
Заметив перелезавшего через перила юношу, сотрудники ГИМС завели катер и за считанные секунды подошли к месту приводнения человека. Имея крупное телосложение, молодой человек сразу стремительно пошел ко дну. Инспектору пришлось нырнуть в воду. Поднять бездыханное тело - пскович находился без сознания, не дышал, его сердце остановилось - оказалось не просто. Юрий Овчинников прямо в катере начал реанимировать утопленника - очистил легкие от речной воды, стал делать искусственное дыхание и «заводить» сердце с помощью массажа. Владимир Скрипкин управлял катером. На берегу ожидала дежурная спасательная группа псковского поисково-спасательного отряда с машиной «Скорой помощи». Благодаря усилиям инспекторов, юноша пришел в сознание, но ему потребовалась медицинская помощь - он был доставлен в Псковскую областную психиатрическую больницу №1 «Богданово» с диагнозом «Обострение шизофрении».
Мотив этого прыжка с моста нетипичен, поэтому нельзя осуждать действия 19-летнего псковича. А вот об остальных случаях стоит поговорить более подробно. Речь идет о тех «безбашенных» товарищах, которые сигают в воды Великой ради бравады или на спор. И надо признать, прыгать с псковских мостов горожане и гости города очень любят, полагая, что безрассудный поступок вызывает у окружающих восхищение. Статистики прыжков не существует, ведь в криминальную сводку попадают только утопленники или те, кого спасли… Однако везет в этой жизни не всем отчаянным. Успеть вытащить из Великой неудачно приводнившегося прыгуна живым, шансов мало. Во-первых, в силу специфики организации спасения в Пскове утопающих - спасательный пост на Великой есть только на центральном пляже. Пока сообщат спасателям или сотрудникам ГИМС о случившемся, пока они найдут тело на дне, а на воде это сделать непросто даже профессионалам, пройдут драгоценные несколько минут в течение которых можно реанимировать человека.
Тем, кто подумывает в ближайшее время сигануть в Великую или Пскову с моста, будет небезынтересно узнать, какие «приколы» их ожидают после того, как вода сомкнется над головой. Вот несколько чисто технических нюансов… Поскольку мы ведем речь не о самоубийцах, а о людях «без мозгов», нет смысла перечислять особенности всех 19 автомобильных, пешеходных и пешевисячих мостов, виадуков в Пскове и окрестностях. Поговорим только о тех популярных мостах, с которых традиционно сигают в речку.
Советский (Троицкий) мост. Трехпролетный, двухопорный. Длина 60 метров, ширина 18 метров, высота 8 метров, глубина реки в летний период 30-50 сантиметров. На дне сплошь камни - многие с острыми краями, щебень, песок, арматура.
Мост им. Александра Невского. Пятипролетный, четырехопор-ный. Длина 390 метров, ширина 32 метра, высота 13 метров. Глубина реки в летний период в центре реки до 12 метров. На дне песок и камни. Прыгуны традиционно разбиваются о воду.
Ольгинский мост. Семипролетный, шестиопорный. Длина 190 метров, ширина 21 метр, высота 8 метров. Глубина реки в летний период в центре 10-12 метров. На дне – бревна, ветки, коряги, стулья, урны, принесенные половодьем. Со стороны собора - арматура, старая ферма моста.
Мост им. 50-летия Октября. Трехпролетный, двухопорный. Длина 280 метров, ширина 20 метров, высота 10 метров. Глубина реки в летний период в центре около 6 метров. На дне - большое, ветвистое дерево (со стороны башни), щебень, песок.
Железнодорожный мост. Трехпролетный, двухопорный. Вход на него воспрещен потому прыгнуть с него малореально. Дно захламлено - острыми листами железа, колючей проволокой.
Ну и напоследок информация к размышлению: прыжок с любого моста, как и перелезание через перила, хождение по ним, не считается административным правонарушением. За подобные чудачества наказания со стороны государства не существует.
Александр МИЛЬКА.
maa@province-pskov.ru
Фото автора.