Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
25 декабря 2025, четверг, 06:19

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №1 (9546), 11/01/2012

Таксисты, на поверку становись!

Наступил январь, а с ним и административная ответственность за неисполнение требований «Закона о такси». Теперь таксисты могут работать только при наличии разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси. За отсутствие документа сотрудники Госавтоинспекции вправе взыскать с водителя штраф в размере 5 тысяч рублей.

В Государственном комитете Псковской области по транспорту и связи на конец 2011 года было выдано 466 таких разрешений сроком на пять лет. Остальная армия псковских таксистов перешла на «нелегальное положение». Редакция «Псковской провинции» решила разобраться в причинах, заставивших перевозчиков так затянуть с официальным оформлением своей деятельности.

Как объяснили нам в Государственном комитете Псковской области по транспорту и связи, документы, утверждающие порядок выдачи и форму разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, были приняты Администрацией области в установленный законом срок. Были утверждены порядок осмотра такси и порядок предварительной записи на подачу заявлений. Однако поначалу таксисты не спешили. Дело в том, что обязательными условиями для получения разрешений являются: нанесение на кузов специальной цветографической схемы, установка на крыше оранжевых фонарей и приобретение таксометров. Пока таксисты готовились к нововведениям, председатель комитета по конституционному законодательству и госстроительству Государственной Думы предыдущего созыва Владимир Плигин внес на рассмотрение поправки, изменяющие некоторые пункты «Закона о такси». В частности, было предложено разрешить использование арендованных автомобилей (а не только находящихся в собственности или на условиях лизинга, как требует закон сегодня) и перенести срок введения штрафных санкций с 1 января 2012 года на 1 января 2013 года. Государственной Думой пятого созыва соответствующие поправки были приняты в первом чтении. Естественно, перевозчики ожидали решения. Но состоялись парламентские выборы, и до принятия поправок во втором чтении дело не дошло, а следовательно, в силе остались положения, принятые в апреле прошлого года. И здесь уже в выигрыше оказались наиболее дальновидные, то есть те, кто получил разрешения.

Часть перевозчиков не смогла своевременно законодательно оформить свою деятельность по причинам, так сказать, техническим: у них отсутствовали документы на поверку таксометров. К тому же оказалось, что поверке подлежат только определенные типы этих приборов.

За разъяснением мы обратились к главному метрологу ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Псковской области» Андрею ЖМЕРИКУ.

Он пояснил, что в соответствии с федеральным законодательством, ФБУ «Псковский ЦСМ» обязан при обращении таксистов и таксомоторных компаний оказывать услуги при поверке таксометров. Причем эти таксометры должны быть внесены в Государственный реестр средств измерений.

- После выхода в свет «Закона о такси» мы занялись решением этого вопроса, - поясняет ситуацию главный метролог. - Были некоторые проблемы. В настоящее время у нас закуплено образцовое оборудование, которое позволяет поверять таксометры. Так что сейчас мы готовы оказывать услуги по их поверке. Одним из первых к нам обратилось ОАО «Псковское пассажирское автотранспортное предприятие «Псковское такси» - 054.

- Необходимость поверки таксометров создала ряд проблем. После того, как был принят « Закон о такси», на рынке появилось огромное количество разнообразных счетчиков. Но получается, что если таксометры не внесены в Госреестр, они не могут использоваться перевозчиками?

- Закон предписывает обязательную установку таксометров. Это вполне логично, потому что таксометр позволяет производить взаиморасчеты между продавцом услуги и пользователем этой услуги. Когда мы в магазине покупаем что-то, мы расплачиваемся в соответствии с показаниями средства измерения - весами. За бензин на автозаправке мы рассчитываемся опять-таки по счетчикам бензина, установленным в раздаточных колонках. Также и в такси: деньги надо платить в соответствии с показаниями средства измерения. Некоторые говорят, что таксометр не нужен, а платить можно по одометру, установив тариф за пробег с километра. В таком случае я должен быть уверен, что одометр поверен и работает так, как положено. Хотя про одометр в «Законе о такси» ничего не сказано.

К сожалению, на сегодняшний день некоторые компании оказались в сложной ситуации. Я даже не могу назвать их недобросовестными, потому что в свое время, в отличие от многих, они приобрели таксометры типа ТХ-1, которые не внесены в Государственный реестр средств измерений, просто по незнанию положений в области обеспечения единства измерений и теперь по законодательству не могут их использовать.

- Получается, что теперь покупатели таксометров должны иметь информацию, включен ли тот или иной прибор в Госреестр?

