Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
25 декабря 2025, четверг, 06:26

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №45 (9641), 13/11/2013

Как научить дерево плакать?

В регулярных спорах о восьмом чуде света художники-мультипликаторы не принимают участия. Для них ответ очевиден: настоящее чудо - это анимация. Наш корреспондент выяснила, что, несмотря на кажущуюся «несерьёзность» последней, создание мультфильма - гораздо более кропотливый процесс по сравнению с работой над фильмом художественным. А ещё - что чудеса всё-таки бывают.

Научить дерево плакать, скамейку - танцевать, а уличный фонарь - прыгать на скакалке. Думаете, такое невоз­можно? Но ведь воображение не имеет границ. Языком воображения говорит именно анимация.

- Анимация, на мой взгляд, созвучна с поэзией, тогда как кинематограф можно сравнить с монументальной прозой. А поэзия - это тоже всегда чудо: в одном четверостишии можно описать состояние, связанное с любым пережи­ванием. Так и здесь: в короткую минуту экранного времени можно рассказать о целой человеческой жизни Настоящее волшебство! - рассказывает художник, скульптор, фотограф и по совмести­тельству художественный руководи­тель и преподаватель иерусалимского Детского творческого центра «Wild Kids» («Дикие дети»), работающего в жанре анимации, Максим Эпштейн.

Удивительно, но он, достаточно долго живущий в Израиле, выстав­ляющийся в крупнейших галереях мира выпускник академии художеств Бецалель, обладатель степени Мастера искусств, член иерусалимского союза художников, родился и начал творить именно в Пскове. Несколько лет назад Максим вместе с двумя друзьями-ху­дожниками привозил в родной город фотовыставку «Дача». А на прошлой неделе всего на пару дней прилетал в Россию, чтобы научить псковских, питерских и московских школьников проводящих осенние каникулы в творческом лагере «Камчатка-Псков», оживлять окружающее пространство. Внимая словам художника, ребята от­крывали для себя новые ощущения: трогали мох, слушали шелест листьев, стучали палочками по стволам дере­вьев. Казалось бы, ничего необычного в этих действиях нет, но только если осуществлять их механически - так, как, к сожалению, мы делаем большинство вещей, не пытаясь прислушаться к собственным чувствам и эмоциям.

- Подключение своих ощущений, как мне кажется, имеет прямое отношение к любому творческому процессу, а не только к анимации. Дело в том, что «общение» с неким событием, местом или явлением происходит только, если ты ко всему этому присоединяешься. А присоединиться ты можешь лишь в том случае, если твой предыдущий опыт говорит тебе о том, что тебе может быть это интересно, - разъясняет детям поколения айфонов и айпэдов Максим Эпштейн необходимость прислушаться к тому, как ползёт по стеклу капля воды. – Наш труд очень кропотливый именно потому, что необходимо постоянно находиться в состоянии подключённости, художник-мультипликатор черпает информацию из всего, что его окружает. Всё может стать материалом для работы.

Но анимация требует невероятного усердия ещё и потому, что затраты эмоций и сил несопоставимы по времени с тем результатом, который получается в итоге. Максим Эпштейн грустно улыбнулся, отметив, что иногда мультипликаторы называют свой труд Сизифовым. Судите сами: всего одна секунда анимации – это 24 кадра (в редких случаях – 12), а бывает, особенно у великих мультипликаторов, что кадр выстраивается по полгода, он может меняться несколько дней подряд, поскольку являет собой целый мир, полноценный и самодостаточный. А что в итоге? Минута, ну, пять, десять - в случае лучшего мультфильма всех времён, легендарного «Ёжика в тумане». А трудился над ним Юрий Норштейн дольше, чем сейчас снимают некоторые многосерийные художественные фильмы. Юные мультипликаторы «Камчатки» были ограничены во времени - на создание своих мультфильмов у ребят было всего несколько часов.

-  У нас в отряде никто не рисует, - взволнованно сообщают Эпштейну ребята, получившие команду к действию.

-  Ничего страшного! Главное – не как, а о чём, - уверен Максим. В иерусалимской студии «Wild Kids», основанной на принципах анимаци­онной педагогики, преподаватели не ставят целью научить ребёнка хорошо рисовать, их задача - помочь детям раскрыть свой внутренний мир Ещё Альберт Эйнштейн говорил, что вооб­ражение важнее, чем знание. В случае с ребёнком-мультипликатором это правило срабатывает как никогда точ­но. В отличие от взрослых, дети ещё не обременены профессиональными знаниями, а потому степень свободы их творчества очень высока.

- Жанр нашего мультфильма больше всего напоминает ужасы. Там листья заползали в дом, а сено выходило от­туда на крыльцо, чтобы посмотреть, что же произошло. Конечно, и людей это привлекло, они тоже решили заглянуть в заброшенный дом…, - эмоционально объясняет концепцию отрядного филь­ма Диана Величенко, шестиклассница псковского лицея экономики и основ предпринимательства №10.

Записывать звуки к своим мульти­пликационным творениям некоторым ребятам понравилось даже больше, чем работать над самим мультфильмом. Максим, поднося звукозаписывающее устройство, просил их похлопать в ладоши, пощелкать пальцами, поше­лестеть опавшей листвой…

-  Это было похоже на шаманское таинство! Настоящее волшебство, - в восторге делились эмоциями ребята.

Но Максим уверен, что это только часть волшебства Долгожданное чудо случится, когда весь наработанный за день материал - рисунки, фотогра­фии, звуковые дорожки - соединятся воедино. Ребята из студии Максима в Израиле регулярно принимают уча­стие в различных фестивалях, недавно фильм «Диких детей» получил первую премию на международном фестивале в Хорватии. Из «Камчатки» Максим Эпштейн увез потенциального участ­ника очередного фестиваля.

Наталья ИГНАТЕНКО.

nata@province-pskov.ru

 

Фото из группы творческого лагеря «Камчатка-Псков» «ВКонтакте».

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 

УДИВИТЕЛЬНОЕ РЯДОМ

СТАТЬИ В ЭТОМ НОМЕРЕ

Псковичей ждут на конкурсе для умныхДепутаты Госдумы продолжают удивлять российских автомобилистовУзкие места столицы Школьники из псковской Детской деревни-SOS на каникулах отправились со своими SOS-мамами в латвийский город ВалмиеруВ Пскове появится пункт приёма «севших» батареек1В Лепешах второй раз за год появилась свалкаАнатолий Иванов: Если ваш дом затопило не всегда виновата стихияКакие перемены ждут стадион "Машиностроитель"Как справиться с болезнью цивилизации?Опоздал, Никита Сергеевич...1В Пскове есть свои будущие Биллы ГейтсыТеплоход «Талабск» не соответствует нагрузкам на направлении Псков - о.ЗалитаКакая у вас будет пенсия?Ставка земельного налога зависит от решения местных депутатов1Сколько стоит "любовь" в Псковской области?6Малая авиация возвращается в районы Псковской области1Как научить дерево плакать?Россия может потерять право на проведение Чемпионата мира по футболу 2018 года из-за болельщиков


 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков