
СОБАКА УШЛА НА ПЕНСИЮ
По словам начальника штаба линейного отдела подполковника Натальи Лешковой, это все, чем они на сегодняшний день располагают для проверки пассажиров и багажа. Есть, правда, 15 видеокамер, зорко отслеживающих ситуацию на территории вокзала. Об интроскопах, способных «увидеть» в инфракрасных лучах содержимое сумок, металлодетекторных рамках или газоанализаторах, распознающих пары взрывчатки, остается только мечтать. Такие чудеса техники имеются в псковском аэропорту, хотя там пассажирский поток несоизмеримо меньше, чем на железнодорожном вокзале. Вся надежда на опыт оперативников, способных профессионально вычислить в толпе подозрительные личности, которые, как утверждают психологи, всегда ведут себя крайне нервозно.
Как рассказывает Наталья Лешкова, раньше в штатном расписании отдела числился инспектор-кинолог с собакой, которая была натаскана на поиск взрывчатки. Но кинолог ушел на пенсию, вместе с хозяином отправилась на заслуженный отдых и собака. Помогли коллеги из областного УВД, они два раза в неделю присылают своего кинолога для патрулирования перрона перед отправкой московского поезда. Линейному отделу конечно, кинолог необходим. Как и технические способы контроля. Они, уверена Наталья Лешкова, когда-нибудь появятся. Точнее, когда власть выделит деньги на их закупку. Но произойдет это, скорее всего, не скоро.
ПОЧЕМУ ЧАЙ СОЛЕНЫЙ?
Странности у пассажира поезда Петербург-Великие Луки проводница заметила сразу. Вел себя он так, как обычно ведут пьяные, но пьяным этот человек явно не был. Когда проводница принесла ему в купе чай, странный пассажир вдруг спросил возмущенно: «А зачем вы мне чай посолили?».
При досмотре мужчины-оперативники линейного отдела обнаружили в его кармане 40 граммов героина. Это немало, ведь один чек зелья, предназначенного для продажи, весит 0,6 грамма. Стражи порядка не сомневаются, что они сняли с поезда курьера, который вез наркотики в Великие Луки. Но задержанный, а им оказался гастарбайтер, упорно твердил, что героином он не торгует, а употребляет его сам. И суд поверил ему, ограничившись только штрафом за хранение наркотиков. Как считает начальник следственного отделения линейного отдела подполковник Владимир Иванов, человеку с наркотиками в кармане в российских судах особо опасаться нечего. Сколько бы отравы у него не нашли, подсудимый в худшем случае, получит лишь условный срок. Это в «бананово-лимонном Сингапуре» наркокурьера ждет реальная виселица. Российские законодатели, принимая законы против наркоторговцев, нередко оставляют удобные лазейки, которые позволяют тем избежать многолетнего заключения. По словам подполковника Владимира Иванова, почти каждое третье преступление на железной дороге в зоне ответственности линейного отдела станции Псков связано с наркотиками.
На втором месте – кражи. На них приходится половина преступлений. Воруют металл, грузы из вагонов, а также дизельное топливо. Машинисты тепловозов сливают солярку и продают ее скупщикам. За 15 минут расхитители могут скачать несколько тонн дизельного топлива. В прошлом году на станции Дно оперативники задержали бригаду тепловозников когда они сливали покупателям дизельное топливо.
Надо заметить, что воришки на железной дороге неплохо ориентируются в спросе. Одно время отмечался бум краж крышек роликовых букс из-за содержания в них цветного металла - алюминия. Вскоре воры проведали о том, что большим спросом в странах Балтии пользуются воздухораспределители… Красть их перестали, как только на них прекратился спрос. Недавно сотрудники уголовного розыска задержали несколько человек, которые на перегоне Псков-Карамышево похитили аккумуляторы, используемые в средствах сигнализации связи для обеспечения безопасности на железной дороге. Воруют рельсы, что складируются вдоль железнодорожной ветки на случай ремонтных работ. Чтобы они выглядели как бросовый металл, и не вызывали подозрение в пунктах приема, воры их разрезают автогеном на мелкие куски.
Среди уголовных дел, которые сейчас находятся в производстве у сотрудников следственного отделения, кража трех тонн сахарного песка на станции Дно. Воры «пошли на дело», когда железнодорожники составляли вагоны. Вскрыли запоры, и начали выносить мешки с сахаром. Тут их и задержали оперативники. Оказывается, при известной сноровке, три тонны рафинада можно украсть всего за 15- 20 минут.
…Железнодорожный вокзал в Пскове по объему пассажиропотока относится ко второму классу, а потому считается более безопасным, чем, к примеру, Московский вокзал в Санкт-Петербурге. По принятой классификации и будет обеспечиваться их техническая безопасность из федерального бюджета. И таких вокзалов второго класса по России более шести тысяч.
Анатолий ТИХАНОВ.
kot@province-pskov.ru.
Фото автора.