- Вот тому примеры... От перекрестка Рижский проспект - улица Юбилейная в сторону площади Победы в одном направлении идут четыре полосы движения. Затем, они сливаются в две полосы и маленький, непонятный кусочек проезжей части шириной 1-2 метра. Если одна машина едет по третьей полосе, переходящей в первую (крайнюю правую), то другая, движущаяся параллельно, должна ее пропустить. Каждый раз опытным шоферам приходится в этом месте делать поправку на глупого или не знающего правила дорожного движения водителя. То есть, притормаживая - пропускать машину, идущую на таран.
На подъезде к Ледовому дворцу есть знак, информирующий о движении в прямом направлении. К дороге примыкают два въезда влево и вправо. Правила дорожного движения разрешают свернуть в них. Здесь нет разделительной двойной полосы. Зачем нужен этот знак? Поблизости стоит другой знак - «кирпич», запрещающий выезд на улицу Коммунальную. Какая от него польза? У Ледового дворца (если идти к рынку) нет пешеходного перехода. Как перейти улицу? Идти к перекрестку в сторону улицы Рокоссовского - далековато...
В Пскове огромное множество запрещающих знаков «Остановка и стоянка запрещена» и «Стоянка запрещена по четным и нечетным цифрам». Они абсолютно бесполезны - водители их не замечают. Яркий пример - участок улицы Коммунальной между городской и детской областной больницами. Есть ли смыл раз в месяц приезжать сюда работникам ГИБДД, чтобы выписать несколько штрафов? Воспитательный эффект от такого подхода к проблеме - нулевой... Либо нужно убрать совсем запрещающие знаки, либо надо настойчиво добиваться, чтобы водители не ставили здесь машины. Третьего - не дано.
На улице Советской Армии у Горводоканала и далее нет карманов для автобусов, хотя нанесена сплошная линия разметки. Автобус, руководствуясь ПДД, объезжать нельзя. За пересечение сплошной линии можно лишиться прав. Я знаю такие случаи. Но люди вынуждены нарушать... Почему в этих местах не нанести на дорогу прерывистую линию? Кто-то постоянно паркует на дороге фуру. Объехать ее не выезжая на встречную полосу - невозможно.
Если вы сталкивались с подобным, позвоните нам по телефону 57-59-01. Будем рады, также вашим предложениям и идеям по усовершенствованию организации дорожного движения в Псковской области. Полезную информацию мы передадим соответствующим инстанциям для реагирования.
На улице Коммунальной в местечке, называемом в народе «ямой», оборудованы три «лежачих полицейских». Зачем их столько? При этом здесь нет пешеходного перехода рядом с автобусной остановкой. Пешеходы вынуждены переходить улицу вдоль «лежачего полицейского», перелезая через металлическое ограждение. В чем смысл «лежачих полицейских» при наличии железного забора и отсутствии пешеходного перехода?
В проезде от улицы Байкова к детской деревне-SOS (деревня Борисовичи) водители постоянно паркуют автомобили. Из-за этого, сворачивая в Г-образный проезд, не видно едет ли машина по встречной полосе. Водители вынуждены ехать по встречной. Создаются такие ситуации, когда нельзя разъехаться. Умудряются припарковать фуры даже на Т-образном перекрестке улиц Байкова-Рокоссовского. Хотя на перекрестках вообще нельзя этого делать. Здесь необходим знак «Остановка и стоянка запрещена», поскольку в этом месте интенсивное движение.
Зачастую в Пскове дорожные знаки элементарно не видны -их закрывают листья деревьев. Сплошь и рядом устанавливаются знаки на столбах освещения, хотя существуют стандарты по их размещению. На автобусной остановке «Детская областная больница», что на улице Коммунальной, дорожный знак «Остановка запрещена» находится на столбе. А сам столб стоит в нескольких метрах от проезжей части за деревьями. Когда едешь, этот знак не виден. Кроме того, знак «Остановка и стоянка запрещена» нередко ставят на небольшом пятачке перед самой автобусной остановкой. На него обязательно поставит машину, какой-нибудь таксист. Пример тому, остановка напротив торгового комплекса «Магеллан» на Рижском проспекте. Автобусам приходится объезжать, что, естественно, стопорит движение.
В районе Хладокомбината и Промежиц на проезжей части из года в год образуются огромные лужи. Неужели не прокопать канавки, чтобы вода уходила с дороги?
В областном ГИБДД нашему корреспонденту пояснили, что в соответствии с ФЗ №196 РФ «О безопасности дорожного движения» за установку дорожных знаков и нанесение разметки, отвечает множество ведомств. В первую очередь, если речь идет о дорогах Пскова - мэрия, о территориальных дорогах - администрации районов и госкомитет Псковской области по дорожному хозяйству, о федеральных трассах - ФКУ «Севзапуправтодор».
Александр МИЛЬКА.
maa@province-pskov.ru