
Проблема безопасности на дорогах актуальна для нашего региона с учётом прохождения трасс М20 «Псков» (Заплюсье, Псков, Остров, Опочка, Пустошка и Невель) и М9 «Балтия» (Кунья, Великие Луки, Ново-сокольники, Идрица и Себеж), а также разветвленной сети региональных и муниципальных дорог. Другая особенность - наличие транзитных потоков из Латвии, Эстонии, Белоруссии и туристических - в Псков, Пушкинские Горы, Печоры.
В связи с этим в Администрации региона прошли круглые столы, на которых анализировались причины аварийности и обсуждались профилактические меры, в том числе опыт к субъектов РФ. Их участниками а стали руководители органов исполнительной власти региона, экспертного центра «Движение без опасности», региональных управлений ГИБДД и МЧС России и других профильных ведомств.

Вера Емельянова, заместитель Губернатора Псковской области:
- В Администрации Псковской области проблема аварийности на дорогах находится на постоянном контроле. Ежемесячно на заседаниях Администрации Губернатором заслушивается данная информация. Вопрос о внешних причинах смертности является обязательным для анализа, поэтому случаи ДТП рассматриваются персонально, по ним принимаются меры. Сегодня основными причинами аварийности являются рост автомобилизации населения, снижение среднего возраста водительского состава, использование транспортных средств, срок эксплуатации которых превышает 10 лет, несовершенство системы допуска водителей к участию в дорожном движении, неудовлетворительная их подготовка в автошколах.
Особое внимание уделяется детским пассажирским перевозкам, так как 15% детей региона ежедневно доставляются автобусами из дома к месту учебы и обратно. Делается всё, чтобы максимально повысить безопасность.

Михаил Черников, начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ:
- Агрессивное поведение участников дорожного движения - это заведомый фактор риска, вероятная причина конфликта или дорожно-транспортного происшествия. Наша задача - совместными усилиями противостоять агрессии.

Анатолий Ефимов, начальник Управления ГИБДД России по Псковской области:
- Прозвучавшие предложения лягут в основу региональной программы безопасности дорожного движения. В частности, предлагается ликвидировать люфт в 20 км/ч при ограничении скорости движения, существенно повысить требования к подготовке водителей в автошколах. Часть предложений касается обеспечения безопасной дорожной инфраструктуры - это обустройство в конкретных местах пешеходных переходов, освещения, тротуаров в населенных пунктах, через которые проходят трассы.

Вадим Мельников, генеральный директор экспертного центра «Движение без опасности»:
- Круглые столы были сформированы таким образом, чтобы затронуть наиболее острые и актуальные вопросы. Нам удалось выработать практические решения, направленные на изменение модели поведения участников движения. Все наработки передадим для ознакомления и практической реализации в Администрацию Псковской области. Нынешний проект далеко не первый, который мы реализуем совместно. Они имеют положительный эффект. Надеюсь на продолжение сотрудничества.
Александр МИЛЬКА.
province@pskovline.ru.