На открытие транспортного коридора прилетел из столицы руководитель Федеральной таможенной службы России Андрей Бельянинов. Высокий гость (и в прямом смысле этого слова тоже. - Авт.) в составе делегации обошел весь МАПП Куничина Гора, выяснил все нюансы его деятельности и лично проконтролировал работоспособность нового проекта. Его суть заключается в том, что автовозам, переправляющим на продажу в Россию нулевые иномарки, выделена на МАПП Куничина Гора отдельная полоса. Благодаря использованию современных технологий, а именно стопроцентному предварительному электронному информированию о ввозимом грузе, на его документальное оформление на МАППе теперь отводится полчаса. Всего же на пункте пропуска автовоз находится около 50 минут. Пересекая в упрощенном порядке государственную российско-эстонскую границу, далее он следует на склад временного хранения, находящийся буквально в нескольких сотнях метрах от МАПП Куничина Гора. Стоит заметить, что упрощенный порядок включает в себя отдельную полосу движения, стоянки для автовозов, особое окно для оформления таможенного транзита через пункт пропуска. Заранее определена технология взаимодействия его сотрудников с коллегами Псковского акцизного таможенного поста Центральной акцизной таможни, в зоне деятельности которого находится склад временного хранения «Миком». Весь путь прохождения автовозом по отдельной полосе напичкан видеокамерами и прочими техническими средствами контроля. Интервал между партиями, доставляемых из эстонского порта нулевых иномарок, составляет два дня. В реализации этого уникального для Псковской области проекта, ставшего удачным примером государственно-частного партнерства, приняли участие многие заинтересованные стороны - со стороны России - Федеральная таможенная служба РФ, Росграница, Центральная акцизная таможня, Псковская таможня, Администрация Псковской области, со стороны Евросоюза - Налогово-таможенный департамент Эстонии, а также генеральная дирекция Ассоциации европейского бизнеса.
- За счет применения современных технологий и четкого взаимодействия с сопредельной стороной мы увеличим грузопоток на этом пропускном пункте с 50 до 140 машин в одну смену, - поставил задачу Андрей Бельянинов. - Но это не должно отразиться на качестве оформления документации и здоровье людей, пересекающих границу. На мой взгляд, нужно активно взаимодействовать с Еврокомиссией и Евросоюзом, с тем, чтобы гармонично решать проблемы в условиях дефицита бюджетных средств для реконструкции пунктов пропуска на Северо-Западе. Однако, если мы хотим иметь устойчивые товаро-потоки с применением самых высоких технологий, нам все равно придется в ближайшее время думать о реконструкции МАППов. Уже сейчас мы столкнулись с серьезной проблемой - крайне ограниченными инфраструктурными возможностями. И это не только пункты пропуска, но прежде всего, дороги. Так сложилось, что сейчас на рынке преобладают автомобильные перевозки в ущерб железнодорожным, речным и авиационным перевозкам. Но это уже не таможенная задача, а державная.
По словам руководителя Федеральной таможенной службы, объем собранных платежей с ввозимых в Россию автомобилей в Псковской области составил 24 миллиарда рублей в год. Что является очень достойным вкладом. Правда, платежи эти идут в доходную часть бюджета РФ. Областные бюджеты от этого могут выигрывать только за счет развития приграничной инфраструктуры, таможенного и около таможенного бизнеса.
- Мы всячески поддерживаем и дальше будем поддерживать подобные проекты, если это направление деятельности получит дальнейшее развитие, - подчеркнул заместитель Губернатора Псковской области Геннадий Безлобенко. - Ведь, через наш регион идет 30 процентов грузопотока Северо-Западного федерального округа. На сегодняшний день на транспортно-логистическое направление приходится одна из ключевых точек роста. Этот проект, безусловно, важен для нас с точки зрения дальнейшего развития приграничных территорий, создания рабочих мест, развития приграничного бизнеса. Вместе с тем, конечно, есть проблемы, связанные с дорогами. Что же касается взаимодействия с эстонской стороной, то у нас не так давно проходила конференция по приграничному сотрудничеству. В ее работе приняли участие много представителей Эстонской Республики, с которыми мы взаимодействуем и активно работаем по программе Эстония - Латвия - Россия. В этом направлении уже реализован ряд крупномасштабных проектов.
- Этот проект приведет не только к повышению скорости оформления документов на пункте пропуска, но и сократит стихийные очереди автомобилей в приграничной зоне, уменьшит издержки и создаст комфортные условия для участников внешнеэкономической деятельности, - добавила директор ООО «Миком» Ирина Федорова.
Александр МИЛЬКА.
maa@province-pskov.ru