Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
25 декабря 2025, четверг, 08:32

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №38 (9532), 28/09/2011

Денис Мацуев: шоу-бизнес окончательно проник в классическую музыку

Что происходит сегодня в современной классической музыке? Почему не востребованы молодые музыканты? Где черпают энергию исполнители? Об этом и многом другом - из уст Народного артиста России, президента Межрегионального благотворительного фонда "Новые имена", художественного руководителя музыкального фестиваля «Crescendo» Дениса Мацуева.

- Есть суровые законы современной жизни. Ни одна филармония, ни один концертный продюсер, ни один антрепренер или импресарио, если ему не выгодно, не станет вкладывать деньги в новые имена. Им нужен популярный исполнитель, популярная музыка, популярный концерт. Они продадут билеты, получат прибыль, и будут довольны. И это не только наша проблема, на Западе тоже так происходит. Есть некий круг, который с каждым годом сужается, приватная когорта-лидер, 20-25 человек на весь мир, которые играют везде, и пробиться туда новому имени очень сложно. Это дело случая. Музыкант может попасть на удачное прослушивание к дирижеру. Или победа на международном конкурсе, таком как конкурс имени Чайковского, которая дает возможность на несколько лет заявить о себе во всем мире.

И то же самое в России. У нас существуют огромные проблемы с продвижением молодых музыкантов. «Крещендо» - это спасение. Когда музыканты заканчивают консерваторию, они попадают на улицы, уезжают за границу, думая, что там лучше, и потом играют в подземных переходах, а то и вообще завязывают с профессией.

Многие хают советские времена. Я не люблю этого делать... Я жил в ту пору. Обожал ту страну. Система распределения, по окончании консерватории была очень хорошей - музыканты не оставались на улице.

Огромные проблемы существуют у нас в духовом искусстве. Я думаю, уже поздно даже трубить SOS, по-моему, мы, к сожалению, потеряли эту школу. В лучших оркестрах: Темирканова, Федосеева, Спивакова, Гергиева - если кто-то уходит, то за этого музыканта, за хорошего гобоиста, например, просто схватка происходит: начинают торговаться, кто больше зарплату предложит. Нужно немедленно что-то делать. Молодые таланты появляются, но кто им будет преподавать, куда они пойдут дальше? Уедут за границу? Например, Алексей Гринчук, один из лучших гобоистов мира, сейчас первый гобой в Роттердамском оркестре. Скоро в наших оркестрах на духовых будут сидеть иностранцы. Со струнными мы еще как-то держимся, с пианистами все в порядке, но духовики - это огромная проблема.

- Но в концертной программе фестиваля - выступление Татьяны Маляровой. Девушки выходят вперед?

- Это практика довольно распространена на Западе. Женщины очень часто играют на валторнах в лондонских оркестрах, в нью-йоркской филармонии, в Чикаго - в этом ничего зазорного нет. Вообще в последнее время часто замечаю, что женщины становятся мужественнее мужчин. Я сидел в жюри международного конкурса имени Чайковского: все играют очень тонко, женственно. Я не говорю об ориентации в данный момент. Я говорю о внутреннем масштабе. Все какое-то утонченное, к сожалению. Мужского начала очень мало. И в жизни тоже…

- Из тех 25 имен, которые на мировых сценах, какой процент российских исполнителей?

- Я думаю, это 5-8 человек, которые постоянно играют на лучших сценах мира, с лучшими оркестрами. Это русские музыканты. Они остаются все равно самыми лучшими, самыми востребованными. Безусловно, они в этой кагорте тоже есть. И много тех, кто хочет туда пройти. Другой момент - кто их туда возьмет - вот в чем вопрос, если шоу-бизнес, который не имеет ничего общего с классической музыкой, окончательно проник в нее. Если культура станет бизнесом, то, конечно, ничего хорошего не будет. Я могу бесконечно об этом говорить: если мы имеем великую музыку Баха, Моцарта, Бетховена, Шостаковича, Рахманинова, то эту музыку все равно кто-то должен исполнять. И не верьте тем, кто говорит, что классическая музыка умирает. Да, она коммерциализировалась, но это не значит, что ее не стало. И спрос на нее не стал меньше, люди наоборот хотят попасть в концертные залы, и на мой взгляд, это результат сценотерапии. И для музыкантов, которые выходят на сцену, тоже. Потому что я, играющий 168 концертов в году, только в сентябре 27 концертов, без сценотерапии вряд ли бы выдержал такой график. Сцена меня лечит. Я заряжаюсь, восстанавливаюсь на ней. Те флюиды, которые я посылаю в зал, возвращаются ко мне, придают огромные силы.

- Что можете сказать о псковской публике?

- Псковская публика стала своей с первых шагов: не в каждом городе случается такой виртуальный роман с первых секунд. Я объездил больше 110 городов России от Владивостока до Калининграда, в некоторых бывал по 20-25 раз, но Псков сразу стал для меня родным. Здесь очень удивительная атмосфера. Зрители теплые, близкие, переживают за тебя. Я в восторге от этого города.

Виктория ПАВЛОВА.

pva@province-pskov.ru

Фото Игоря ДОКУЧАЕВА.

Рассказ о седьмом фестивале "Крещендо", читайте в соседнем материале.

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 

КУЛЬТУРА

СТАТЬИ В ЭТОМ НОМЕРЕ



 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков