Организация двойных рейсов ситуацию не спасла. Часть людей ушла к частным перевозчикам, часть перестала посещать острова Стали отказываться от услуг теплохода и турфирмы, так как численность групп обычно превышает 20 человек. Прибыль от пассажироперевозок резко сократилась, хотя расходы на судно остались прежние.
- Теплоход «Талабск» не соответствует нагрузкам на данном направлении, - пояснил его сменный капитан-механик Юрий Эдуардович. - В пиковые дни пассажиропоток доходит до 500 человек в день. Теплоход «Талабск» с вместимостью 10 пассажиров - это вообще ничто. Необходим надежный, многофункциональный всепогодный теплоход. В идеале - грузо-пассажирский паром с посадкой не выше 50 сантиметров, пассажировместимостью не менее 50 человек Замечу, несмотря на наличие лицензии и прочих документов, мы находимся под пристальным вниманием прокуратуры, которая почему-то не обращает внимание на тех, кто перевозит людей в частном порядке.
- Я работаю по скользящему графику. С нынешним расписанием работы катера могу вырваться на остров Залита раз в месяц, - призналась Галина Криворучко - Приехать не на чем, не на чем уехать. С частниками ездить - дорого. За лодку нужно заплатить 1000 рублей. Если найдутся желающие ехать с тобой, тогда сумма делится на число пассажиров. О безопас-ности таких поездок говорить не приходиться…
- Хорошо, если договоришься с частником в один конец добраться за 300 рублей, - сокрушается Татьяна Софиец. - На теплоходе «Талабск» тоже билет недеевый - 140 рублей. Плюс 70 рублей отдай за автобус. Поездка в оба конца обходится почти в 400 рублей. Если ехать семьей, «вылетишь в трубу».
- Чтобы хватило места на катере, я ищу машину - тогда приедешь раньше автобуса. Если ехать на нем, то помашешь катеру вслед ручкой, - констатировала Мария Антонец. - Катер должен непосредственно идти из Пскова, причем каждый день - это удобно всем. А так тратишь кучу нервов и времени на дорогу.
По словам заместителя Главы Администрации Псковского района Святослава Колинко, сегодня прорабатывается вопрос покупки нового катера:
- Это единственный способ поддержать, сложившийся сегодня пассажиропоток и избежать оставление людьми островов. Катер на 32 посадочных места стоит около 8 миллионов рублей. По затратам на содержание он аналогичен нынешнему «Талабску». Имеет малую осадку, что важно при малой воде, может подходить к берегу без причала. В нем есть обогрев, вентиляция. Нужной суммы на покупку катера в бюджетах предприятия МУП «Колхоз Залита» и Псковского района нет. Поэтому мы обратились в Администрацию Псковской области с просьбой о выделении денег. По нашим расчетам увеличение посадочных мест при увеличивающемся ежегодно пассажиропотоке позволит выйти предприятию на самоокупаемость. Пока оно ежегодно субсидируется из бюджета района.
Александр Милька