Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
25 декабря 2025, четверг, 06:26

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №45 (9641), 13/11/2013

Малая авиация возвращается в районы Псковской области

Мало кто знает, что скоро в Середке полноценно заработает клуб сверхлегкой авиации. Любой желающий, кому небезразлично небо, сможет не только полетать с инструктором на самолете, но и получит возможность пройти специальное обучение, после которого ему выдадут удостоверение пилота.

Три года назад пскович Константин Лужецкий, переключая каналы телевизора, наткнулся на новость, что в России начал действовать закон об уведомительном порядке использования воздушного пространства. Суть его сводится к тому, что самостоятельно полететь в небо стало намного проще. В новостях уверяли, что скоро в России все будут перемещаться не на машинах, а на самолетах.

- Меня эта идея вдохновила и я отправился в Москву, чтобы обучиться управлять самолетом. Целый сезон туда ездил. Наконец получил пилотское удостоверение и купил себе гироплан (по управлению, как самолет, но выглядит больше, как вертолет). С тех пор налетал уже порядка двухсот часов. В авиации это считается более-менее нормально. В летной школе пилотское удостоверение выдают после 42-х часов налета.

Но на полученном удостоверении пилота Константин решил не останавливаться. Вместе с другими пилотами-любителями он организовал автономную некоммерческую организацию «Псковский спортивный клуб сверхлегкой авиации «Небо», в которой является руководителем. Однако перед владельцами частных небольших воздушных судов встала проблема Чтобы самолеты могли летать, им необходима взлетно-посадочная полоса...

-  Именно поэтому мы попросили у Псковского района землю в аренду, и нам выделили 6,5 га в Середке - продолжает Константин. - В советское время здесь находилась взлетно-посадочная полоса для авиахимработ. С тех пор она была заброшена, и мы решили ее восстановить, с целью самим осуществлять полеты и обучать пилотным навыкам людей.

Пока в Псковской области спрос на сверхлегкую авиацию невелик, так как в нашей стране это направление только-только начинает развиваться, и многие люди попросту не понимают о чем идет речь. Хотя как уверяют пилоты, летать на собственном самолете - вполне доступное мероприятие. Это не дороже, чем ездить на хорошем джипе к примеру. Поэтому желающие заняться сверхлегкой авиацией, наверняка, еще появятся. К тому же клуб не позиционирует себя, как площадка для оказания каких-то услуг. Пока это всего лишь группа инициативных людей, которые занимаются тем, чем нравится.

На сегодняшний день аэродром в Середке уже официально зарегистрирован. Как рассказывают в клубе, формирование обучающего процесса планируется в следующем году, когда площадка начнет работать полностью. В частности, сейчас «Небо» занимается регистрацией авиационного учебного центра (АУЦ). Чтобы обучать людей и выдавать соответствующие сертификаты по его окончании. После АУЦа ученик получает свидетельство об окончании, после чего будет необходимо обратиться в Росавиацию, где ему выдадут пилотское удостоверение. В авиации нынче все централизованно и делается через Москву - не так много частных пилотов у нас в стране. По некоторым данным всего пара тысяч.

Сейчас на аэродроме идет строительство различных административных зданий: вышка управления полетами, ангары... К этому процессу в клубе подошли креативно. Поскольку на площадке нет никаких коммуни-каций, добывать электричество решили с помощью солнечных панелей. В солнечный день батареи позволяют работать в полном объеме - все пилы, «болгарки» и бетономешалки работают на энергии, получен-ной от светила. Когда погода пасмурная, этого недостаточно, и приходится пользоваться дизельными генераторами. Но на аэродроме надеются, что скоро вопрос с электричеством удастся решить. Поскольку на площадке нет ни газа, ни электричества, топиться решили тепловыми насосами. Геотермальный тепловой насос забирает от земли тепло, аккумулирует его и за счет этого отапливает здание.

Взлетная полоса на аэродроме составляет 425 метров - как была в советское время, так и осталась. Но в планах есть вариант ее удлинить на 220 метров. Это позволит взлетать и садиться любым легкомоторным самолетам до 10-12 мест.

-  В принципе она и так позволяет, но 645 метров дадут больше безопасности, - поясняет Константин Лужецкий.

Каких-то прогнозов никто из пилотов давать не спешит. В клубе лишь уверены, что являясь спортивной и социально-ориентированной организацией, их объект будет имиджевым для всей Псковской области. В других регионах уже по нескольку подобных аэроклубов, а у нас до сих пор не было ни одного. Возможно, что появление первого в Середке, даст толчок развитию малой авиации и в других районах Псковской области.

Планируется, что аэродром будет работать круглый год. В сложных метеоусловиях летать нельзя, но в простых - пожалуйста. Ограничение для малой авиации - сильный ветер (больше 10 метров в секунду) и обледенение (большая влажность и температура около 0). Зимой при минус 15 - летайте сколько угодно, если осадков нет.

-  Будем предлагать услуги ознакомительного полета, но заниматься авиаперевозками не планируем, - подытоживает Константин Лужецкий. - Надеемся, что к 2015 году удастся реализовать все задуманное...

Владимир КАПУСТИНСКИЙ.

vvk@province-pskov.ru

Оцените статью:


Комментарии

владимир | 13/11/2015 03:44
ДОБРЫЙ ВЕЧЕР.НЕУЖЕЛИ МОЯ МЕЧТА ЮНОСТИ ИСПОЛНИТСЯ.ПОЛУЧИТЬ ПИЛОТСКОЕ -КУПИТЬ ГИДРОСАМОЛЁТ.ИНСТРУКТОРА-ПАРАШЮТИСТЫ-БОЛЬШОЙ ОПЫТ-КАК В АРМИИ-ТАК В РЕАЛИ---НУЖНЫ.КАК С ПРЫЖКАМИ С ПАРАШЮТОМ.

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 

ОБОЗРЕВАТЕЛЬ

СТАТЬИ В ЭТОМ НОМЕРЕ

Псковичей ждут на конкурсе для умныхДепутаты Госдумы продолжают удивлять российских автомобилистовУзкие места столицы Школьники из псковской Детской деревни-SOS на каникулах отправились со своими SOS-мамами в латвийский город ВалмиеруВ Пскове появится пункт приёма «севших» батареек1В Лепешах второй раз за год появилась свалкаАнатолий Иванов: Если ваш дом затопило не всегда виновата стихияКакие перемены ждут стадион "Машиностроитель"Как справиться с болезнью цивилизации?Опоздал, Никита Сергеевич...1В Пскове есть свои будущие Биллы ГейтсыТеплоход «Талабск» не соответствует нагрузкам на направлении Псков - о.ЗалитаКакая у вас будет пенсия?Ставка земельного налога зависит от решения местных депутатов1Сколько стоит "любовь" в Псковской области?6Малая авиация возвращается в районы Псковской области1Как научить дерево плакать?Россия может потерять право на проведение Чемпионата мира по футболу 2018 года из-за болельщиков


 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков