Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
25 декабря 2025, четверг, 06:22

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №1 (9546), 11/01/2012

Кто оказался крайним в электронной очереди?

Ровно полгода назад в детских поликлиниках Пскова появилась новая услуга - электронная запись к врачу по Интернету. Это пилотный проект, который реализуется в рамках областной программы модернизации здравоохранения в четырех лечебных учреждениях области. Кроме псковских поликлиник, в проекте участвуют детская областная больница и детская больница города Великие Луки.

Цель новшества звучит рефреном на совещаниях чиновников разного уровня - повышение доступности и качества оказания медицинской помощи. Правда, по словам бывшего руководителя комитета здравоохранения города Пскова Лилии Никифоровой, молодые родители пользуются этой услугой не очень активно. Всего пять процентов маленьких пациентов попадают к врачу по электронной записи. Если это так удобно, как заявляют авторы проекта, почему так мало положительных откликов? Может быть, причина в недостатке информации? Журналисты «Псковской провинции» решили это проверить, а заодно записать своего ребенка к узкому специалисту. Но все оказалось не так просто, как хотелось бы…

Итак, заходим на сайт pskov.k-vrachu.ru, и для быстроты дальнейшего поиска сохраняем ссылку «в избранное». Посетителю предлагается несколько вариантов записи к врачу: по телефонам лечебных учреждений с предоставлением нужных номеров, по Интернету и через регистратуры поликлиник, что фактически дублирует пункт первый. Мы, понятное дело, выбираем пункт второй. Чтобы познакомиться с электронным расписанием докторов, требуется пройти процедуру авторизации, которая очень напоминает вход в личный почтовый ящик. Вводим номер СНИЛСа ребенка, который является логином. Теперь дело за паролем. Но откуда его взять? Никаких комментариев по этому вопросу не находим. На главной странице рядом с опцией «вход» видим еще одну - «О регистрации». Активируем и заходим, ни много ни мало, на сайт электронного правительства. Пока мы поняли всего прошло 15 минут. Еще столько же потребовалось на прочтение выложенных на сайте объяснений, и, определения своих дальнейших шагов.

Но это, как говорится, только цветочки. Оказалось, что комбинация цифр и букв, которые предстояло ввести в графу «пароль», носит название идентификатора гражданина, и обладание ими имеет весьма заманчивые перспективы. С его помощью в будущем можно заходить, как к себе домой, на сайт электронного правительства Псковской области и пользоваться различными услугами. Например, получить доступ к данным по начислению и выплатам льгот на ЖКУ или пройти автоматическую регистрацию на губернаторском блоге. Пока из обширного спектра предполагаемых услуг работает только электронная запись к врачу. И все бы ничего, но получить заветный идентификатор через Интернет нельзя. Нужно лично обратиться в Центр социального обслуживания Главного государственного управления социальной защиты населения. Такие структурные подразделения есть в каждом районе, в том числе в областном центре. Еще 15 минут мы изучали административный регламент выдачи гражданам идентификатора личности, напечатанный аж на 14 листах и устанавливали адрес и телефон организации, куда следовало обратиться.

Набираем номер Центра социального обслуживания города. Приветливый голос на том конце провода подробно объясняет, куда подходить и какие документы взять и заверяет, что по времени процедура не займет более 15 минут. Правда, работает организация по «государственным стандартам» – с девяти утра и до шести вечера с перерывом на обед с часу до двух. То есть, как ни крутись, а придется отпрашиваться с работы. «Так уж и быть», нас отпускают, но начальство явно не в восторге от нашего отсутствия на рабочем месте. Адрес Центра социального обслуживания – Советская, 111. Если кто не знает, это здание находится между школой №11 и заводом АВАР. Находим, наконец, нужное здание. Вход со двора, третий подъезд, в двух шагах от «убитого» бетонного забора и фирмы по производству памятников. В общем, вид бодрящий. Поднимаемся на второй этаж, заходим, как рекомендовали, в кабинет №7, излагаем просьбу. Милейшая сотрудница, приняв документы, просит присесть и «немного подождать».

Пятнадцать минут прошли в полном молчании. Когда время, отведенное государством на процедуру истекло, мы аккуратно поинтересовались, в чем дело. Оказалось - технический сбой. «Программу пишут в управлении (Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области, - авт.), постоянно что-то «обкатывают» и совершенствуют, так что не всегда удается зайти», - пояснила сотрудница. После переговоров с технической службой стало ясно, что мы пришли зря. В этот день «по уважительным причинам» доступ к программе был закрыт. Сотрудница извинилась, сняла ксерокопии документов и попросила перезвонить завтра, лучше после обеда.

- А когда мы сможем воспользоваться паролем? - интересуемся.

- Примерно через месяц, - пояснила женщина. - Дело в том, что заявки мы собираем в течение месяца, и только в последних числах уносим «наверх», в область. Когда там все утвердят, идентификатор будет активирован. Конечно, извещать вас об этом лично никто не будет, поэтому сами почаще заходите на сайт и вводите выданный вам пароль.

В Центр социального обслуживания мы звонили трижды, и все это время продолжались сбои в программе. Наконец, нас обнадежили. Может быть (!), документы будут готовы. Вот только как найти время за ними зайти и не окажется ли нам очередной поход бессмысленной тратой времени? Конечно, все понимаем - услуга хороша в перспективе. Но когда ребенку надо попасть к врачу в течение ближайшей недели, запись по Интернету не имеет смысла. Проще воспользоваться старыми добрыми методами. Например, прийти пораньше и взять номерок, или записаться по телефону. Ну, а вопрос, экономит ли электронная запись время и делает ли более доступной медицинскую помощь (ведь именно на это рассчитывали авторы проекта?) теперь звучит для нас, как риторический...

Ульяна МИХАЙЛОВА.

umi@province-pskov.ru

Оцените статью:


Комментарии

evgeny | 28/01/2012 09:23
Явно видно, что люди работающие с этим новшеством, набраны, как говорится, по справкам или по знакомству. Отсюда и непрерывные сбои и байки про постоянные улучшения. Надо просто дать возможность этим людям поработать на улицах города с метлой, глядишь, после свежего воздуха все и заработает. А еще лучше выгнать вовсе их и набрать настоящих специалистов, которые будут делать дело, а не надувать важно щеки и топырить пальцы, леча вас про новизну, улучшения и сбои. У настоящих специалистов этой галиматьи нет.

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 

ЗДОРОВЬЕ

СТАТЬИ В ЭТОМ НОМЕРЕ



 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков