Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
25 декабря 2025, четверг, 04:28

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №20 (9565), 23/05/2012

Мучит ли Псковскую область автобусный вопрос?

Автобусное сообщение продолжает оставаться главным в ряду общественного транспорта, которым пользуется большинство жителей нашей страны: в городах, в пригородах, в районах – везде можно увидеть автобусный след. Плохо или хорошо организовано движение автобусов, довольны ли этой организацией граждане – мы начинаем этот разговор на примере ситуаций в районах Псковской области. Для начала наши корреспонденты выяснили следующее.

БЕЖАНИЦКИЙ РАЙОН

Транспортного предприятия в списке нескольких наиболее крупных мы не нашли. Тем не менее, оно существует и осуществляет пассажирские перевозки. Как сообщается на официальном сайте муниципального образования, на территории района располагаются одна автостанция и 69 автопавильонов, а кроме того, железнодорожный вокзал и 8 железнодорожных станций. На самой автостанции сотрудники уточнили, что маршрутная сеть рейсовых автобусов остается довольно широкой, даже несмотря на имевшие место сокращения. Так, автобус, отправляющийся из Бежаниц в Бардово, отправляется дважды в день, и только в субботу оставили один утренний рейс. Этим автобусом пассажиры имеют возможность добраться до живописных озера Алё, Кудевери и в Алоль. По-прежнему востребованными остается направление на Цевло, автобусы уходят три раза в день. Так получилось, что взамен отмененного несколько лет назад рейса Бежаницы - Великие Луки Новоржевское АТП открыло автобусное движение по маршруту от Новоржева до южной столицы региона. Что касается транспортного сообщения внутри самих Бежаниц, то городской маршрут здесь единственный - № 1 - с интервалом движения в один час. Конкуренцию ему составляют маршрутные такси, самый популярный маршрут - до железнодорожного вокзала.

ОСТРОВСКИЙ РАЙОН

Свой автобусный парк существует в Островском районе с 1946 года, который до сих пор занимается перевозкой жителей. У него имеются и собственные филиалы - в Опочке и Красногородске.

- У нас есть и городские маршруты, и пригородные, - рассказывает гендиректор ГППО «Автоколонна №1452» Анатолий Москвитин. - В день по маршруту Остров-Псков совершается два оборотных рейса. Всего же парк имеет 63 автобуса, и регулярность движения на обслуживаемых маршрутах составляет 99,6 процента. По крайней мере, жалоб от жителей о срывах рейсов не поступает.

Островская «Автоколонна №1452» осуществляет семь внутригородских маршрутов, 55 пригородных и два междугородных. Общая протяженность маршрутной сети составляет 2398, 9 километра. Если учитывать собственные маршруты островской автоколонны, а также проходящие мимо автобусы, и ресурс предпринимателей, занимающихся извозом, то в среднем из Острова на Псков автобусы ходят каждые 30 минут.

- В час пик городские маршруты бывают переполнены, а так особых проблем нет. Проезд, как и в Пскове, 14 рублей. А с наступлением лета многие островичи переходят на велосипеды, или просто ходят пешком, - рассказала жительница пригорода Острова Светлана Иванова.

ГДОВСКИЙ РАЙОН

В Гдове никогда не курсировал городской общественный транспорт. При этом, чтобы бодрой походкой налегке дойти от хлебозавода до железнодорожного вокзала - нужно не меньше 50 минут. Не меньше потребуется времени добраться и от бывшей восьмилетней школы до городского стадиона. Оттого у гдовичей всех возрастов по-прежнему в почете велосипед. Для перемещения по району и поездок в Псков, Сланцы, Питер выручает Гдовский филиал ГППО «Псковпассажиравтотранс».

- Он насчитывает 20 автобусов. Несколько машин давно выработали свой ресурс и требуют замены. В прошлом году гдовский автопарк пополнился двумя новенькими автобусами марки ПАЗ, - пояснил генеральный директор ГППО «Псковпассажиравтотранс» Георгий Лупандин. - В целом ситуация с общественным транспортом в Гдовском районе лучше, чем в остальных. Этих автобусов вполне достаточно для обеспечения существующей в районе маршрутной сети. Хотя, на самом деле все упирается не в их число, а в объемы дотаций убыточных маршрутов. Если маршрут «Псков - Гдов» с трудом окупает себя, то чего говорить о сельском сообщении. Пустить автобусы чаще по маршрутам сегодня нереально, хотя мы только ратуем за это. Не спасут и микроавтобусы - они тоже требуют затрат на содержание, водителям нужно платить зарплату. Тариф тоже не поднимешь. Он и так высокий. Стоит упомянуть о переданных нам школьных автобусах. Да, они лишняя головная боль для нас. Но, развозя школьников, автобусы идут по району по принципу пригородных. Если раньше было два-три рейса в неделю, теперь автобус ездит каждый день. Я считаю, для нашей области это нормальный выход.

Гдовичи охотно пользуются частными маршрутками.

-  Мы привыкли уже, что привязаны к графику движения автобусов и воспринимаем это как норму, -призналась жительница деревни Самолва Валентина Гаврилова. - Наша деревня удалена от Гдова на 75 километров, от Пскова - на 125. Билет на автобусе до райцентра стоит 164 рубля, до Пскова - 250. Из Гдова автобус приходит в Самолву по вторникам и четвергам. Из Пскова - в пятницу и воскресение. 34 километра дороги приходится на грунтовку. Месяц она была непроезжей. Из-за этого две недели на Самолву не ходили автобусы. При нужде можно нанять машину. Поездка в Гдов встанет примерно в 1000 рублей. В Псков - от 1500 до 3000 рублей. Жаль, не прижилась маршрутка - невыгодно. Благодаря ей были дополнительные рейсы в понедельник, среду, пятницу.

Межрегиональный рейс Псков-Самолва убыточен и не субсидируется из бюджета. Есть большая вероятность того, что его закроют. Тогда попасть в Псков можно будет исключительно на такси.

ПАЛКИНСКИЙ РАЙОН

Палкино - поселок небольшой. Перемещаться по нему местные жители привыкли на своих двоих, а потому и в «транспорте внутреннего назначения» острой необходимости нет. Да с общественным транспортом еще и проблемно. Особенно в деревнях. Автобусы ходят редко, и чтобы, например, попасть на прием к врачу в районную поликлинику и в этот же день вернуться домой, надо сильно изловчиться. Многие просто не успевают. В итоге либо ночуют у друзей или родственников, либо вовсе откладывают визит. Не довольны жители Палкино и сообщением с областным центром. Как сказал корреспонденту «Псковской провинции» директор «Псковпассажиравтотранса» Георгий Лупандин, поселок обслуживают два автобуса. По мнению пассажиров, этого недостаточно.

- Маршрутки на 11.20 и на 7.00 были отменены якобы из-за их нерентабельности, - рассказывает учитель математики Палкинской школы Галина Васильева. Но такого просто не может быть! Много жителей поселка работают в городе и раньше, благодаря утреннему рейсу, успевали на службу вовремя. Теперь они вынуждены уезжать на автобусе на 7.40 и почти всегда опаздывают. Да и с возвращением домой иногда возникают сложности...

В общем, транспортники в Палкино упрямо гнут свою линию, внедряя, видимо, только то, что приносит доход, и экономя подчас на интересах местных жителей.

ПЕЧОРСКИЙ РАЙОН

Состояние пассажирских автоперевозок в Печорах не миновала общая российская тенденция 90-х - начала 2000-х, когда многое было сначала упразднено и сведено к минимуму, а затем начало восстанавливаться. По мнению печерян, было время, когда их автостанция стала тупиковой, прекратилось пассажирское сообщение с Эстонией и Латвией, были сняты и сокращены межпоселенческие маршруты в Лавровскую и Круппскую волости. Сейчас через Печоры ежедневно следуют транзитные автобусы Псков-Таллин и Псков-Нарва производственного объединения «Псковпассажир-автотранс». Это автопредприятие теперь производит перевозки с автостанции города Печоры и по первому, второму и третьему городским автобусным маршрутам, которыми раньше занималась Автоколонна 1454. Отправляются с автостанции и автобусы на Петербург и Алуксне. Пять раз в день ходит автобус в Псков через старый Изборск. Пригородное сообщение представлено рейсами Печоры-с/з Карла Маркса (через Лавры), Печоры-Лисье (через Крупп) и Печоры-Бельско. Впрочем, автобусы ходят только утром и днем, вечерние рейсы до сих пор отменены, хотя многие жители выступают за их восстановление, особенно в пятницу и выходные дни. Рынок пассажирских перевозок значительно расширился с появлением в Печорах транспортной компании ООО «Нива». Парк компании представлен шведскими автобусами и новыми «пазиками». Этим перевозчиком был восстановлен маршрут Псков-Выру с заездом в санаторий Вярска (по вторникам и субботам). В городе появились два новых маршрута, благодаря которым стало удобно добираться до микрорайонов улиц Вокзальной и Автомобилистов, в бывший военный городок, на Куничину Гору.

СЕБЕЖСКИЙ РАЙОН

В Себежском районе пассажирские перевозки активно осваивает частный бизнес. Уже несколько лет конкурсы по некоторым пригородным маршрутам выигрывает индивидуальный предприниматель Александр Руденков. Как отметили в отделе экономики районной администрации, для пассажиров стало больше вариантов добраться до нужного места. Такого же мнения придерживается и глава администрации городского поселения «Идрица» Алексей Рябов. До Идрицы от Себежа 30 км. Это одно из основных направлений общественного транспорта в районе. Алексей Юрьевич считает, что с частником проще договориться, он более оперативно и гибко реагирует на потребности населения и может пустить «маршрутку» там, где появляется пассажиропоток. Но, с другой стороны, на коммерческих рейсах не предоставляются льготы ветеранам и инвалидам, которых довольно много в сельской местности.

К сожалению, все больше становится деревень, где возникают проблемы с общественным транспортом. Дело в том, что теперь в течение рабочей недели многие жители имеют возможность ездить вместе с учениками на школьном автобусе. А во время каникул, когда ребят уже не надо собирать по деревням и везти в школу, количество рейсов сокращается до одного-двух в неделю. Поэтому собственный автотранспорт в селе, считает Алексей Рябов, - не показатель благосостояния, а вынужденная необходимость. Некоторые сдают на права даже в 60-летнем возрасте.


Мы продолжим разговор об автобусном сообщении в районах области в следующих номерах. У наших читателей есть возможность рассказать корреспондентам «Псковской провинции» о своих впечатлениях об этой отрасли общественной жизни.

Соб. инф.

Оцените статью:


Комментарии

24/05/2012 21:07
Мучит - это кто у вас такой знаток русского языка... Вы совсем дошли до ручки, вернее до низа - русский язык вам теперь не указ и не норма, так?
Редакция | 25/05/2012 05:15
А вы укажите норму русского языка, по которой пишется не так =) Вот "Большой толковый словарь русского языка" с вами не согласен: МУ?ЧИТЬ -чу, -чишь; (разг.). МУ?ЧАТЬ, -аю, -аешь Получается, что "мучит" вариант литературный, а мучает - разговорщина, т.е. менее допустимый. Для вот вам выдержки из остальных словарей: http://dic.academic.ru/dic.nsf/kuznetsov/24903/%D0%BC%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D1%8C Учите русский, смотрите в словари =)
03/10/2012 05:04
И долго будет длиться этот разговор?Люди остались без транспорта, без сообщения с областью.Как попасть в областную больницу в понедельник, если в в воскресенье нет рейса, в пятницу нет рейса.Межрегиональный рейс Псков-Самолва убыточен и не субсидируется из бюджета. Так должны власти в конце концов найти возможность и субсидировать из бюджета.
03/10/2012 05:06
Резервация для угнетенного властями местного населения - это деревня.
Любовь Васильева | 30/05/2013 23:46
Автобусное сообщение Сущёво-Бардово в 2012году было по субботам один раз в день отлично всех устраивает ,но наступил 2013год и где это автобус ??? Такси стоит очень дорого.Пришёл поезд автобуса нет только такси .Наверое можно сделать автобус по субботам как маршрутное такси это выгодно всем.

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 

ОБОЗРЕВАТЕЛЬ

СТАТЬИ В ЭТОМ НОМЕРЕ



 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков