БЕЖАНИЦКИЙ РАЙОН
Состояние дорожного полотна Бежаницкого района, как признаются местные жители, носит пограничный характер. Если не происходит никаких ЧП, как к примеру недавний ливень, обрушившийся и затопивший муниципалитет, то дороги еще держатся. Средств на их ремонт выделяется, конечно, немного, но в целом этого хватает.
- У нас все дороги муниципального или регионального значения, федеральных трасс нет, - рассказывает заместитель главы Бежаницкого района Владимир Вельц. - Нагрузка на дороги увеличивается летом с приездом дачников. Но недавний ливень подкинул много проблем. Пришлось ходить и просить денег. На 432 км дорог муниципального значения норматив по ремонту небольшой, но стараемся по мере возможности план выполнять. На самом деле средств из районного бюджета едва хватает, чтобы зимой расчистить дороги, а летом сделать кое-где ямочный ремонт.
ПАЛКИНСКИЙ РАЙОН
Иногда его в шутку называют «Псковской Францией». Если принять за основу привлекательность пейзажей и скромное обаяние местных жителей, то это сравнение может быть уместным. А вот дороги муниципалитета далеки от европейского уровня. Ругают их местные жители регулярно и не стесняясь в выражениях. Особенно, когда в распутицу до отдаленных деревень не может доехать «Скорая» и автолавка. Районная прокуратура негодование местных жителей поддерживает. Недавно была проведена проверка соблюдения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, которая выявила ряд нарушений законодательства. В частности, вопреки требованиям безопасности на отдельных автомобильных дорогах имеются выбоины и просадки размером до 1,5 м, в ряде случаев требуется подсыпка либо грейдирование. По предписаниям прокурора надлежит привести в порядок 16 дорог местного значения. Всего их общая протяженность составляет более 200 километров. Кроме того, в районе 22 дороги регионального значения и 10 км федеральной трассы Санкт-Петербург-Киев. Впрочем, как бы не были раздосадованы местные жители, сказать, что в районе никто не занимается дорогами, было бы несправедливо. Буквально на днях начнется ремонт участка по направлению Горбунова Гора-Рясцы. В скором времени будут отремонтированы выборочные автодороги регионального значения Старый Изборск-Палкино-Остров протяженностью около 15 километров. Предметом особой гордости является капитальный ремонт подъезда к деревне Лещихино, где находится Первомайский психоневрологический интернат. Работы велись за счет средств федеральной программы. Было затрачено около миллиона рублей.
СЕБЕЖСКИЙ РАЙОН
Ремонтом районных дорог занимается несколько дорожных предприятий: одно из Себежа, другое из Идрицы. У организаций заключен договор с администрацией муниципалитета на отдельные виды работ. Но как нам признались в одной из компаний, ремонт дорог ведется только там, где «уже наболело». При этом федеральные трассы дорожные предприятия не обслуживают, занимаясь исключительно территориальными (областными) и муниципальными дорогами. Как рассказали рабочие, некоторые районные дороги значатся только на бумаге, никаких грунтовых покрытий там нет и близко. Это, кстати, является огромной проблемой для автолавок, которым не подъехать к отдаленным деревням. «Наша работа заключается в том, что к нам обращаются главы волостей, просят где-то подсыпать битумной эмульсии, переложить трубу или еще что-нибудь. Мы выполняем заказ и ждем, пока где-то дорога не развалится, и там без нас уже не обойтись», - рассказали сотрудники одной из дорожных организаций.
ПУСТОШКИНСКИЙ РАЙОН
По территории муниципалитета проходят 310 километров региональных и 210 километров муниципальных дорог, а также 2 федеральные трассы М9 и М20. Состояние последних вызвало массу нареканий со стороны как местных жителей, так и приезжих автовладельцев. Из-за высокой аварийности и большого транспортного потока на базе Пустошкинской районной больницы два года назад был создан травмацентр второго уровня. Смертность в ДТП снизилась на несколько процентов. Кроме того, в последнее время трассы были приведены в порядок, и вопрос стоит уже не так остро. Чего не скажешь о муниципальных дорогах, которые, как правило, являются грунтовыми или проселочными. Последний раз они ремонтировались два десятилетия назад и нуждаются в срочной реанимации. Но денег, выделяемых на эти нужды, едва хватает на содержание, а о полноценном ремонте, требующем замены всех коммуникаций, говорить не приходится. В этом году цена вопроса составила 3 миллиона рублей - сумма для муниципалитета нереально маленькая. Доходит до того, что местные жители сами скидываются на ремонт нужного участка дороги, нанимая какого-нибудь частника. В основном инициативу проявляют дачники, живущие в опустевших деревнях и приезжающие в район только на лето. Поначалу они заваливали администрацию просьбами и жалобами. Но, по словам чиновников, разумнее ремонтировать дороги рядом с деревнями, где постоянно проживают не менее двадцати-сорока человек. А заводиться ради пяти дачников при нынешнем положении бюджета слишком дорого. Да и смысла нет...
ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
Работы по ремонту дорог проводятся в городе в рамках действующих долгосрочных целевых программ: «Развитие автомобильных дорог общего пользования на 2012-1014 гг.» и «Развитие дорог с грунтовым покрытием в городе Великие Луки на 2012-2014 гг.». В текущем году на реализацию мероприятий по первой программе будет выделено из средств областных субсидий около 18,3 млн рублей, из средств местного бюджета - более 23,6 млн рублей. За счет них будет отремонтировано 20 улиц, переулков, проездов и подъездов, в том числе Юбилейная площадь и набережная А. Матросова. Основной объем работ планируется завершить до 1 октября. Также будет отремонтировано 13 участков дорог с грунтовым покрытием на сумму более 5,4 млн рублей.
ДНОВСКИЙ РАЙОН
В этом году будет покрыт асфальтобетоном участок дороги Порхов-Дно общей протяженностью более 2,25 км. Дновский филиал ГП ПО ДЭУ-2 заключил контракт с администрацией городского поселения «Дно» на ремонт улицы Советской битумной эмульсией. В районном центре будет также проведен ямочный ремонт улиц Петрова, Калинина и Космонавтов. Идет ремонт одной из самых проблемных дорог Дедовичи-Дно-Костыжицы. С конца мая там начали работать две бригады дорожников, которые заполняют битумной эмульсией самые большие ямы в дорожном полотне по направлению деревень Костыжицы и Хотовань. На участке дороги Дно-Белошкино-Выскодь также будет произведен ямочный ремонт.
НОВОРЖЕВСКИЙ РАЙОН
Как сообщили в отделе по строительству, архитектуре и земельным отношениям администрации района, на муниципальных дорогах сейчас проводится в основном ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий, планировка проезжей части и обочин гравийных дорог. Осуществляются и другие мероприятия по содержанию автомобильных дорог: скашивание травы с обочин и вырубка кустарника, уборка мусора с придорожных территорий. Средств на капитальный ремонт не выделялось. Правда, в рамках региональной программы планируется выполнить капитальный ремонт 6-ти водопропускных труб, в том числе в Новоржевском районе. Однако в муниципальном бюджете предусмотрены средства на ремонт дворовых территорий в районном центре. Так, в прошлом году были отремонтированы дворы на улицах Германа и Пушкина. В этом году ведутся работы на улице Псковской. На них предусмотрено более 2 млн рублей. В районе собственными силами выполнена паспортизация 336,5 км муниципальных дорог, и работа по составлению паспортов продолжается. Это позволит в будущем году получить значительно больше средств на их содержание и, возможно, на ремонт.
НЕВЕЛЬСКИЙ РАЙОН
В нынешнем году на содержание дорог Невеля добавлена приличная сумма из областного бюджета. Это связано в первую очередь с деятельностью свиноводческого комплекса. Постоянно снующие туда-сюда машины с кормами и строительными материалами изрядно подпортили состояние дорожного полотна. Всего из регионального бюджета на ремонт будет выделено порядка 37 млн рублей. На эти средства в муниципалитете планируют отремонтировать 4 улицы. Что касается районных дорог, то на их содержание из муниципального бюджета выделено 6,2 млн рублей. Их протяженность при этом составляет около 480 км. Как признаются в муниципалитете, для нормального контроля над качеством районных дорог необходимая сумма должна быть больше раза в три. Местные жители не скрывают, что качеством дорог недовольны и приводят в пример соседнюю Белоруссию. В городском хозяйстве к словам людей прислушиваются и поэтому приглашают для работ специалистов из соседней страны. Например, белорусы периодически осуществляют в Невеле ямочный ремонт, а также занимаются нанесением дорожных разметок.
КРАСНОГОРОДСКИЙ РАЙОН
Красногородский филиал ГП ПО ДЭУ-2 в рамках контракта проводит в настоящее время ямочный ремонт автодороги Опочка-Красногородск, а также дорог, которые соединяют районный центр с деревнями Залужье, Блясино, Демидово, Мозули и Гавры. Хотя значительно больше дорог требуют капитального ремонта, на который в бюджетах нет денег. Поэтому в сельской «глубинке» порой годами ждут, чтобы засыпали ямы, которые стали непроходимыми для любого вида транспорта. Появился даже такой термин, как «выборочный» ямочный ремонт… Дорожники работают еще на одном объекте, который станет хорошим подарком жителям Красногородска к празднованию 549-й годовщины со дня его основания. Они вывозят грунт, делают подсыпку гравием и песком будущей деткой площадки, которая разместится в центре поселка. Это будет спортивно-игровой городок, выполненный в сказочном стиле, с гимнастическим комплексом, различными качелями и каруселями.