Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
24 декабря 2025, среда, 22:43

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №46 (10258), 19/11/2025

Что по душе военному моряку

Заместитель директора МУП «Колхоз имени Залита» Владимир Балясов, стоявший у истоков создания водной пассажирской флотилии в Псковском районе, депутат Собрания Псковского муниципального округа, отметил 50-летний юбилей. С чем мы его и поздравляем.

 Согласитесь, это замечательный повод рассказать читателям об интересном человеке, которого многие пассажиры знают исключительно… по голосу диспетчера.

Земляк Ломоносова

Владимир Александрович родом из поселка Луковецкий Холмогорского района Архангельской области. Места эти известны в России тем, что здесь родился и провел детство Михаил Ломоносов. Так что, земляки. Владимир Балясов из трудовой семьи – папа работал водителем в Луковецком леспромхозе, мама в местной больнице медицинским регистратором.

– Хорошо учился в школе. Занимался спортом, в составе сборной школы принимал участие в различных соревнованиях. Увлекался пешеходным и  водным туризмом. Играл на гитаре в школьном ВИА. Мечтал стать лучшим гитаристом, – признается Владимир в том, что его детство было счастливым, как и у всех мальчишек советской поры. – Кстати, до сих пор не забросил музыку – дома есть простая гитара, бас-гитара, барабанная установка.

По окончании школы какое-то время поработал в леспромхозе, дальше была служба на флоте.Тяга к морю у Владимира Александровича идет из семьи. Была в ней традиция - отец ежегодно возил в Архангельск на День города посмотреть парад кораблей. Старший брат служил на эсминце. Отец в юности собирался стать моряком, но родные отговорили его. Может быть, поэтому на Владимира родители не стали давить, предоставив самому выбрать свою судьбу.  

Море, море – мир бездонный

Служить довелось на флоте на самой большой подлодке 941-го проекта «Акула». Выходил в море на пяти кораблях из шести этого проекта. За годы службы много где побывал с товарищами – в Баренцевом, Белом, Карском, Норвежском, Гренландском морях, Северном Ледовитом океане. Подлодки основную часть похода проводят под водой, в порты иностранных государств не заходят. Так что красотами заморской природы у рулевого сигнальщика, а потом главного боцмана насладиться не получилось.

– В обязанности главного боцмана подводной лодки, кроме содержания в порядке швартового имущества и верхней палубы, входит управление подводной лодкой по курсу на глубине, – рассказывает Владимир Балясов. – Служба подвод-ника сама по себе интересная, всякое случалось. Я и товарищи по экипажу тепло вспоминаем многие моменты, в том числе, свой мужской коллектив достаточно умных людей с хорошим чувством юмора – это всегда выручало. Дело в том, что в условиях замкнутого пространства, да еще на глубине долгое время находиться непросто, хотя человек такое существо, что ко всему привыкает. В зоне отдыха у нас жили канарейки, рыбки в аквариуме. Первые совсем недолго жили, вторые чуть подольше.

Кстати, в приметы боцман, как и его товарищи, не верил. Однако всегда с ним был талисман – ковер с оленями, висевший еще в детстве у его кроватки.

– На мой юбилей приезжали наши ребята, мы долго сидели за столом, о многом переговорили. Вспоминали и курьезы, но рассказывать о них не стану. Если интересно, можно прочитать книгу моего сослуживца Эдуарда Овечкина «Акулы из стали» о нашем экипаже, – поделился наш собеседник. – Одно скажу: на боевых выходах в море довелось побывать в разных ситуациях, но серьезных аварий у нас не было. Экипаж постоянно учился, отрабатывал разные задачи. Одна из них – борьба за живучесть подлодки при внештатных ситуациях. Каждый день опускаться ниже ватерлинии уже опасно само по себе. Поэтому, выходя в море, нужно быть готовым к тому, что случиться на глубине может всякое. Возможно, придется спасать подлодку и товарищей ценой своей жизни.

Владимир Александрович гордится тем, что 18 с половиной лет отдал подводному флоту. Флотские будни научили его постоянно совершенствоваться в профессии – только так не подведешь командование и сослуживцев. Отвечать не только за себя, но за свою команду – за поступки товарищей, их обучение, профессионализм. А главное – доверять своей команде и, конечно, ладить с людьми. Все это пригодилось Владимиру Балясову в дальнейшей, гражданской жизни.

Что такое счастье

С будущей женой Еленой он познакомился в родном поселке, когда она приехала туда погостить к подруге. Судьба свела Владимира и Елену на дискотеке, как говорят, между ними сразу «пробежала искра». Тогда же Владимир Александрович планировал с друзьями поход на байдарках. Пригласил поучаствовать Елену, она согласилась.   

– Оба поняли, что находимся на одной волне, – рассказывает наш собеседник. – Потом, когда я приехал в отпуск, сделал предложение. К тому времени мы уже поняли, что дальше нужно строить совместную жизнь. Все происходило быстро – поженились, и я сразу увез ее собой. Так рука об руку вместе идем по жизни 25 лет. У меня вообще здоровская поддержка в семье. Жена поддерживает все мои начинания. Где-то применяет женскую мудрость, чтобы подсказать, как лучше поступить в той или иной ситуации. В нашей семье я – голова, она – шея, друг, советчик и компаньон.

