Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
24 декабря 2025, среда, 20:47

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №46 (10258), 19/11/2025

Отработали без эксцессов

Завершился навигационный сезон судоходной компании Псковского района МУП «Колхоз имени Залита». Итоги перевозок пассажиров катерами «Талабск», «Ян Залит» и «Иван Белов» подвел ее руководитель Владимир БАЛЯСОВ.

- Владимир Александрович, чем нынешний навигационный сезон отличался от предыдущих?

- Исключительно погодой. Июнь и июль из-за большого количества осадков были не очень благоприятными. Это отразилось на количестве перевезенных пассажиров по расписанию. Меньше перевезли туристических групп. Из-за непогоды многие псковские туристические группы отказались от  поездки на острова.  

- В какие сроки обычно начинается и заканчивается навигация, чем они обусловлены, кто принимает об этом решение?

- Решение об открытии и закрытии навигационного сезона принимаю непосредственно я как руководитель, вместе с капитанами. Началу навигации должна соответствовать благоприятная погода, должны быть готовы все наши внутренние документы. Официально навигация традиционно начинается 1 мая и завершается после ноябрьских праздников - 4 ноября, хотя в этом году мы навигацию открыли 19 апреля. Продлевать ее нет смысла, так ездят 1-2 человека.

- Какие суда задействовали в нынешнем году?

- Все три наших судна - «Талабск», «Ян Залит» и «Иван Белов». Все они относятся к одному проекту КС-110, но последние два  более новые, 30-местные. Это уже не маломерные суда, а большие пассажирские катера, для которых нужны свои капитаны. «Талабск» - десятиместный, относится к маломерным судам. Все они комфортабельные, полностью отвечающие всем требованиям безопасности пассажирских перевозок. Для больших пассажирских судов вообще нет ограничений на Псковском озере.

 - Отменялись рейсы?

- За всю навигацию не был отменен ни один рейс. Какие-то поломки изредка случались, но они не были существенными, поэтому никак не отразились на пассажирах. Из-за погоды тоже не отменялись рейсы, максимум задерживались минут на 10-15, пока пройдет шквал.

- Уровень воды достаточен для судоходства?

- Не просто достаточный, а большой, не характерный для осени как для озера, так и для реки.  В начале навигации мы опасались того, что уровень будет малым, но наши опасения не подтвердились.

- Сколько пассажиров перевезла судоходная компания в этом году?

- Порядка 13 500 человек. С каждым годом пассажирский поток возрастает, но так продолжаться постоянно не будет. Когда-то мы выйдем на определенный постоянный уровень. Увеличение число пассажиров, на мой взгляд, обусловлено еще и тем, что люди, обращаясь в нашу компанию, выбирают безопасность и комфорт. Немаловажное значение имеет своего рода бонус: люди не просто перемещаются из точки А в точку Б, а имеют возможность выйти на палубу во время пути и полюбоваться местными красотами, пофотографироваться.

- Большая часть пассажиров - это местные жители или туристы?

- В этом году на рейсах по расписанию ездило меньше людей, в прошлом, наоборот, больше.

Зато нынче больше осуществили коммерческих рейсов - речь о групповых перевозках.

- У людей есть возможность взять с собой не только ручную кладь, но и более тяжелый груз, домашних питомцев?

- Люди везут все что угодно, домашние вещи, стройматериалы. Это мешает остальным пассажирам, да и, вообще, не совсем правильно. Недавно мы запустили грузовое судно, и теперь ограничим перевозку больших грузов пассажирским транспортом. Что касается домашних питомцев, то их перевозим по общим правилам пассажирских перевозок. в основном люди везут кошек и собак, но нечасто.

- Удобно составлено расписание?  

- Нынешнее расписание составлено много лет назад, к нему все привыкли, так как оно наиболее оптимально. В субботу, на летний период,  добавили вечерний рейс. В будущем году добавим рейс между островами на 12.00-12.30, чтобы приезжающие на отдых рейсом на 10.00 имели возможность посетить оба острова.  

- Стоимость проезда по карману среднестатистическому пассажиру?

- Пассажирские перевозки не окупают себя, поэтому дотируются из бюджета Псковского района. Пассажиру одна поездка обходится в 300-350 рублей. Много это или мало, если чашка кофе в псковских кафе стоит 200-250 рублей?

- Насколько комфортны для пассажиров площадки ожидания в деревне Малая Толба и на самих островах?

- В них нет излишеств, но от дождя и ветра они укрывают. Везде есть аншлаги с расписанием и контактами.

- Навигационный сезон завершается. Что дальше?

- Суда подняты на берег. После этого начнется их подготовка к зимовке - речь идет о приборах, механизмах, аварийно-спасательном имуществе. Все переводим на зимний вариант хранения. Какое-то время еще походит новое техническое - грузовое судно «Чайка». На нем стоит подвесной лодочный мотор, который не так зависит от заморозков. Оно меньше в размерах, легче по весу, поэтому его можно поднять в любой момент. В будущем году «Чайка» будет перевозить грузы по заявкам.

- Хотелось бы услышать несколько слов о тех, благодаря кому мы имеем возможность безопасно и комфортно ездить на острова...

- Хочется отметить всю нашу небольшую, но профессиональную, дружную команду. Это капитаны-механики Юрий Эдуардович Шевелкин, Олег Алексеевич Кузьмин, старшие помощники капитана - первые помощники механика Геннадий Михайлович Лашкин, Олег Николаевич Пегасов, Виталий Борисович Павлов, Михаил Викторович Михайлович. Все эти люди трудятся добросовестно, с полной отдачей. Благодаря им у нас навигация прошла ровно. Ровно - значит хорошо, безопасно, без эксцессов и сенсаций.

 Александр МИЛЬКА

Фото из группы в ВК «Водные пассажирские перевозки «Колхоз им.Залита». 

 

 

Оцените статью:


province@media-60.ru

Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 

ОБЩЕСТВО

СТАТЬИ В ЭТОМ НОМЕРЕ



 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков