина на скорости около 8о километров в час вылетела в кювет.
Произведение баварских автопроизводителей рассчитано и не на такие аварии, и жизнь пассажиров и водителя должна быть сохранена. Но для этого есть оно условие - по инструкции водитель и пассажир обязательно должны быть пристегнуты. Лишь в этом случае сработают подушки безопасности, а хрупкое человеческое тело не будет размазано о металл салона.
Но Пётр и Андрей пренебрегли этим правилом, и когда машина остановила свой полёт, уткнувшись носом в канаву, мужчин силой инерции выбросило из салона. Кто-то из них выбил своим телом лобовое стекло. Пётр выжил и даже остался в сознании, хотя и слабо понимал, что произошло. Андрей получил травмы, не совместимые с жизнью. Сломанные рёбра и ушибы брюшной полости вызвали внутренние кровотечения, и мужчина умер ещё до того, как его доставили в больницу. Медосвидетельствование показало, что оба мужчины хоть и употребляли алкоголь, но его в крови было меньше низшего предела, достаточного для признания их пьяными.
Горю супруги и детей не было предела, Ирине даже пришлось обращаться к психологу и проходить курс реабилитации. Пётр, конечно, признал свою вину и пытался частично возместить Ирине расходы на погребение супруга, но этого было недостаточно. Пришлось ей обратиться в суд. Но никакие деньги не смогут вернуть человека. А ведь от трагедии было легко уберечься - просто пристегнуться. Просто помнить о том, что делаешь это для себя, а не для того, чтобы «гаишники» не оштрафовали.
Кстати, нашумевшее смертельное ДТП с известным актёром Михаилом Ефремовым также не обошлось без пренебрежения ремнями безопасности. Напомним, джип, ведомый пьяным актёром, врезался в фургончик. Водитель-курьер умер в больнице от внутренних кровотечений. В СМИ разошлись фото салона покорёженного фургона, где видно, что вместо ремня безопасности в замок вставлена заглушка. Возможно, курьеру хотелось сэкономить время и не тратить его на то, чтобы постоянно пристёгиваться и отстёгиваться. А ведь нельзя исключить вероятности, что, будучи пристёгнутым, он мог бы и выжить. Как и Андрей Григорьев.
Константин КОЗЛОВСКИИ.
Материалы предоставлены судом Псковского района. Имена изменены.
Фото: iluki.ru
province@media-60.ru