Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
25 декабря 2025, четверг, 04:26

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №37 (9788), 21/09/2016

Ноги, колёса или педали?

Транспортная составляющая важна для всех: страны, предприятия и каждого отдельно взятого человека. Возможность быстро добраться до нужного места трудно переоценить. Вот все плюсы и минусы, которые я, как житель Пскова, пешеход, автомобилист, велосипедист, пассажир автобуса вижу в том или ином способе передвижения.

С ВЕТЕРКОМ

 На 200 тысяч человек населения в Пскове примерно 100 тысяч автомобилей. У меня тоже есть. Недорогое, некредитное, довольно пожилое (15 лет) «ведро с болтами». Водительский стаж - 3 года. Машина позволяет раскрыть мир - теперь тот же Остров с его прекрасными висячими мостами, достопримечательности Елизарово или Крыпецкий монастырь оказались совсем близко. Да и маму на дачу довезти можно.

Дороги у нас в городе разные - есть такие, где едешь в удовольствие, а есть дворы, куда лучше пройти пешком, оставив машину на въезде. Большая проблема - парковка, в новых районах места нет. Дворы - как огромная стоянка с хаотично набросанным транспортом и узкими проездами. Стараюсь лишний раз туда не ездить. Больших пробок в Пскове не замечаю. По крайней мере, по сравнению с Петербургом, куда не раз ездил, наши - маленькие и быстро рассасываются. В основном машину я использую на выходных для поездок с семьёй за город, для путешествий. Самый большой пробег получается именно в таких выездах. Как и у каждой медали, у авто есть и обратная сторона - это постоянные расходы. Считайте: ОСАГО, ТО, зимняя резина, запчасти, штрафы опять же -хотя стараюсь не нарушать. На память приходит анекдот: «Да! И как раньше жил! Теперь все успеваю! Вчера за день успел сменить масло, купить новые шины, съездил на авторынок за крыльями, тут же смотался в автосервис и поменял их, еще и в магазин за незамерзайкой заехал. И как бы я все это без машины успел?».

5 ПРИЧИН ПЕРЕСЕСТЬ НА ВЕЛОСИПЕД


На самом деле их гораздо больше. Я выбрал те, что подвигли именно меня отдать предпочтение байку.

Первая - в некоторых случаях вы доберетесь до места быстрее, чем на автобусе или машине. Например, от стадиона «747» до редакции нашей газеты я доезжал за 16 минут на велосипеде, за 12 - на автомобиле и за 30 - на автобусе. В случае с автобусом время затрачивалось ещё и на поход до остановки и ожидание транспорта.

Вторая причина - поездки на велосипеде бодрят. На работу вы приедете разогретым, проснувшимся, готовым к трудовым свершениям. В автобусе же можно дремать всю дорогу, а потом продолжать бороться со сном. Как-то я даже проспал свою остановку.

В-третьих, на велике не страшны лужи и грязь. Заметил, что даже глубокой осенью продолжал носить лёгкие летние туфли. Ноги не мёрзли, ибо я не ходил по холодной земле, обувь оставалась сухой. Я просто жал на педали, не думая о том, как объехать гигантскую лужу во дворе. Просто спокойно проезжал по ней.

Четвёртый аргумент «за» -город стал понятнее и ближе. До некоторых мест я не дошел бы пешком - далеко, и не поехал бы на машине - разбитые дворы, нет парковки. А на велосипеде я исколесил весь Псков, все его закоулки и еще больше полюбил. Кстати, эти прогулки помогли мне понять, как проще и быстрее проехать через город.

Пятая причина - пресловутый здоровый образ жизни (ЗОЖ). Регулярные ежедневные поездки на велосипеде приносят огромную пользу, которая оправдывает отказ от дорогого абонемента в фитнес-центр. Говорят, что регулярно тренирующиеся велосипедисты имеют физическую форму, характерную для людей на 10 лет моложе.

Минус у велосипеда один - в дождь ездить нельзя, в дождевике очень неудобно - можно упасть. Зимой ездить можно, я ездил почти круглый год. Конечно, нужна привычка и балаклава, чтоб не отморозить лицо. Шины тоже лучше подобрать «под зиму». Замёрзнуть не получится, наоборот - согреетесь,
скорости зимой небольшие, ветер не страшен.

Главная проблема велосипедистов - поребрики. Порой они похожи на элементы полосы препятствий и высотою почти по колено. Приходится постоянно слезать с велосипеда. Ездить же по проезжей части опасно. Могут сбить, невзирая на ПДД.

На вопрос, какой велосипед брать, отвечу - обычный «взрослик» или складной. Вам нужны крылья и звонок. Первое убережёт спину от грязи, второй позволит не врезаться в пешеходов. Карбоновые рамы, многоскоростные втулки и прочие атрибуты спортивных трасс в городе не нужны, не стоит за них переплачивать.

СЛЕДУЮЩАЯ ОСТАНОВКА...

Всего 850 рублей - и у вас есть проездной и возможность без ограничений кататься на автобусе. Заманчиво, тем более, что до самой дальней остановки - не более 10 минут быстрым шагом. Проверено в новых районах на Завеличье - Владимирская, Никольская -и в Овсище. В других районах Пскова до места посадки еще ближе. Автобусная сеть в городе достаточно развита, добавляются новые остановки, обещают новые маршруты.

Однако последнее время многие псковичи недовольны -автобусы стали ходить реже, часто вместо вместительных
«гармошек» пускают короткие двухдверные машины, что позволяет пассажирам почувствовать себя селёдками в банке. Добавим к этому постоянно повышающиеся цены, несдержанных кондукторов и опасность зимних эпидемий гриппа.

Но стоит отметить, что ситуация с общественным транспортом в городе не самая плохая, кое-где автобусы вообще отменили. А у нас в Пскове еще и новые машины покупают. Новое руководство автотранспортного предприятия старается быть «интерактивным» - выносить на общественное обсуждение варианты новых маршрутов, оперативно наказывает не в меру злых кондукторов, объясняет, почему растут цены. Я бы сказал, что недостатки у псковских «автобусников» не какие-то особенные, а характерные для всей системы любого общественного транспорта. Именно поэтому в крупных городах существуют и автобусы, и маршрутки, и трамваи - чтоб они перекрывали недостатки друг друга. В любом случае, рекомендую всегда иметь при себе 50-100 рублей на случай необходимости проехать в автобусе.

НА СВОИХ ДВОИХ

А может быть, лучше всего ходить пешком? У природы нет плохой погоды... если одеться тепло и купить хорошие непромокаемые ботинки. Псков - город небольшой, и привычный маршрут «дом-работа-магазин» не очень выматывает. Опять же - свежий воздух, физические нагрузки, закалка и прочие полезные для здоровья вещи. Иногда пешком можно добраться из точки А в точку В быстрее, чем на автомобиле или автобусе. Не придётся искать место для парковки или идти от остановки. Надо только знать «партизанские тропы» - где срезать угол, как быстрее пройти через двор. Однако все так замечательно выглядит лишь летом и ранней осенью. Ближе к середине октября начинается знаменитая русская распутица, и вместо ботинок, чтобы нормально передвигаться, нужны ласты или специальные охотничьи приспособления для ходьбы по болотам. В некоторых районах города есть лужи, что помнят ещё советские времена - их до сих пор не ликвидировали. А в некоторых местах при ремонте тротуаров закладывают люки ливневой канализации, ибо те не вписываются в ландшафтный дизайн... Зимой при малейшей оттепели и последующем морозце тротуары превращаются в каток, и в больницы, и в поликлиники обращается масса горожан с ушибами, переломами, вывихами, полученными на наших «гостеприимных» улиц.

Поневоле задумаешься об отказе от «пешеходной составляющей», но делать этого не стоит ни в коем случае. По данным Всемирной организации здравоохранения, у жителей городов наблюдается недостаток двигательной активности. Есть даже теория «трёх кресел»: якобы жизнь горожанина проходит между креслом офисным, креслом автомобильным и креслом компьютерным (либо диваном у телевизора). Как результат - ожирение, обострение проблем с сердечно-сосудистой системой, диабет. Медики призывают ходить больше.

Не надо насиловать себя марафонами, начните с простого. Например, выйдите не на привычной автобусной остановке, а на следующей, что чуть дальше от дома. Не пользуйтесь лифтом, купите хлеб в ларьке в соседнем квартале, а не отправляйтесь за ним в гипермаркет на автомобиле. Через некоторое время вы заметите, что физическая форма стала лучше, штаны - свободнее, а на пятый этаж вы легко поднимаетесь без одышки. Это реально работает, проверено на себе. Надо только помнить, что привычка - как вредная, так и полезная, формируется примерно три недели. Чтобы привыкнуть больше ходить и получать от этого удовольствие, понадобится время.

Константин КОЗЛОВСКИЙ.
province@pskovline.ru

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков