
В то время, когда наши персональные данные, «гуляют», где угодно, наглухо заклеенные конверты - квитанции из горгаза (а вдруг сосед выведает номер моего лицевого счета и сумму, которую надо заплатить за газ в этом месяце, - авт.), ничего, кроме улыбки, не вызывают. Банки абсолютно не волнуют, что почтовые ящики в большинстве подъездов не закрываются, а значит, воспользоваться чужой карточкой и ПИН-кодом для обналички денег может кто угодно. То, что банк навязывает при этом типовой кредитный договор, выгодный только ему, отдельный разговор. Возможно, с принятием закона «О потребительском кредите», работа над которым завершается, почтовая рассылка кредитных карточек будет запрещена. На этом настаивают представители Высшего арбитражного суда России…
ДИВУ ДАЕШЬСЯ…
Анна Фадеева:
- Вначале я обнаружила в своем почтовом ящике конверт с кредитной карточкой неизвестного мне банка Тинькофф, а вскоре в другом конверте - ПИН-код к ней. Меня удивило, что письма пришли мне по адресу, где я проживала, но не была прописана. Припоминаю, что некогда я брала кредит в другом банке и указывала при оформлении оба своих адреса.
Ирина Прокофьева:
- Два месяца назад банк Тинькофф прислал мне по почте кредитную карту. Я ее выбросила, даже не стала читать условия кредита. Раньше я банковскими кредитами не пользовалась. Теряюсь в догадках, каким образом у Тинькоффа оказались мои персональные данные. Могу предположить, что к этому имеет отношение косметическая фирма Yves Rocher (ИВ Роше), присылающая наложенным платежом косметику. При оформлении заказа я давала разрешение на пользование моими персональными данными.
Настя Кудрина:
- Я покупала в кредит стиральную машину. Оформляя его, поинтересовалась, не попадут ли мои данные, куда либо еще. Меня заверили - беспокоиться не стоит. Но уже через два месяца два других банка, услугами которых я никогда не пользовалась, предложили взять у них кредит. Через год еще один незнакомый банк прислал мне по почте кредитную карточку. Спустя две недели я получила в конверте ПИН-код. При этом, мой почтовый ящик не закрывается.
УСЛУГА ХОРОШАЯ, НО ПРЕЖДЕВРЕМЕННАЯ
Директор Пробизнесбанка (Псков) Андрей Андрушко полагает, что рассылка кредитных карточек по почте - хорошая и удобная услуга, однако время для нее не пришло.
- Помните, как было с банком «Русский стандарт»? Все активно стали пользоваться его кредитами. Вроде бы, их погасили. Но спустя время, кому-то пришлось выплачивать огромные проценты, накопившиеся за несколько лет, хотя карта была давно закрыта. Оказалось, клиенты, что-то не дочитали или недоглядели в договоре, написанном мелким шрифтом. Не знаю, отчего так происходит. Или от людской жадности, или невнимательности. В любом случае, человек должен понимать, что банк предлагает ему далеко не бесплатные деньги. Процентная ставка в таком случае ни самая маленькая. В других банках можно найти более выгодные условия.
- Отправляя кредитную карточку по почте, которой сразу же можно воспользоваться, банки сознательно не предоставляют в полном объемеинформации о б условиях кредита. Это ущемление наших прав в получении полной и достоверной информации.
- И в чем ущемляются права? Нужно всего лишь грамотно воспользоваться этой услугой. Я не согласен с тем, что банки сознательно упускают определенные моменты. Другое дело, если, возникают вопросы. Чтобы получить на них ответы, нужно пойти в банк или связаться с ним по телефону. Учитывая, что осведомленность нашего народа в подобных делах крайне низкая, я полагаю, подобная услуга преждевременна. Человек должен сам изъявлять желание взять кредит, лично придя в банк или, заказав карточку через Интернет. В противном случае - это выглядит, как навязывание услуги.
- Что делать с кредитной карточкой, пришедшей по почте, если нет желания воспользоваться е.? И нет в Пскове представительства банка, который пытается навязать свои услуги…
- Она ни к чему не обязывает человека. Если он не воспользовался карточкой, никто ничего ему предъявить не сможет. Раз ее вам прислали, она стала вашей собственностью. Можно ее уничтожить. Но я бы посоветовал прежде уведомить банк о своем отказе. При возможности - написать заявление об отказе.
Александр МИЛЬКА.
maa@province-pskov.ru