Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
25 декабря 2025, четверг, 06:26

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №24 (9620), 19/06/2013

Кто поступит в вузы в 2014 году?

Министр образования и науки Дмитрий Ливанов - одна из самых неоднозначных фигур в российском правительстве. Не зря неоднократно поднимался и до сих пор витает в воздухе вопрос о его отставке. Вот и решения министр принимает себе под стать.

Одно из последних предложений Ливанова, ставшее реакцией на недавний скандал со сдачей ЕГЭ, обсуждается сейчас одинаково горячо и в высших эшелонах власти, и дома, на кухне. Речь идет об изменении порядка приема в вузы. Новые правила начнут действовать (если вообще начнут) с лета следующего года. По мнению министра, проходной балл должен складываться не только исходя из результатов ЕГЭ, но и с учетом средней оценки в аттестате. Кроме того, следует учитывать портфолио ученика, то есть его достижения в спорте, творчестве и школьной научной деятельности. Еще один критерий - результат сдачи возрожденных и модернизированных норм ГТО, которые, по поручению Президента РФ Владимира Путина, должны будут внедрены во всех российских школах. Очевидно, что новые правила «Игры» не облегчат, а только осложнят жизнь выпускникам. В результате жесткого отбора отсеются не только троечники, но и крепкие «хорошисты», не блиставшие на школьной сцене или на спортивных соревнованиях. А так же дети не очень состоятельных родителей, для которых сто с лишним тысяч в год - сумма неподъемная. Если учесть, что в связи с демографической «ямой» ученые прогнозируют сокращение числа поступающих в российские вузы на 40 процентов к 2018 году, возникает резонный вопрос - а кто вообще будет учиться? И не придется ли закрывать институты, как когда-то детские сады?

По словам министра, решить судьбу абитуриентов 2014 года нужно уже в сентябре, ведь именно осенью утверждаются правила приема в вузы на следующий год. Предложения Дмитрия Ливанова комментируют эксперты «Псковской провинции» в материале Ульяны МИХАЙЛОВОЙ.

Владимир Чиганашкин, бывший учитель физики с 50-летним стажем:

- Прибавка среднего балла аттестата к результатам ЕГЭ - хорошая кормушка для некоторой части учителей. Точнее, недобросовестной ее части. Другое дело, если будет иметь вес участие ученика в олимпиадах и конкурсах. Пока что прибавки существуют только за призовые места во Всероссийской олимпиаде. Но на это способны единицы действительно очень талантливых учеников, а получить высшее образование хотят многие. В связи с этим очень важно, чтобы в портфолио документально отражались весомые достижения ученика, в том числе и организация значимых в масштабах школы, города или села конкретных дел. Обычно об этом пишут в характеристиках, выдаваемых выпускнику. Но приемной комиссии сейчас приходится все эти бонусы принимать (или не принимать) на веру. Хотя если за портфолио придется ставить средний балл непонятно по каким критериям, то у приемной комиссии появится еще один повод манипулировать документами.

К физкультуре я отношусь с большой любовью и до сих пор храню свой золотой значок ГТО. Мы, учителя, обычно сдавали нормы ГТО вместе с учениками. Возрождение старой традиции меня бы обрадовало, если бы в школах в достаточных количествах появились спортивные залы и соответствующее оборудование. То, что ни в одной школе Пскова нет лыж, это факт. Есть только в нескольких колледжах. Добавленный третий час физкультуры без хорошей материальной базы так же пуст, как и два существовавших ранее. Взамен возрождению не предмета, а физической культуры, как таковой, министр Ливанов предлагает абитуриенту добыть справку о сдаче норм ГТО, и таким образом увеличить шанс на поступление. Это еще один не совсем умный способ для того, чтобы пролезть в вуз мимо ЕГЭ. Дополнительный экзамен в вузе, средний балл аттестата, средний балл за ГТО, целевой прием, льготный прием и многое другое - «крысиные ходы», используемые для наживы недобросовестными людьми.

Сергей Калинин, психолог:

- Правительство постоянно предлагает какие-то инициативы. Их смысл часто неясен, а многие попросту не доводятся до ума. Здесь уместна следующая аналогия: на определенных стадиях серьёзного психического заболевания - депрессии - у больного бывают моменты, когда его одолевает жажда бурной деятельности. В момент такой повышенной активности люди начинают совершать множество дел, чаще всего не имеющих особого смысла и не избавляющих их от основной проблемы. Например, передвигать мебель или натирать до блеска и без того чистую посуду. Ситуация в российском высшем образовании очень напоминает поведение депрессивного больного. Министерство затевает какую-то очередную «движуху», но ключевые проблемы сферы образования никак не решаются. Большинство подобных инициатив правительства носит, скорее, демонстративный характер, чем как-то радикально изменяет положение дел.

Как человек, который лет пятнадцать проработал в приёмных комиссиях различных вузов, я осмелюсь утверждать, что Дмитрий Ливанов изобрёл велосипед. Всегда, во все времена, в любых приёмных комиссиях любых вузов так или иначе уже учитываются «дополнительные показатели» абитуриента. По поводу спортивных достижений, то у поступающих тоже никогда особых проблем не было. Любой крупный вуз мечтает заполучить в свои ряды студентов с высокими спортивными разрядами. Кстати, на мой преподавательский взгляд, это порочная практика, так как среди поступивших спортсменов те, кто действительно хорошо учится - редкое исключение.

И последнее, что я хотел бы сказать уже как психолог: каждая подобная инициатива от министерства образования - это серьёзный стресс для старшеклассников и их родителей. Может быть, министерству следует больше думать не о «передвигании мебели», а о системном улучшении качества своей работы?

Людмила Фомичева, ректор ПОИПКРО:

- Данная инициатива справедлива по отношениям к самым большим труженикам школы - ученикам, которые идут всегда на очень приличном, высоком уровне. При этом даже если они учатся в профильных классах, такие дети не выбирают, какие им предметы нужны, а какие нет. Им все нужно, и все одинаково добротно и ответственно изучается. А потому нельзя не учитывать их усилий по другим предметам. Не стоит забывать и о том, что формирование личности идет за счет взаимодействия абсолютно всех учебных дисциплин, а не только профильных. Нравственная составляющая этой проблемы заключается в том, что трудолюбие и ответственность - величины постоянные. Трудолюбивый и ответственный ребенок творчески подходит к решению любой задачи, чаще участвует в разного рода неучебных мероприятиях, а все его достижения и успехи, в том числе и по профильным предметам, фиксируются в портфолио. Это существенно дополнит общую картину состояния ребенка. И вузы правы, что не очень доверяют высоким результатам ЕГЭ, потому что не понятно, каким путем они получены. Итоги прошлого года показали, что в вузы вместо талантливых ребят приходят узкопрофильные стобальники. Наверняка больше, чем на один семестр, они не задержатся, но чье-то место уже займут.

Что же касается норм ГТО, то, на мой взгляд связывать их с поступлением в вуз не имеет смысла. Единственное назначение норм ГТО - это укрепление и сохранность здоровья. То, что предложил Ливанов, является данью времени и ответом на поручение Президента возродить физическую культуру российских школьников. Но смысл этого возрождения не в том, чтобы зарабатывать себе баллы при поступлении в институт. Иначе в серьезных вузах у нас будут ребята, отличающиеся исключительно физической подготовкой. Само по себе это не плохо, но есть и другие, более важные показатели.

Оцените статью:


Комментарии

Вера, закончила среднюю школу в 1982 году. | 26/06/2013 22:33
Я не была сторонником ЕГЭ, но считаю, что это облегчает поступление в вузы, причем, в любые. Раньше нужно было сдавать до 8 экзаменов в средней школе, потом еще 4 при поступлении в институт. Это большая психологическая и физическая нагрузка. Но, думаю, будет правильным учитывать средний балл аттестата, так как он все-таки говорит о том, что ребенок стараляс учиться и у него есть базовые знания.
27/06/2013 01:02
Форма поступления в вузы через ЕГЭ мне нравится - выпускник не несет такую нагрузку, как мы в свое время, сдавая сначала выпускные экзамены в школе, а через месяц - вступительные в институт. Да и документы можно подать одновременно в несколько институтов, что облегчает поступление. А вот как в старших классах избежать "дрессировки" и натаскиваний к сдаче определенного ЕГЭ, а научить ребенка учиться и мыслить широко - большой вопрос.

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков