В полдень буднего дня я прямиком направился к ближайшему от редакции объекту - городской больнице. Первого курильщика по имени Женя отыскал сразу у входа в городскую поликлинику, что расположена рядом с больницей. О том, что здесь, на скамеечке, курить нельзя стало для него открытием.
- О, дают... А где же тогда курить-то? Чего, на стоянку к таксистам бегать? Нет, если нужно, я, конечно, так и сделаю...
Женя признался, что курит с 16 лет. Так пристрастился, что закуривает уже на автомате. Докурив сигаретку, Женя вернулся в очередь, стоящую на прием к врачу. У входа в гардероб горбольницы я разговорился с курильщиком - пациентом хирургического отделения. Мужчина, пожелавший остаться неизвестным, пожаловался на то, что внутри отделения негде покурить, а в туалете - нельзя.
- А народ у нас всякий лежит: некоторым на улицу и вовсе не выйти. А тут еще, чтобы покурить, теперь придется бежать за ограду больницы. Дикость, какая-то... А зимой как быть? Подскользнется человек, грым башкой об лед - и привет. Или с сердцем кому-то плохо станет. Кто отвечать будет за смерть человека? Что касается меня, то я не против закона. Если гайки совсем «закрутят», то мне проще бросить курить, чем прятаться по туалетам и подворотням. Как говорится, не пацан уже...
У приемного покоя горбольницы, сидя на скамейке, одиноко покуривал некто Серега: - Мне твой закон - по барабану, - признался он. - Я люблю курить, мне это нравится, поэтому бросать не собираюсь. Каждый из нас живет в свое удовольствие... Кто не курит, пусть не курит. Это его личное дело. Штрафом меня не запугаешь. Да я его и платить не буду по любому... Интересно, а кто будет отлавливать-то курильщиков - полиция? Так у нее и без нас полно дел.
Сереге - 27 лет. Он уже немного пожил, потому уверен на все сто процентов, что борьба с курильщиками в России - дело абсолютно безнадежное. Яркий пример тому - эпизодические, тотальные и показушные компании по борьбе с пьянством...
Неподалеку от травмпункта мирно коптили Костян и Николай. Первый честно признался, если его оштрафуют, то возмущаться не станет: - Закон - есть закон. В следующий раз буду курить уже за забором больницы. Я молодой, мне не в лом сбегать на пять минут. В самой больнице очень строго с этим. Если закуришь - сразу выписывают за нарушение режима. При мне были такие случаи.
- Я с семи годков курю, уже на протяжении 56 лет. Пытался бросать - не получается. Это трудно. В любом случае, это моя жизнь и мое право. Что, думаете, в один день мы станем другими? Хорошо приняли закон. А что сделали для того, чтобы не ущемлять права курящих? Скажите, где нам, лечащимся в городской больнице, курить? За оградой? Тогда, где оборудованные для этого места? Где мы можем покурить, укрывшись от ветра, дождя, солнца? Так что не смешите людей подобными законами... Или в нашей стране больше нет других проблем? Лучше бы пенсии старикам увеличили должным образом.
Вечером этого же дня мне довелось проходить мимо школы №4, аккурат в том месте, где на спортивной площадке стоят турники, скамейки. Среди тусовавшейся, подвыпившей веселой молодежи, несколько девушек и юношей курили. Вот, что заявила по поводу курения на территории школы одна из девиц: «Ты, чего гонишь,? На часы посмотри - сейчас девять вечера. К тому же, каникулы. Да и до самой школы, вон, какое расстояние. Кому мы можем мешать?».
Внимательно изучив антитабачный закон, можно найти в нем существенные пробелы. С одним из них столкнулся лично. Мои новые соседи, живущие этажом ниже - на шестом этаже, беспрестанно курят «в две руки» на лоджии. В течение часа молодая, бездетная пара выходит подымить до пяти раз. Вся вонь идет нам в квартиру. Не спасает даже, если закрываем в жару окна лоджии. Попадает запах и через вентиляцию. Как выяснилось, выхода из этой ситуации в правовом поле для нас нет. Конечно, можно каждый раз вытряхивать с лоджии на голову соседям покрывала или обильно поливать цветы. Но разве это выход?
Александр МИЛЬКА.
maa@province-pskov.ru
У меня дома нет курящих. И я не хочу нюхать чужой дым, стоя не остановке или же гуляя по улицам городам.Законы принимать легко, а вот заставить их исполнять и контролировать исполнение намного сложнее. Чтобы ситуация изменилась, нужно или применять к нарушителям жетские меры, или же убеждать их во вреде курения. И то, и другое сделать непросто.