Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
25 декабря 2025, четверг, 04:36

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №1 (9699), 14/01/2015

Марина, тебя же люди видят!

Она родилась в Иркутской области, но уже много лет работает в Псковской. Пыталась поступить в театральные вузы в Петербурге и Ярославле, а потерпев неудачу, не сдалась и исполнила свою мечту – стала режиссёром театра. Мы поговорили с Мариной Жулановой, режиссёром Народного театра центра культуры города Пустошки, и узнали, каким ветром сибирячку занесло на Псковщину, сколько слёз нужно пролить ради мечты, и как районной труппе удаётся регулярно собирать аншлаги.

Марина родилась в Сибири, там, где населённые пункты разделяют сотни километров тайги и вечной мерзлоты. После школы вместе с подругой решила уехать: дескать, Иркутск - деревня, надо ехать в Ленинград. Шестнадцатилетние девушки приехали в северную столицу «учиться на актрис». Даже сейчас Марина Жуланова не понимает, почему они выбрали именно Петербург, где всего один театральный институт - ЛГИТМиК (сейчас Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства. - Прим.авт.) Конкурс - семьдесят человек на место - сибирячки не прошли. Поплакав (далеко не в последний раз), они нашли другой вариант реализовать мечту - местное культ-просвет училище: здесь учили на режиссёров. «То, что надо!» - решили девушки, сдали экзамены и стали кандидатами на место. Это означало, что полгода им пришлось бы учиться без стипендии и общежития. Для двух провинциалок это был не вариант. Вновь слёзы и решение поступить в ПТУ: ни домой же возвращаться, в самом деле!.. Они пришли забирать документы из училища и здесь им, наконец, повезло: они столкнулись с Татьяной Облаковой. Позже она стала Комиссаровской, возглавляла Псковский театр драмы работала преподавателем режиссуры и актёрского мастерства в Псковском областном культурно-просветительном училище:

- Она сказала: «Девчонки, зачем забираете документы, поехали к нам в Псков, у нас училище классное, и общежитие дают!» Я вообще не знала, что есть на свете город Псков, - вспоминает Марина Жуланова. - Комиссаровская продолжала: «Это недалеко, от Питера часа четыре езды всего». Для сибирячек четыре часа - очень маленькое расстояние, «махнуть рукой». Мы отдали ей документы и приехали сюда. Здесь было противно и мокро. Пришли в училище, опять поплакали, забрали документы, а домой ехать не хочется. Решили по-звонить Татьяне Александровне - порыдать в трубку.

Татьяна Александровна непедагогично назвала сибирячек «дурами» и приказала не двигаться с места. Затем она нашла их на Октябрьском проспекте и вновь забрала у них документы. Так девочки и стали студентками псковского культпросветучилища:

- Затем мы поступали и в Ярославль, и ещё куда-то, но годы учёбы в нашем училище я считаю лучшими в своей жизни, - улыбается наша собеседница. - Мой мастер по режиссуре – Евгений Петрович Тумаков – для меня – бог, гуру. Его уже нет, но он всегда рядом, его уроки остались в голове и сердце. Кроме того, уже в 1995 году я поступила в Псковский филиал Санкт-Петербургского университета культуры, но как режиссёру мне это высшее образование немного дало, главным остался всё же колледж культуры.

В 1983 году девушки окончили училище и по распределению отправились в Пустошку втроём с подругами «поднимать культуру на селе». Подруги Марины Жулановой нашли себя в других профессиях, а она осталась верна театру.

-  У нас Народный театр, артисты время от времени меняются, но есть костяк, люди, к которым всегда можно обратиться, и они придут и помогут, -рассказывает она. - Есть подростковая студия «Эксперимент» - «спутник» народного театра. Я беру всех, кто бы ни пришёл. Я не учу их быть артистами. Моя задача, чтобы они чётко и правильно произносили своё имя. Сцена вообще учит справляться со своими страхами и, выводя на неё, я стараюсь добиться того, чтобы каждое слово артиста долетело до зрителя, а значит, они и в дальнейшей жизни будут говорить так, чтобы их слова долетали до ушей и сердца другого человека.

Ребята выпускаются из театра каждые два года. Лишь сейчас у Марины Жулановой появилась группа, которая пришла в шестом классе и занимается уже третий год. Режиссёр жалуется - «там одни пацаны, Снегурочку не найти»! Кстати, в большинстве других районов области проблема противоположная - такой вот пустошкинский парадокс. Во взрослом же Народном театре всё, как и везде: в женском актёрском материале недостатка нет, а мужчин днём с огнём не сыскать. «Есть у меня на примете два актёра, которых мы задействуем везде: и в танцах, и в спектаклях. Они работают, но по звонку их всегда можно найти», -смеётся наша собеседница:

- У меня образование - режиссёр драмы, но больше приходится заниматься режиссурой клубных мероприятий. Если мы ставим что-то серьёзное, то берём классику, но есть и другие театрализованные действия. Они считаются баловством, но театрализация концерта - тоже работа режиссёра.

Помогает Марине, конечно, Александр Сергеевич Пушкин. «Материал благодатный», - с благодарностью отзывается о произведениях великого поэта режиссёр Впрочем, любой сценарий она адаптирует под свой коллектив и аудиторию:

- Пьеса, спектакль - это что-то живое. Он захочет жить - будет, не захочет - не будет. Я не знаю, как это объяснить, но чувствую, что это так. У нас есть свой зритель. Полный зал собирается, человек четыреста. А на концерты даже места не хватает, люди стоят в проходах. Когда готовлю спектакль, проживаю пять жизней. Кажется, вышла бы сейчас на сцену, всё сама сделала бы. В этом году ездили на «Затеи сельской остроты», ребята играют спектакль «Про Попа и работника его Балду», а я встала на скамейку, машу им руками, - наша собеседница неожиданно вскакивает на диван и показывает, как она машет детям. - Сама себя ловлю на мысли: «Марина, тебя же люди видят», - но ничего поделать не могу.

Павел ДМИТРИЕВ.

dpa@province-pskov.ru


Факты


- Иркутск и Пустошку разделяют 5 600 километров. На машине это расстояние можно преодолеть за четыре дня.

- Марина Жуланова не работает с маленькими детьми. Подростки же ходят на репетиции дважды в неделю: занимаются сцендвижением и сценречью.

- Народный театр под управлением Марины Жула-новой ставил пьесы «Осенняя скука» по Николаю Некрасову, «Сказ о Федоте-стрельце удалом молодце» по Леониду Филатову.

- Коллектив стал лауреатом театрального фестиваля в Опочке с авторской программой «Партизанский парад», который был написан на местном материале.

- Коллектив ездил на гастроли в Красногородск, Новосокольники, Невель, Сосновый Бор Себежского района.

Оцените статью:


Комментарии

Марина Жуланова | 24/01/2015 12:28
Павел!!! Спасибо!!! Всё. Отлично!!:-D
Павел Дмитриев | 27/01/2015 03:41
Не за что! Рад был пообщаться :=))
Татьяна Бабушкина, однокурсница Марины. | 14/02/2015 09:38
Спасибо, Павел! Наша Марина - человечище! Самая близкая, душевная, "жуланная".Хорощая статья, она её заслужила и как профессионал, и как человек.

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков