Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
25 декабря 2025, четверг, 04:26

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №1 (9699), 14/01/2015

В Пскове не "оживут"?

«Ожившие полотна» - едва ли не самый молодой вид искусства. Это симбиоз живописи и новых технологий. Конечно, любоваться шедеврами гениальных художников нужно в подлинниках...

Но не всегда есть возможность махнуть, скажем, в Амстердам, чтобы проникнуться творчеством Ван Гога С помощью современных технологий теперь это можно сделать, не покидая пределов страны. К тому же, подобные «репродукции» могут подарить не менее сильные впечатления.

Второй подарок организаторы нашумевшей мультимедийной выставки «Ван Гог. Ожившие полотна», ставшей громкой мировой премьерой, сделали поклонникам «искусства впечатления» - импрессионизма. Шедевры французских импрессионистов, как и ранее великого голландского живописца, в буквальном смысле оживают на огромных экранах под аккомпанемент шедевров классической музыки. Сочетание цвета и звука завораживает, а ощущение того, что ты находишься буквально внутри картины, не покидает до последнего слайда, до последнего аккорда. Это совершенно новый формат выставок: без тяжёлых картинных рам и смотрительниц-бабушек. Гидом становятся собственные ощущения. В первом зале на стендах расположена информация о каждом из одиннадцати героев выставки «От Моне до Сезанна» (как и на предыдущей - об основных этапах творчества Ван Гога). Во втором, уютно расположившись на мягком пуфе (что тоже является приятным во всех смыслах новшеством), ты сам становишься частью мощной световой иллюзии, эмоционального рассказа о художниках, поведанного ими самими. Картины заполоняют всё пространство вокруг. Понять их (хотя импрессионисты как раз утверждали, что их творчество не надо понимать, а надо чувствовать) помогают цитаты самих художников, выплывающие перед демонстрацией полотен. Цитаты мигом превращаются в статусы завсегдатаев социальных сетей, коих здесь собралось немало, судя по тщательному «конспектированию». Организаторы учли и это, а потому на огромном экране в уже третьем зале они публикуют все сообщения-впечатления пользователей «Твиттера», отмеченные специальным хэштегом выставки. Получается впечатляющий виртуальный чат. Здесь же проходят уроки «Школы импрессионизма»: любой желающий, встав за мольберт и вооружившись карандашом, может испытать свои художественные способности, следуя инструкциям видеоуроков. Ещё одно отличие от традиционных музеев - здесь не запрещают, а только поощряют фотосъёмку (правда, без вспышки - чтобы не мешать другим посетителям). Между авторами лучших фотографий регулярно разыгрывается сувенирная продукция или билеты на ещё одно посещение выставки.

В Санкт-Петербурге удивительная выставка пробудет до 31 марта, а затем отправится в столицу. Становится обидно, что столь масштабные культурные события проходят мимо жителей других регионов. До Питера, конечно, ехать значительно ближе, чем до пресловутого Амстердама, но выставка в определённой степени мобильна. Во всяком случае, компьютеры, проекторы и экраны перевозить менее хлопотно, чем экспонаты именитых музеев, а саму выставку часто называют «передвижной». Почему же после «столичных гастролей» не отправить комплекс в турне по регионам, чтобы как можно больше людей могли «побывать внутри» удивительной экспозиции?

- Есть ещё много городов, куда мы хотели бы приехать, но, в силу технических особенностей выставки, это будут преимущественно крупные города, - рассказывает Кира Маринина, PR-координатор компании-организатора «Оживших полотен». - Выбирая город, куда отправится выставка, мы основываемся и на приглашениях. Если мы видим, что городу и его жителям интересен наш проект, мы стараемся сделать все возможное, чтобы привезти выставку. Так, например, было в Нижнем Новгороде, куда мы доставили «Ожившие полотна Ван Гога», по сути, по инициативе горожан.

Но одной инициативы действительно мало. Чтобы создать «эффект погружения» в картины, потребуется помещение площадью не менее 1,5 тыс. кв. метров и высотой потолков не ниже пяти метров. В Пскове такого нет. В Санкт-Петербурге «для Ван Гога» на Конюшенной площади даже построили специальный павильон. К сожалению, в небольших городах подобные денежные вложения просто не окупятся.

Наталья ИГНАТЕНКО.

nata@province-pskov.ru.

Фото с сайта ivision.com.ru

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков