Можно подумать, что в этот день время повернуло вспять, так как часть Пскова оказалась… в середине прошлого века. По крайней мере, такое ощущение было у тех, кто пришел на площадь Ленина, где возле Педагогического университета красовались тридцать ретро-автомобилей и три мотоцикла. Они прибыли в город в рамках пробега исторических автомобилей вокруг Чудского озера, организатором которого выступила Федерация автоспорта Псковской области при поддержке Госкомитета по физической культуре и спорту, а также Госкомитета области по культуре. Стартовал пробег 28 июля в Печорском районе у российско-эстонской границы.
Машины стояли разноцветной блестящей вереницей и были видны еще издалека. Жаль, что время для их демонстрации было выбрано не самое удачное: утром, в рабочий день основными посетителями стали журналисты и дети. Но даже это не остановило азарт автолюбителей и владельцев ретро-машин. Желающим посмотреть и прикоснуться к старине были представлены автомобили из частых коллекций, и в большинстве своем, из клубов эстонских городов Тарту и Выру.
По условиям пробега, в нем могли участвовать машины не моложе 1971 года. Самыми «почтенными» по возрасту среди них оказались седан «Wanderer W-24» 1936 года, «Renault»1938 года и «Adler Junior» 1937 года выпуска. Недоумение и интерес псковичей вызвали черные номера. Что они означают? За ответом мы направились к руководителю пробега.
- Черный номер свидетельствует о том, что автомобиль относится к высокоподлинным экземплярам, в нем все должно быть настоящим, родным, так сказать, никаких новых деталей и приспособлений, - с гордостью рассказывает Уавер Оявере, сам являющийся владельцем именно такого авто, а их в пробеге всего три!
Настоящая дискуссия развернулась около «Adlera». Оказалось, что у пришедших на выставку зрителей была машина такой же марки, и они с любопытством рассматривали экспонат, задавали хозяину множество вопросов по реставрации. В пробеге участвует и псковская «Волга» 1965 года выпуска.
- Я за машиной слежу уже три года, она полностью соответствует своему первоначальному виду. Правда, автомобиль перекрашен и заменен салон, но все в ней так, как задумывалось производителем, -поделился опытом представитель владельца Сергей Железнов.
Кругами народ ходил вокруг темно-синего красавца «Mercedesа V 170» 1938 года выпуска.
- На самом деле, мы не так давно узнали об этом пробеге и не успели привести машину в подобающий вид. Конечно, мы за ней присматривали, ведь она досталась нам от дедушки. Но всерьез автомобилем не занимались. Успели его только покрасить, и теперь вот стараемся ехать осторожно, тормозим за триста метров до светофора, не разгоняемся сильно, - улыбаясь, делится своими переживаниями Айвер Кооп. Владелец исторического автомобиля отмечает, что такие поездки никогда не сравнятся с поездками на современных машинах. Ведь сидя за рулем ретро-экземляра, чувствуешь некую гордость и просто отдыхаешь душой.
Но самое пристальное внимание псковичей было приковано к великолепному красному «Buick Lesabre» 1960 года выпуска. Этот большой американский автомобиль насквозь пропитан рок-н-рол-льным запахом и настроением американского запада. Так и хочется включить погромче старичка Пресли и ехать далеко-далеко, за линию горизонта. И даже не ехать, а лететь, поскольку машина ассоциируется с реактивным аппаратом: у «Бьюика» рельефные крылья по бокам. Большой, удобный, мощный и, главное, - красивый автомобиль. Каким он был задуман почти полвека назад, таким и предстал перед нами сейчас.
У каждого из тридцати автомобилей своя история. Такие давно уже не выпускают, но возможность насладиться их красотой представится не только псковичам, но и жителям других городов Псковской и Ленинградской областей, по которым проходит маршрут пробега исторических автомобилей.
Дарья ПАВЛОВА.
Фото Игоря Докучаева