Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
25 декабря 2025, четверг, 10:23

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №8 (9502), 02/03/2011

Школа плюс школа, а в итоге?..

Решение об объединении псковских школ №4 и №14, которое так долго обсуждалось на страницах СМИ и в интернет-сообществах, принято и обжалованью не подлежит. И если еще несколько месяцев назад педагоги и родители воспринимали его как приговор, то на недавнем собрании окончательно успокоились и сумели разглядеть в грядущем объединении образовательных учреждений плюсы.

Все началось осенью прошлого года, когда в редакцию «Псковской провинции» обратились родители учеников школы №4. Неофициально, а на одном из городских форумов они узнали о планах управления образования и городской администрации об объединении двух образовательных учреждений. Ничто так не действует на нервы, как недостаток информации и разговоры за спиной. Вот и активистки родительского комитета, услышавшие о возможном переезде начальных классов в школу №14, были возмущены и напуганы. Они опасались, что детей придется возить на учебу за несколько кварталов, что дорога до второго здания неудобная и опасная, а условия обучения не такие комфортные, что учителя попросту откажутся разрываться «между двух огней» и потеряют работу.

Не были в восторге и родители учеников 14-й школы, довольные и качеством образования, и теплой, почти домашней обстановкой в учреждении. Словом, никто не хотел терять то, что устоялось годами. Однако открытый разговор с властью на эту тему многое прояснил. Руководителям администрации стоило больших усилий и терпения убедить родителей и педагогов в том, что их опасения напрасны. Но в итоге это удалось. Родители и педагоги обеих школ сумели договориться. И неудивительно, ведь если смотреть на сложившуюся ситуацию объективно, а не эмоционально, аргументы «за» звучат весьма убедительно.

Сейчас вопрос оптимизации образовательных учреждений актуален как никогда. И не только для Псковского региона. При нормативно-подушевом финансировании малокомплектная школа с наполняемостью менее пятисот человек (такая, как, например, школа №14) не может нормально развиваться. Острая нехватка денег сказывается и на зарплате учителей, и на состоянии материально-технической базы. Поэтому во многих российских городах небольшие школы безболезненно присоединяются к более крупным, и делают качественный скачок в своем развитии. Такой же эффект ожидают и в Пскове.

Уже в ближайшее время в здании школы №14 будет отремонтирована кровля и доукомплектован штат педагогов, появятся лицейские классы с углубленным изучением химии и биологии. Кроме того, изменится название и юридический статус объединившихся образовательных учреждений. Вместо школ №4 и №14 уже в сентябре 2011 года появится новый многопрофильный лицей. Скорее всего, ему будет присвоено звание героя Великой Отечественной войны, псковича Михаила Минина.

«Это должно быть учебное заведение, которым через три года можно было бы гордиться, - определил задачу максимум Глава города Петр Слепченко. - Именно в таком случае отчаянный эксперимент, на который пошли власти города, будет оправдан».

Значит, уровень нового лицея должен стать выше, чем в школах, которые войдут в его состав. И добиться этого вполне реально, если развивать сильные стороны каждого образовательного учреждения, что и планируется сделать.

Вопреки опасениям родителей, привычный уклад жизни двух школ останется без изменений. Никаких географических и административных разделений не предвидится. С помещениями тоже ничего «революционного», кроме добротного ремонта, не произойдет. Дети будут заниматься в тех же классах и коллективах. Правда, учителям придется «работать на два здания», но они проблемы в этом не видят. Главное, что никто из них не подвергнется сокращению, а в зарплате, возможно, даже прибавит. Кстати, общий бюджет многопрофильного лицея будет больше, чем у каждой школы по отдельности. А вот вопрос о нормативно-подушевом финансировании нового лицея пока не пересматривался. Не исключено, что через некоторое время в его структуру войдут и близлежащие детские сады.

Впрочем, пока все это далеко идущие планы, но задача-минимум уже определена. В течение трех лет в новом образовательном учреждении пройдет перепрофилирование. Причем педагогам предоставляется полная самостоятельность как при создании новых образовательных направлений, так и в решении организационных вопросов. Главное, чтобы конечная цель была достигнута.

Ульяна МИХАЙЛОВА.

umi@province-pskov.ru.

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 

ПО ПСКОВУ

СТАТЬИ В ЭТОМ НОМЕРЕ



 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков