
Удивительный творческий симбиоз случился впервые, причем идея организации концерта принадлежит псковичке Марине Антипиной - выпускнице музыкального училища и маме пианиста Алексея Чернакова, финалиста проекта «Большой джаз».
Забегая вперед, отметим, что первый опыт оказался вполне удачным, и общими усилиями музыкантов и главного дирижера оркестра Эдуарда Банько удалось совместить почти несовместимое - джазовую импровизацию и симфоническую слаженность классического оркестра. Рассказывая о подготовке концерта, в одном из интервью Эдуард Банько отмечал, что, кроме трудностей в работе с музыкальным материалом, едва не случился срыв всего проекта, когда предполагавшаяся в качестве основной солистки джазовая вокалистка Юлиана Рогачева вдруг отменила все свои концерты, объявив, что готовится стать мамой. Конечно, псковскому слушателю было бы за счастье услышать ее голос и весьма обширный, и не только джазовый, репертуар, но - спасибо участникам проекта «Большой джаз» - ей нашли не менее достойную замену, и концерт, висевший на волоске, сложился в наилучшем виде. Центральным солистом стал победитель проекта «Большой к джаз», саксофонист, композитор и аран- жировщик Дмитрий Мосьпан.
Кроме него, в проект с Псковским симфоническим оркестром включились в финалисты «Большого джаза» - Алексей Чернаков (фортепиано), Дарья Чернакова (контрабас), Егор Крюковских (ударные). В программе прозвучали как широко известные, так и редко звучащие джазовые композиции, а также авторские произведения молодых и талантливых гостей праздника. Наряду с Ричардом Роджерсом, Сонни Роллинзом, Чаком Рио, Колом Портером и Дэвидом Манном псковские слушатели познакомились с неожиданной трактовкой Андрея Эшпая, а также произведениями Дмитрия Мосьпана и Алексея Чернакова.
На концерте - аншлаг. Слушателей покорила разноплановая виртуозность импровизаций солистов и мягкая, очень уместная и гармоничная дополненность джазовых тем свингующим сопровождением симфонического оркестра. Если кто поначалу и сомневался в возможности за короткое время создать гармонию разных исполнительских стилей, то уже первые композиции развеяли сомнения. Проект удался. Возможно, оркестру хотелось бы больше репетиций, чтобы почувствовать незнакомых солистов, и гостей не слишком устроила настройка микрофонов, но мелкие шероховатости быстро сгладились. Уже к середине концерта напряжение в лицах музыкантов сменилось широкими улыбками, в глазах появился счастливый азарт: кажется, они и забыли о публике, а просто жили музыкой, которую играли, и кайфовали от этого.
Несомненно, запомнится слушателям и музыкальный диалог фортепиано и контрабаса в исполнении Алексея и Дарьи Чернаковых на тему «Мы с тобой два берега у одной реки», и лиричная, в то же время богатая переживаниями «Колыбельная дочери» Дмитрия Мосьпана, и озорной, многособытийный и ударный «День рождения Егора» Егора Крюковских. Джаз - он всегда импровизация, всегда откровение, всегда что-то очень личное, честное и немного на тему весны. Даже если в сопровождении целого симфонического оркестра.
Ася ЗАМАРАЕВА.
province@pskovline.ru.