
БЕЖАНИЦКИЙ РАЙОН
Транспортного предприятия в списке нескольких наиболее крупных мы не нашли. Тем не менее, оно существует и осуществляет пассажирские перевозки. Как сообщается на официальном сайте муниципального образования, на территории района располагаются одна автостанция и 69 автопавильонов, а кроме того, железнодорожный вокзал и 8 железнодорожных станций. На самой автостанции сотрудники уточнили, что маршрутная сеть рейсовых автобусов остается довольно широкой, даже несмотря на имевшие место сокращения. Так, автобус, отправляющийся из Бежаниц в Бардово, отправляется дважды в день, и только в субботу оставили один утренний рейс. Этим автобусом пассажиры имеют возможность добраться до живописных озера Алё, Кудевери и в Алоль. По-прежнему востребованными остается направление на Цевло, автобусы уходят три раза в день. Так получилось, что взамен отмененного несколько лет назад рейса Бежаницы - Великие Луки Новоржевское АТП открыло автобусное движение по маршруту от Новоржева до южной столицы региона. Что касается транспортного сообщения внутри самих Бежаниц, то городской маршрут здесь единственный - № 1 - с интервалом движения в один час. Конкуренцию ему составляют маршрутные такси, самый популярный маршрут - до железнодорожного вокзала.
ОСТРОВСКИЙ РАЙОН
Свой автобусный парк существует в Островском районе с 1946 года, который до сих пор занимается перевозкой жителей. У него имеются и собственные филиалы - в Опочке и Красногородске.
- У нас есть и городские маршруты, и пригородные, - рассказывает гендиректор ГППО «Автоколонна №1452» Анатолий Москвитин. - В день по маршруту Остров-Псков совершается два оборотных рейса. Всего же парк имеет 63 автобуса, и регулярность движения на обслуживаемых маршрутах составляет 99,6 процента. По крайней мере, жалоб от жителей о срывах рейсов не поступает.
Островская «Автоколонна №1452» осуществляет семь внутригородских маршрутов, 55 пригородных и два междугородных. Общая протяженность маршрутной сети составляет 2398, 9 километра. Если учитывать собственные маршруты островской автоколонны, а также проходящие мимо автобусы, и ресурс предпринимателей, занимающихся извозом, то в среднем из Острова на Псков автобусы ходят каждые 30 минут.
- В час пик городские маршруты бывают переполнены, а так особых проблем нет. Проезд, как и в Пскове, 14 рублей. А с наступлением лета многие островичи переходят на велосипеды, или просто ходят пешком, - рассказала жительница пригорода Острова Светлана Иванова.
ГДОВСКИЙ РАЙОН
В Гдове никогда не курсировал городской общественный транспорт. При этом, чтобы бодрой походкой налегке дойти от хлебозавода до железнодорожного вокзала - нужно не меньше 50 минут. Не меньше потребуется времени добраться и от бывшей восьмилетней школы до городского стадиона. Оттого у гдовичей всех возрастов по-прежнему в почете велосипед. Для перемещения по району и поездок в Псков, Сланцы, Питер выручает Гдовский филиал ГППО «Псковпассажиравтотранс».
- Он насчитывает 20 автобусов. Несколько машин давно выработали свой ресурс и требуют замены. В прошлом году гдовский автопарк пополнился двумя новенькими автобусами марки ПАЗ, - пояснил генеральный директор ГППО «Псковпассажиравтотранс» Георгий Лупандин. - В целом ситуация с общественным транспортом в Гдовском районе лучше, чем в остальных. Этих автобусов вполне достаточно для обеспечения существующей в районе маршрутной сети. Хотя, на самом деле все упирается не в их число, а в объемы дотаций убыточных маршрутов. Если маршрут «Псков - Гдов» с трудом окупает себя, то чего говорить о сельском сообщении. Пустить автобусы чаще по маршрутам сегодня нереально, хотя мы только ратуем за это. Не спасут и микроавтобусы - они тоже требуют затрат на содержание, водителям нужно платить зарплату. Тариф тоже не поднимешь. Он и так высокий. Стоит упомянуть о переданных нам школьных автобусах. Да, они лишняя головная боль для нас. Но, развозя школьников, автобусы идут по району по принципу пригородных. Если раньше было два-три рейса в неделю, теперь автобус ездит каждый день. Я считаю, для нашей области это нормальный выход.
Гдовичи охотно пользуются частными маршрутками.
- Мы привыкли уже, что привязаны к графику движения автобусов и воспринимаем это как норму, -призналась жительница деревни Самолва Валентина Гаврилова. - Наша деревня удалена от Гдова на 75 километров, от Пскова - на 125. Билет на автобусе до райцентра стоит 164 рубля, до Пскова - 250. Из Гдова автобус приходит в Самолву по вторникам и четвергам. Из Пскова - в пятницу и воскресение. 34 километра дороги приходится на грунтовку. Месяц она была непроезжей. Из-за этого две недели на Самолву не ходили автобусы. При нужде можно нанять машину. Поездка в Гдов встанет примерно в 1000 рублей. В Псков - от 1500 до 3000 рублей. Жаль, не прижилась маршрутка - невыгодно. Благодаря ей были дополнительные рейсы в понедельник, среду, пятницу.
Межрегиональный рейс Псков-Самолва убыточен и не субсидируется из бюджета. Есть большая вероятность того, что его закроют. Тогда попасть в Псков можно будет исключительно на такси.
ПАЛКИНСКИЙ РАЙОН
Палкино - поселок небольшой. Перемещаться по нему местные жители привыкли на своих двоих, а потому и в «транспорте внутреннего назначения» острой необходимости нет. Да с общественным транспортом еще и проблемно. Особенно в деревнях. Автобусы ходят редко, и чтобы, например, попасть на прием к врачу в районную поликлинику и в этот же день вернуться домой, надо сильно изловчиться. Многие просто не успевают. В итоге либо ночуют у друзей или родственников, либо вовсе откладывают визит. Не довольны жители Палкино и сообщением с областным центром. Как сказал корреспонденту «Псковской провинции» директор «Псковпассажиравтотранса» Георгий Лупандин, поселок обслуживают два автобуса. По мнению пассажиров, этого недостаточно.
- Маршрутки на 11.20 и на 7.00 были отменены якобы из-за их нерентабельности, - рассказывает учитель математики Палкинской школы Галина Васильева. Но такого просто не может быть! Много жителей поселка работают в городе и раньше, благодаря утреннему рейсу, успевали на службу вовремя. Теперь они вынуждены уезжать на автобусе на 7.40 и почти всегда опаздывают. Да и с возвращением домой иногда возникают сложности...
В общем, транспортники в Палкино упрямо гнут свою линию, внедряя, видимо, только то, что приносит доход, и экономя подчас на интересах местных жителей.
ПЕЧОРСКИЙ РАЙОН
Состояние пассажирских автоперевозок в Печорах не миновала общая российская тенденция 90-х - начала 2000-х, когда многое было сначала упразднено и сведено к минимуму, а затем начало восстанавливаться. По мнению печерян, было время, когда их автостанция стала тупиковой, прекратилось пассажирское сообщение с Эстонией и Латвией, были сняты и сокращены межпоселенческие маршруты в Лавровскую и Круппскую волости. Сейчас через Печоры ежедневно следуют транзитные автобусы Псков-Таллин и Псков-Нарва производственного объединения «Псковпассажир-автотранс». Это автопредприятие теперь производит перевозки с автостанции города Печоры и по первому, второму и третьему городским автобусным маршрутам, которыми раньше занималась Автоколонна 1454. Отправляются с автостанции и автобусы на Петербург и Алуксне. Пять раз в день ходит автобус в Псков через старый Изборск. Пригородное сообщение представлено рейсами Печоры-с/з Карла Маркса (через Лавры), Печоры-Лисье (через Крупп) и Печоры-Бельско. Впрочем, автобусы ходят только утром и днем, вечерние рейсы до сих пор отменены, хотя многие жители выступают за их восстановление, особенно в пятницу и выходные дни. Рынок пассажирских перевозок значительно расширился с появлением в Печорах транспортной компании ООО «Нива». Парк компании представлен шведскими автобусами и новыми «пазиками». Этим перевозчиком был восстановлен маршрут Псков-Выру с заездом в санаторий Вярска (по вторникам и субботам). В городе появились два новых маршрута, благодаря которым стало удобно добираться до микрорайонов улиц Вокзальной и Автомобилистов, в бывший военный городок, на Куничину Гору.
СЕБЕЖСКИЙ РАЙОН
В Себежском районе пассажирские перевозки активно осваивает частный бизнес. Уже несколько лет конкурсы по некоторым пригородным маршрутам выигрывает индивидуальный предприниматель Александр Руденков. Как отметили в отделе экономики районной администрации, для пассажиров стало больше вариантов добраться до нужного места. Такого же мнения придерживается и глава администрации городского поселения «Идрица» Алексей Рябов. До Идрицы от Себежа 30 км. Это одно из основных направлений общественного транспорта в районе. Алексей Юрьевич считает, что с частником проще договориться, он более оперативно и гибко реагирует на потребности населения и может пустить «маршрутку» там, где появляется пассажиропоток. Но, с другой стороны, на коммерческих рейсах не предоставляются льготы ветеранам и инвалидам, которых довольно много в сельской местности.
К сожалению, все больше становится деревень, где возникают проблемы с общественным транспортом. Дело в том, что теперь в течение рабочей недели многие жители имеют возможность ездить вместе с учениками на школьном автобусе. А во время каникул, когда ребят уже не надо собирать по деревням и везти в школу, количество рейсов сокращается до одного-двух в неделю. Поэтому собственный автотранспорт в селе, считает Алексей Рябов, - не показатель благосостояния, а вынужденная необходимость. Некоторые сдают на права даже в 60-летнем возрасте.
Мы продолжим разговор об автобусном сообщении в районах области в следующих номерах. У наших читателей есть возможность рассказать корреспондентам «Псковской провинции» о своих впечатлениях об этой отрасли общественной жизни.
Соб. инф.
Мучит - это кто у вас такой знаток русского языка... Вы совсем дошли до ручки, вернее до низа - русский язык вам теперь не указ и не норма, так?
А вы укажите норму русского языка, по которой пишется не так =) Вот "Большой толковый словарь русского языка" с вами не согласен: МУ?ЧИТЬ -чу, -чишь; (разг.). МУ?ЧАТЬ, -аю, -аешь Получается, что "мучит" вариант литературный, а мучает - разговорщина, т.е. менее допустимый. Для вот вам выдержки из остальных словарей: http://dic.academic.ru/dic.nsf/kuznetsov/24903/%D0%BC%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D1%8C Учите русский, смотрите в словари =)
И долго будет длиться этот разговор?Люди остались без транспорта, без сообщения с областью.Как попасть в областную больницу в понедельник, если в в воскресенье нет рейса, в пятницу нет рейса.Межрегиональный рейс Псков-Самолва убыточен и не субсидируется из бюджета. Так должны власти в конце концов найти возможность и субсидировать из бюджета.
Резервация для угнетенного властями местного населения - это деревня.
Автобусное сообщение Сущёво-Бардово в 2012году было по субботам один раз в день отлично всех устраивает ,но наступил 2013год и где это автобус ??? Такси стоит очень дорого.Пришёл поезд автобуса нет только такси .Наверое можно сделать автобус по субботам как маршрутное такси это выгодно всем.