
Седьмой фестиваль Crescendo («Крещендо») стал настоящим праздником для любителей музыки. К его началу ударными темпами был завершен ремонт в Большом концертном зале областной филармонии (по некоторой информации работать пришлось едва ли не по ночам), и в обновленном зале еще чувствовался специфический строительный запах. Но музыканты уже с первых минут заставили забыть о нем, покорив необычно легкой и одновременно вдохновенной манерой исполнения. Все мысли о «скучной классике» исчезали напрочь, уступая место радости и умиротворению.
Главным украшением сцены стал новый рояль Steinway («Стейнвей»). Как сказал на пресс-конференции арт-директор фестиваля Народный артист России пианист Денис Мацуев, «этот город должен иметь инструмент такого класса, это действительно показательно». По мнению музыканта, фестиваль уже стал
брэндом:
- Мне кажется, что мы уже подходим к тому моменту, когда «Крещендо» становится идеей многих молодых людей: мне звонят со всех концов страны и мира, предлагают себя. Конечно, мы будем приглашать их. Но наша задача подать публике неизвестные имена. Огромное количество наших русских музыкантов до сих пор не востребованы. И в том числе в России. Если посмотреть на филармоническую афишу нашей страны, вы увидите, что 80 процентов солистов - выходцы из «Крещендо». Это именно то, чего мы добиваемся, потому что мало кто знал их пять лет назад. Это не значит, что нужно забывать старшее поколение, и наши мэтры принимают участие в фестивале. С нами на первом фестивале был Владимир Спиваков. А сегодня будет играть Юрий Башмет. Я надеюсь, мы будем расширять список и музыкантов, и оркестров. Может быть, и оркестр создадим свой собственный, крещендовский, но это все в будущем. В общем, впереди у нас очень большие планы.
Об истории и творческих планах фестиваля рассказал и второй «крестный отец» генеральный директор российского государственного театрального агентства Давид Смелянский. Он отметил, что фестиваль - это пропаганда нашей исполнительской школы, а пропаганда не может быть в одном месте, поэтому фестиваль проходит в разных городах России и лишь завершается всегда галла-концертом в Москве. Однако с приходом Андрея Турчака стало возможным ввести в традицию ежегодный цикл «Крещендо» начинать всегда в Пскове. В этом году «Крещендо» также пройдет в Кемерово, потом будет Новосибирск. По приглашению президента Армении в следующем году «Крещендо» встретит Ереван. Сейчас идут переговоры с Италией.
Впервые в концертной афише фестиваля имя Народного артиста СССР и России, первого альтиста мира
Юрия Башмета.
- Фестиваль фокусирует внимание жителей на какой-то период времени, - говорит Юрий Абрамович. - Хочешь - не хочешь - город начинает жить этим событием. Совершенно неожиданно маленькая дочка или сын говорит, что тоже хочет музыкой заниматься, хочет быть Мацуевым… Таким образом, фестиваль - это звено духовного роста всего нашего общества.
Мэтр привел пример, как в Китае идет популяризация классической музыки. Там есть знаменитый пианист китаец Лан Лан. И там выпускаются кеды - специальная модель, на которых написано «Лан Лан», есть рояль «Лан Лан», «Мерседес», собранный в Китае, тоже «Лан Лан»… И по опросу молодежи каждый десятый китаец хочет быть пианистом.
Юрий Башмет пожелал псковичам перенять опыт и назвать какой-нибудь товар именем Мацуева.
Виктория ПАВЛОВА.
pva@province-pskov.ru
Фото автора и Игоря ДОКУЧАЕВА.
В соседнем материале читайте интервью с художественным руководителем фестиваля, Денисом Мацуевым.
Нужно бы автору быть повнимательнее- китайский пианист Ланг Ланг и концерт-гала (((( Успехов желаю автору!