Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
25 декабря 2025, четверг, 04:31

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №40 (9687), 15/10/2014

Следующая остановка… Прощальное интервью с директором ГППО «Псковпассажиравтотранс» Георгием Лупандиным

Осеннее подорожание месячных проездных билетов, неприятно поразило псковичей. Да еще и слухи пошли, городской автобусный парк оказывается, в кризисе, уже и антикризисный управлявший назначен. Журналисты «Псковской провинции» побеседовали с генеральным директором ГППО «Псковпассажиравтотранс» Георгием Лупандиным, чтобы прояснить ситуацию. Кризис ведь дело проходящее, потом надо жить и работать дальше. Но оказалось, что это интервью стало для Георгия Сергеевича прощальным в этой должности – он покидает пост директора. Но об этом он рассказал лишь в конце интервью, и потому наша беседа продолжалась не как разговор с человеком, сдающим дела, а как с руководителем продолжающим работать.

- Георгий Сергеевич, самый главный вопрос, волнующий псковичей: цена за проезд. Проездные подорожали, на очереди изменение цены на разовый билет. Почему так происходит, можно ли ожидать снижения цен или хотя бы стабильности?

- Предприятие ГППО «Псковпассажиравтотранс» работает в общем производственном комплексе города и области. Официальная инфляция в этом году 7,7 процентов, это значит, что на эту сумму вырастут цены на топливо и запчасти, и продукты. Добавим к этому, падение рубля к доллару и евро. На большинстве автобусов установлены импортные агрегаты и оборудование, их порядка 30-40 процентов от всех механизмов. В результате затраты за год выросли на 10,8 процентов. Доходы же составили 100 процентов к уровню прошлого года, то есть, вообще не увеличились. Из-за этого мы даже не смогли увеличить зарплату работникам предприятия.

Кроме того, за счет повышения автомобилизации населения ежегодно снижается количество перевезенных пассажиров в пределах 3-4 процента, а это снижение около 1,5 млн пассажиров в год, что приносит прямые потери в 27 млн рублей в год.

Какой выход? Самый простой закрывать или увеличивать интервал движения автобусов на убыточных маршрутах, а это №1,№5,№6,№7,№8,№9,№12, №15 и прочие, которые содержатся за счет прибыльных. Либо увеличить тарифы и сохранить всё как есть. Снижение цен также возможно при финансировании перевозок из муниципального бюджета. Но там средств на это тоже нет.

- Говорят, что в некоторых городах, сходных с Псковом по количеству населения, проезд стоит гораздо дешевле. Что в тех городах есть такого, чего нет у нас?

- Да, в некоторых городах тариф низкий – 12-15 рублей, но там городские перевозки субсидируются из бюджета. Мы же рассчитываем только на свои силы.

- Какие планы у вас по обновлению машинного парка? Сколько сейчас автобусов у предприятия, какого они возраста?

- В этом году по распоряжению Губернатора за счет областного бюджета в области будут заменены 90 автобусов, которые старше десяти лет, работающие на пригородных и школьных перевозках.


Георгий Лупандин


- Если, не все маршруты приносят прибыль, нет ли мысли заменить на части рейсов большие автобусы маршрутками или отдать маршруты частникам?

- Да, не все маршруты прибыльные, но в определенное время, в час пик все автобусы идут переполненные. В эти часы мы выпускаем 120 больших автобусов. Для их замены необходимо выпустить 1200 маршруток и в городе будет коллапс, и пробки, и проблемы доставки людей из спальных районов и обратно. Кроме того, где работают частники, наши маршруты становятся убыточными. На маршрутах должен работать один перевозчик, который победил в конкурсе, независимо от формы собственности. А пока, получается, что, по сути, незаконный перевозчик увозит пассажиров и соответственно выручку. Мы потом просим субсидии на маршрут, который мог бы быть прибыльным. Кстати, зачастую перевозчик либо показывает минимальную заработную плату, либо вообще не показывает. И именно с нее идут платежи во внебюджетные фонды и НДФЛ (подоходный налог) и все верят, что водитель работает за 6 тысяч рублей. Мы же платим все сполна и в результате 25 процентов доходов - более 220 млн рублей в год - уходит на налоги, то есть на оплату налогов нам надо перевезти 12,2 млн пассажиров за год.

- Автобусы по маршрутам 3,4,6,1 ходят не так часто, как хотелось бы. Почему так?

- Всё зависит от количества пассажиров, чем их меньше, тем больше интервал. Смотрите расписание на остановках, в Интернете на нашем сайте, читайте газеты, там тоже печатают расписания, и наконец, обращайтесь за информацией на предприятие. По причине малого числа пассажиров, сняли и часть автобусов на рейсах 7 и 16. Но там есть пригородные маршруты: жители Ваулино, например, могут доехать на них. Правда, там другая цена и не действительны проездные.

- Будет ли автобус №9 заходить на новое кладбище?

- Нет, не будет. Данный маршрут и так проходит очень большое расстояние и пользующиеся автобусом пассажиры на нем и так очень долго добираться до места. Он фактически пригородный, но мы его сохраняем как городской - там действительны проездные и разовая поездка всего 18 рублей. Хотя сам по себе этот маршрут убыточен.

- Некоторые псковичи жалуются, что кондукторы бывают излишне суровы с ними. Проходят ли кондукторы, какой-то инструктаж – как себя вести, как правильно общаться с пассажирами, как предотвращать конфликты.

- Да, кондукторы проходят стажировку, обучение, инструктаж. Однако бывает, и пассажиры сами провоцируют скандалы. Бывает, что другие пассажиры даже защищают кондуктора. При всем этом, с грубиянами мы расстаемся беспощадно.

- Сейчас по радио в автобусах советуют иметь с собой для оплаты за проезд купюры не более 100 рублей, с большей у кондуктора может не быть сдачи. Но закон-то не запрещает платить и купюрой в 5 тысяч. Как быть?

- Все мы люди, и наша просьба, исходя из реалий. И мы благодарны тем людям, которые понимают, и готовятся к оплате проезда заранее. Кондуктор, кстати, тоже может дать сдачу с 5 тысяч рублей мелочью - это тоже не запрещено. Так что, будем взаимовежливыми и с уважением относиться друг к другу.

- Почему сейчас дачных рейсов в разы меньше, чем в 90-х? Дачники кончились?

- Вы сами ответили на свой вопрос. Действительно, меньше стало дачников, и больше личных автомобилей.

- Можно ли звуковую рекламу в салонах тише сделать? Пассажиры порой    жалуются, что она мешает, в том числе говорить по телефону.

- Реклама – это один из источников доходов предприятия. А что - разговоры по телефону одного не мешают другим пассажирам?

- Как часто ведёте набор новых кадров: водителей, кондукторов. Кадровый голод чувствуете?

- Кадрового голода на предприятии нет. Набираем по мере надобности. Но нарушителей на работу не берем.

- «Зайцев» много ловят?

- Надо отдать должное нашим пассажирам – безбилетников в автобусах почти нет.

- А льготников много?

- Льготников для предприятия то же нет, так как за перевезенных льготников рассчитывается областной бюджет - идет доплата за месячный проездной билет до стоимости общего, а на пригородных маршрутах оплачивается вторая половина стоимости билета.

- В некоторых городах автобусы ходят круглосуточно. Ночью один раз в час или как то так. В Пскове, когда то был свой «ночной рейс». Актуален ли он сейчас?

- Мы это проходили раньше… Считаем, нет необходимости в ночных рейсах. В Пскове хорошо работают такси и они сравнительно не дорогие.

- В автопарке есть бюро находок?

- Бюро находок у нас нет. Если что-то находят, сдают диспетчеру. Но такое явление очень редкое, ну, может, один-два случая в году.

Последний вопрос. Город растет, встает ли вопрос о новых маршрутах или изменении старых – например, 17, 4, 18, 1. Когда намечают строить новые микрорайоны, то застройщики всегда обещают, что туда будут заезжать автобусы и переговоры с автопарком идут. Как дела обстоят сегодня?

- Практически все новостройки в городе и в районе находятся вблизи путей прохождения общественного транспорта. Требуйте с застройщика оборудования автобусных остановок, и проблем не будет, а остальное наш вопрос. Например, считаем необходимым закольцевать автобус №2, №17 по ул. Балтийской, №2а, №25 – по ул. Коммунальной, Западной, Кузбасской дивизии, Юбилейной.

А вопрос действительно получается последний, это моё прощальное интервью в качестве Генерального директора ГППО «Псковпассажиравтотранс». Благодарен за совместную работу всем, с кем работал, в том числе и средствам массовой информации. Очень надеюсь, что работа предприятия и впредь будет осуществляться в интересах населения, а также будет улучшаться, в чем окажу помощь по мере моих сил.

Константин КОЗЛОВСКИЙ

Оцените статью:


Комментарии

Сергей | 17/10/2014 21:45
Я считаю надо все к суду привлеч за беспредел в автопарке. Я живу в районе лепешей, работаю на индустриальной возле ТЭСО и добираюсь на трех автобусах 6,3,11. - а это не меньше часа если утром в будний, а в выходной мне приходиться ждать по пол часа каждый автобус а если сломался и на жд переезде

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 

ПРЯМОЙ ВОПРОС

СТАТЬИ В ЭТОМ НОМЕРЕ



 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков