
В этот день сразу три экипажа ДПС Псковского района работали на трассе Псков-Рига у въезда в деревню Неелово. Руководил операцией начальник отделения Ренат Ганиев. Надо отметить, скопление близ дороги машин с характерной раскраской и проблесковыми маячками не осталось незамеченным участниками дорожного движения, и уже на приближении к посту мне усиленно «моргали» светом встречные. А говорят, что водительская солидарность осталась в прошлом!
Однажды я, увидев на трассе инспектора с радаром, усиленно «заморгала» несущейся навстречу легковушке, а в ней оказались сотрудники ГАИ, и водитель вместо благодарности сердито грозил мне кулаком. Решила поинтересоваться, что думают об общепринятом сигнале шоферской взаимовыручки сотрудники отдела инспекции Псковского района. В ответ мне только улыбнулись: предупрежденные становятся осторожнее, значит, это тоже на пользу - как мера профилактики и призыв к усиленному вниманию на дороге. На больших трассах даже фанерные автомобили с раскраской ДПС устанавливают, чтобы водители снижали скорость, и - помогает!
Наш рейд предполагал почти сплошную проверку автомобилей на оживленной трассе. Инспекторы останавливали всех участников дорожного движения, проверяли документы и акцентировали наблюдения на заранее обозначенных ключевых моментах: использовании ремней безопасности, соблюдении правил перевозки детей и трезвости водителей. Актуальность этих требований диктует сама жизнь. Наиболее частой причиной аварийности на дорогах района остается нетрезвое состояние водителей.
В нашем случае было все хорошо: завершение рабочего дня, все водители трезвые, сосредоточенные и вежливые, за исключением, пожалуй, одного, ранее лишенного водительских прав именно за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Теперь Сергей сел за руль, не имея прав, и в очередной раз грубо нарушил ПДД. Отпустить такого водителя с места задержания невозможно: после заполнения протокола до определения меры наказания нарушителю предстоит провести какое-то время (ночь как минимум) в изоляторе временного содержания. Автомобиль вывозится эвакуатором на штрафстоянку, и хозяин сможет забрать его лишь после оплаты эвакуации (1000-1500 рублей) и хранения (50 рублей час).
Инспекторы останавливали автомобили без устали. Особое внимание - ребенку в салоне: где сидит, как пристегнут, соответствуют ли удерживающие устройства возрасту и весу ребенка. К чести водителей-родителей, нареканий в этот раз не оказалось. Микроавтобус с пассажирами: проверка путевого листа и предупреждение о необходимости быть пристегнутыми для всех путешественников. Грузовик со свисающими из кузова досками: предупреждение о необходимости особо обозначить габаритный груз. Рефрижератор: проверка путевых документов и осмотр кузова, действительно - пустой. Такси: отсутствие отметки пред-рейсового медосмотра - серьезное нарушение для перевозчика.
Старший лейтенант Кирилл Добров делится опытом: у перевозчиков с собственным автопарком такси нарушителей гораздо меньше, договоры на проведение предрей-совых осмотров заключены и водители отрабатывают правило, как положено. А вот таксисты на своих машинах, покупающие лицензию и выезжающие на работу «по желанию», часто грешат отсутствием свежей справки от врача. Для многих работа в такси - всего лишь подработка к основной зарплате, а потому и дополнительные расходы кажутся неоправданными. Но закон един для всех.
У инспекторов на нарушителей, как говорится, глаз наметан: в потоке машин они с большой вероятностью останавливают именно тех, с кем есть повод поговорить. На мой вопрос, по каким черты угадывают, старший лейтенант Борис Шорохов, служащий в отделении ГИБДД более 11 лет, признался: есть некие неуловимые черты «подозрительного» поведения водителя на дороге. Новичку объяснить трудно: кто-то ведет себя на дороге слишком дерзко, а кто-то, напротив, «прячется» от инспектора за другие машины или подозрительно «крадется» - наверняка без страховки или с запашком!
Результат операции массовой проверки в этот раз оказался не слишком показательным, главное - профилактический эффект. Держать водителей в тонусе - дорогого стоит!
Госавтоинспекция Псковской области обращается к водителям и пешеходам с призывом сообщать сведения о недостатках в обустройстве улично-дорожной сети вблизи образовательных учреждений: отсутствие дорожной разметки, предупреждающих знаков, освещения. Все замечания можно оставить на официальном сайте Госавтоинспекции в разделе прием обращений: https://гибдд.рф/г/60.
Ася ЗАМАРАЕВА.
province@pskovline.ru.