- ФБУ «Псковский ЦСМ» было направлено письмо в Комитет Псковской области по транспорту и связи с информацией о том, какие таксометры внесены в Государственный реестр, чтобы рекомендовать приобретать именно эти приборы. Письмо мы подготовили после того, как столкнулись с таксометром ТХ-1, чтобы у людей не было вопросов: почему я заплатил деньги, а вы отказываетесь проводить поверку, - чтобы перевозчики знали, что мы не имеем права этого делать. По вопросу приобретения таксометров мы также консультируем индивидуальных предпринимателей-таксистов и руководителей таксомоторных компаний. Могу также порекомендовать обращать внимание при покупке таксометра на паспорт изделия. В паспорте обычно содержатся сведения о внесении средства измерения в Госреестр СИ, а также отметка о первичной поверке данного средства измерения.

- Сколько стоит поверка таксометра и как часто ее нужно производить?

- В нашем центре эта услуга стоит 400 рублей. Поверочный интервал на большинство таксометров установлен в соответствии с Государственным реестром измерений в один год.

- Можете назвать несколько таксометров, которые вы рекомендуете приобретать?

- В настоящий момент, насколько я помню, в Государственный реестр средств измерений внесено 37 таксометров, в том числе импортные. Но я думаю, что в Пскове вряд ли кто будет покупать австрийский или французский таксометр. Есть таксометры с контрольно-кассовыми машинами, которые стоят на учете в налоговом органе, хотя, если я не ошибаюсь, в «Законе о такси» об этом ничего не сказано, и есть таксометры без контрольно-кассовых машин, они, естественно, дешевле.

Надо еще иметь в виду срок действия сертификата. В настоящее время из российских таксометров можно смело покупать четыре типа, на которые действуют сертификаты. Это таксометры: «Штрих-Такси-К», «Меркурий-120», «Гелиос-005», «Геомер-122». Они внесены в Государственный реестр измерений. Можно приобретать таксометры и с просроченным сроком действия сертификата, если таксометр был выпущен в период действия сертификата. Например, осенью сложилась такая ситуация: в продаже имелись таксометры «Электроника-505» . Сертификат действия на них истек 1 января 2011 года. Но если этот таксометр был выпущен до 01.01.2011г., таксисты могли без всяких сомнений его покупать. А продление срока действия сертификата - это уже проблема не пользователя средства измерений, а производителя. Если они хотят и дальше производить свое средство измерений, то они должны заниматься процедурой продления срока.

- Но если таксометры были выпущены в 2010 году, а поверка у них должна быть через год, то получается, что перевозчики должны купить и сразу идти делать поверку…

- На любое средство измерений у нас существует паспорт. И в паспорте всегда стоит отметка о первичной поверке. То есть когда на производстве выпускается какое-то средство измерения, оно обязательно проходит первичную поверку, и на нем стоит поверительное клеймо с датой поверки. От этой даты считается очередной поверочный интервал. Если на «Электронику - 505» поверочный
интервал один год, то все приборы, выпущенные на сегодняшнее число, уже подлежат поверке.

- Как происходит процедура поверки таксометра?

- При обращении мы поверяем прибор и выдаем свидетельство о поверке на данный таксометр, которое в числе других документов предоставляется в комитет по транспорту для получения разрешения на перевозки легковым такси. Добросовестные таксисты и сегодня пользуются таксометрами, поэтому мы организуем работу так, чтобы при поступлении к нам заявки таксист не простаивал из-за того, что прибор находится на поверке. Мы готовы сделать поверку в течение нескольких часов и отдать прибор назад таксисту, чтобы он мог продолжать работать. Работаем по звонку. Перевозчик звонит, мы назначаем время, когда он должен подъехать. Наш специалист уже будет ждать конкретного клиента.

Виктория ПАВЛОВА.

pva@province-pskov.ru


К СВЕДЕНИЮ


Штрафы, введенные с 1 января, вполне весомые. В соответствии с Федеральным законом N 69-ФЗ от 21.04.2011 за отсутствие в салоне легкового такси необходимой информации и за невыдачу пассажиру кассового чека на водителя налагается штраф в одну тысячу рублей, на должностное лицо - 10 тысяч рублей, на юридическое лицо - 30 тысяч рублей. За отсутствие на транспортном средстве цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше – водителю придется выложить три тысячи рублей, должностному лицу - 10 тысяч рублей, юридическому лицу - 50 тысяч рублей.


Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 

НА ДОРОГЕ

СТАТЬИ В ЭТОМ НОМЕРЕ



 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков