Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
25 декабря 2025, четверг, 08:25

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №11 (9709), 25/03/2015

ЗаРОБОТались...

С сентября 2015 года во всех школах страны, в том числе, конечно, и Псковской области, появится новый предмет - «Основы робототехники». Пока одни школьники «постигают теорию» оного в кинотеатрах, наслаждаясь недавно вышедшим фантастическим триллером «Робот по имени Чаппи», другие уже вовсю самостоятельно мастерят собратьев Чаппи. Вернее, не совсем самостоятельно, а под руководством увлечённого и талантливого педагога.

Блеск гирлянд или глаз?

С Владимиром Колпаковым, физиком из 13-ой псковской школы, наши постоянные читатели знакомы ещё с сентября («Псковская провинция» №36 от 17.09.2014, «Физик со шляпой»). Молодой педагог горел желанием приобрести комплекты роботонаборов для обучения школьников азам предмета, который тогда ещё никто и не думал (или думал, но вслух об этом не говорил) включать в образовательную программу. Собрать деньги на необходимое оборудование Владимир рассчитывал методом народного финансирования, с помощью которого весной 2014 года ему удалось приобрести для родной школы телескоп. Но с краудфандингом он «пролетел». Владимир оставил заявку и подробное описание своего проекта на специальном сайте, любой посетитель может почувствовать себя благотворителем и перечислить посильную сумму на заинтересовавший его проект. Благотворителей оказалось немного...

- С краудфандингом в этот раз ничего не вышло. Необходимую сумму, заявленную в описании моего проекта, к окончанию срока собрать не удалось, поэтому все пожертвования автоматически вернулись к тем, кто их сделал. Мы остались ни с чем, - улыбаясь, разводит руками Владимир. - Но я не расстроился. Стал подробнее изучать разные аппаратные платформы, понял, что можно приобрести пригодное для работы оборудование значительно дешевле, чем «Лего», о котором изначально шла речь.

Инициативный мужчина принялся за собственные деньги приобретать требующиеся элементы и попробовал смастерить из них элементарные роботоустройства. То ли блеск переливающийся огнями гирлянды на платформе, сконструированной Владимиром, то ли - в глазах самого педагога подействовал на директора школы №13 Ирину Белякову магически, но женщина, убедившаяся, что школьникам это точно будет интересно, компенсировала Владимиру его затраты и выделила небольшое дополнительное финансирование на покупку остальных «примочек». В распоряжении учителя оказалось пять комплектов электронных конструкторов. Этого хватило для начала работы небольшого элективного кружка.

Возненавидят пешеходы

- Меня возненавидят пешеходы: на моём светофоре зелёный горит только три секунды, - с виноватой улыбкой говорит один из участников этого элективного кружка. Небольшую пластину с грудой проводков и весело подмигивающим зелёным сенсорным экраном, лежащую перед мальчиком на столе, пока сложно назвать светофором. Впрочем, эти проводки - и есть главное в светофоре, его сердце, так сказать. И в силах школьников заставить это сердце работать в нужном ритме.

- У тебя в программе изначально была небольшая ошибка: соединил неправильно проводок, программа и считала, что кнопка сразу срабатывает. Поэтому зелёный и горел три секунды, - объясняет ученику Владимир Колпаков, указывая на совершенно не читаемые буквосочетания на его мониторе. Парень важно кивает и набирает на клавиатуре новую команду. Очень важно, что результат своего труда виден сразу. Благодаря «симбиозу» компьютерного и ручного творчества ребята допускают ошибки не в теории, а на практике, потому легко ищут и исправляют их.

- Робототехника - смежная дисциплина. Здесь и основы физики нужно знать, чтобы понимать, как работают резисторы или светодиоды, и информатику - все компьютерные программы ребята пишут сами, и навыки с уроков технологии пригодятся. Пока школьники работают на макетных платах без спайки, но получившиеся светофоры нужно будет облечь в симпатичные корпуса - мальчишки уже тащат из дома обувные коробки, - Владимир показывает на заставленную парту рядом.

С готовыми светофорами, доведёнными до внутреннего и внешнего совершенства, его ученики в апреле поучаствуют в выставке регионального центра дистанционного образования. Там же они представят и проект «Умного дома». Кстати, «Умный дом» 13-ой школы с настроенными датчиками освещения, сигнализации и метеостанции с выводом на компьютерный экран стал одним из проектов, отобранных экспертами школы Intel для разработки на своих платах.

Удочка в Сети

Покорил своими роботами Владимир Колпаков не только собственных учеников, но и жюри городского конкурса «Учитель года - 2015». Владимир выступал в окружении ездящих и сверкающих лазером машин, которые говорили о принципах его педагогической работы, пожалуй, более красноречиво, чем любые официозные рассказы. Роботы вызвали неподдельное изумление у методистов - хотя во многих городах с ними работают далеко не первый год. У нас же в регионе ими не удивишь только учеников четырёх школ, куда оборудование поступило в рамках эксперимента по внедрению нового учебного предмета. Пятой школой стала именно 13-ая крестовская школа, заинтересованные педагоги которой придумывают для себя эксперименты самостоятельно. Впрочем, не только для себя. Недавно случилось настоящее чудо. Владимир, в очередной раз закинувший в Сеть удочку с просьбой о помощи (учитель просил псковичей поделиться ненужными конструкторами или механизмами от машинок, которые они с ребятами смогут использовать в своей работе), получил не только здоровый пакет с моторчиками, но и уникальное предложение о спонсировании. Представители одной псковской компании признались, что давно хотели организовать кружок по робототехнике, но не обладали достаточными возможностями и энтузиазмом. У Владимира же, с удовольствием постигающего новое вместе со своими учениками, и того, и другого хватает с лихвой. А потом уже в апреле на базе небольшой школы в Крестах откроется бесплатный кружок для всех желающих старших школьников города «Программирование микроконтроллеров и робототехника». Учитель, живущий в Сети, весело отметил, что на его объявление уже откликнулись даже многие взрослые, робко интересующиеся, можно ли им «просто посидеть вместе с детьми». Позитивно настроенный педагог будет рад любым ученикам.

P. S. Заинтересовавшимся возможностью посещения бесплатного кружка по робототехнике для связи с Владимиром Колпаковым обращаться в редакцию.

Наталья ИГНАТЕНКО.

фото Павла ДМИТРИЕВА


В тему:


Наталья Фёдорова, директор Тямшанской гимназии, Псковский район:

- Комплект роботонаборов мы получили 2 года назад по специальной программе. Сейчас уже третье поколение школьников воспитывается на них. Конечно, ребятам очень нравится, потому что для них это что-то новое и необычное. С интересом отнеслись к появлению в школе роботов и учителя. Моя заместитель по информатизации Наталия Яникова является методистом регионального центра дистанционного обучения, она у нас очень «продвинутый» специалист, поэтому сама обучала наших педагогов работе с этими наборами. Робототехникой занимаются на уроках третьеклассники и учащиеся основной школы в рамках внеурочной деятельности. В прошлом году с проектами по робототехнике ученики выступали на школьных научно-практических конференциях, выставляли их на областном педсовете.

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 

ВРЕМЯ ДЕЙСТВОВАТЬ

СТАТЬИ В ЭТОМ НОМЕРЕ



 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков