11 апреля столица Белоруссии содрогнулась от взрывов на станции метро Октябрьская. Все минувшие дни маленький и гордый белорусский народ скорбел о погибших. Виновники теракта арестованы, но спокойствия и уверенности в завтрашнем дне пока нет. О том, как этот день отразился на жизни простой минчанки мы попросили рассказать Нину Рубан, работающую педагогом дополнительного образования в Минске.
- Я всегда чую беду за версту, но тогда, как ни странно, никакого предчувствия не было. День, как день - работа, дети, очередное занятие. А потом лавина звонков от родителей моих учеников. Одна мама прибежала забирать ребенка вся взволнованная, в глазах слезы и невообразимый ужас. К таким лицам наших земляков мы не привыкли. Конечно, занятие было сорвано. А дети даже не поняли происходящего. Хорошо, что они не имеют трагического опыта. Я первым делом попыталась связаться со своим дочерьми. Сотовая связь не работала, по стационарному телефону дозвонилась с пятой попытки. К тому времени дети уже вернулись из школы и были дома. Потом стала набирать сотовый мужа. Бесполезно! Самое ужасное, что Игорь должен был возвращаться домой именно по этой ветке метро, и возможностей оказаться на злополучной станции было предостаточно. В Минске как раз заканчивался рабочий день. Пока муж не отвечал, я чего только не передумала. В тот момент мне было по-настоящему страшно. Где-то через час Игорь смог позвонить. Оказывается, он ничего не знал о взрыве и не мог понять, почему в пробках застряли автобусы, и он не может выехать из центра. Уже дома, когда была озвучена цифра погибших, мой, казалось бы, «непроницаемый» муж замолчал, и до самого утра не мог сказать ни слова. Я плакала. Это был шок.
Заходить в метро я пока не готова. Наш народ вообще оказался не готов к этой ситуации – к такому количеству жертв. Среди пострадавших оказалось много молодых людей. Они пошли на работу, в институт и не вернулись. То, что произошло, незримо делит жизнь Беларуси на «до» и «после». Казалось, у нас в стране все благополучно, и российские катаклизмы нам не грозят. Но взрыв стал реальностью - с кровью, смертью и ужасом. Почему? За что? Нам всем важно, кто за этим стоит, кто готов взять на себя ответственность за это преступление. Но люди не сломались, не ожесточились. Пострадавшие оказывали друг другу необходимую помощь. Водители такси бесплатно отвозили случайных людей домой. Три дня у Центра переливания крови в Минске стояли очереди из доноров, и никто даже не заикался о вознаграждении. Но для того, чтобы понять, что белорусский народ - это единое целое, пришлось заплатить слишком страшную цену…
На связи Ульяна МИХАЙЛОВА.
umi@province-pskov.ru