Владимир Александрович уверен, что секрет семейного счастья в любви и умении уступать друг другу. По его мнению, счастье – это непростая вещь, нельзя так просто взять и стать счастливым. И с неба оно не падает. Счастье – это серьезная, каждодневная работа, прежде всего, над собой. Ну и, конечно, дети. Они у Балясовых уже взрослые: сын Алексей – военнослужащий, дочь Мария в этом году окончила Псковский медицинский колледж, сейчас устроилась на работу медсестрой.

В семье Балясовых есть свои традиции. По одной из них в день рождения супруги  отправляться в небольшое путешествие. Не обязательно далеко, но каждый раз на новое место. Приятные впечатления оставили Себеж, Старая Русса, в этом году Выборг. На будущий год запланирована поездка в Смоленск.  

– Теперь мы хотим ввести новую традицию – каждый год путешествовать по реке на теплоходе. Первый раз путешествовали на Валаам, в этом году – по Волге до Костромы с заездом в города Калязин и Углич. Это довольно-таки недорого и весьма познавательно. Кстати, познакомился с капитаном судна, на котором путешествовали по Волге, человеком с большим жизненным опытом. Выяснилось, что он читал книгу о нашем экипаже. Интересно оказалось пообщаться с родственной душой, постоять с ним ночную вахту на мостике.

И снова море. Псковское

Выйдя на пенсию, Владимир Балясов взялся за новое для себя дело – увлекся изготовлением мебели и даже обзавелся собственным цехом по ее производству. Многое сделал для своего дома в деревне Федоровщина. По-прежнему продолжает обустраивать его интерьер – и все своими руками, кроме электричества и сантехники. Сейчас в планах сделать шкаф в спальне. Изготовление мебели оказалось делом интересным, но душе военного моряка хотелось все же иного. И такое дело для него вскоре нашлось.

Судьба распорядилась так, что Владимира Александровича пригласили в МУП «Колхоз имени Залита» руководить работой пассажирской флотилии, специализирующейся на перевозке людей на Талабские острова. Все бы ничего, но флот представлял собой единственный пассажирский катер «Талабск», уже не справлявшийся с увеличивающимся пассажирским потоком. Владимиру Балясову предстояло создать  пассажирскую флотилию Псковского района из нескольких судов. На тот момент под его руководством работали три человека – капитан, помощник по безопасности и бухгалтер.  Никто толком не знал, как и что надо делать, с чего начинать. Во всем приходилось разбираться на ходу, вникать. Ни нового руководителя, ни коллектив трудности не напугали. Подготовили, выучили команду. Теперь их уже семь человек.

– Мне нравится учиться и познавать для себя что-то новое. Это интересно. Вот и сейчас я учусь в техникуме водного транспорта, – признался Владимир Александрович. – За пять лет были приобретены еще два пассажирских судна. В этом году флотилия пополнилась грузовым катером «Чайка» маломерного проекта «Камчатка». В планах дальнейшее совершенствование пассажирских перевозок. В частности, сделать сообщение с Талабскими островами круглогодичным, что потребует приобретения катера на воздушной подушке. Этот вопрос обсуждаем с главой Псковского муниципального округа Натальей Федоровой, есть общее понимание проблемы.

По словам собеседника, в части организации пассажирских перевозок водным транспортом МУП «Колхоз имени Залита» все налажено. Взять то же расписание – оно полностью отвечает запросам пассажиров, но для этого над ним пришлось серьезно поработать на практике, учтя пожелания людей, специфику катеров и местных пассажирских перевозок. Кроме руководящих функций Владимир Александрович добровольно взял на себя  функцию диспетчера, чтобы не отвлекать на это весь коллектив. Ему в любое время суток звонят люди по телефону, что-то уточняют или оставляют заявку на перевозку коммерческих экскурсионных групп.  

Депутат

Владимир Александрович по характеру человек, который не любит заглядывать далеко вперед, но о своих текущих задачах он все же немного рассказал.

– Как говорят военные моряки, всплыли, вдохнули воздух – хорошо, значит, все живы и здоровы. А если есть свежий воздух, то можно и надышаться. А надышаться теперь есть чем, – поделился своими планами  Владимир Балясов. – Для меня это теперь не только работа, но и депутатская деятельность. Здесь пока все мне незнакомое. Вникаю в проблемы жителей деревень Уграда, Неелово, Тямша, большой территории, на которой располагаются СНТ. Наметил для себя встречу с избирателями. Так что работаю сразу по всем направлениям. Стараюсь быть полезным людям!

Александр МИЛЬКА

Фото из личного архива Владимира БАЛЯСОВА.

Оцените статью:


province@media-60.ru

Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 

ПРОФЕССИЯ

СТАТЬИ В ЭТОМ НОМЕРЕ



 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков