Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
25 декабря 2025, четверг, 02:34

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №46 (9899), 21/11/2018

Как псковская тетёра вслед за Пушкиным до Италии дошла

Музей-заповедник «Михайловское» впервые участвовал в международном фестивале искусств «Русские сезоны» в стране пушкинской мечты.

 Самый важный разговор между музейщиками и студентами-филологами из Университета города Пармы сложился в третий день фестиваля. В этот день молодые люди, изучающие русский язык, побывали на мастер-классе, где музейщики показали им несколько старинных крестьянских игр, бытовавших на Псковщине в пушкинское время. В силу профессионального интереса универсанты, конечно, больше внимания уделили не самим «квестам» (догнать и обогнать, успеть встать в пару, пробежать в «воротца» из сплетённых рук...), а текстам, сопровождающим эту весёлую беготню. И они то и дело просили снова и снова перевести-пояснить, что это означает, когда «Челнок бежит, земля дрожит...»? Или завораживающее «Тетёра шла, маховая шла.» - о ком это?

Вот тогда-то многие из студентов и признали, что ещё раз утвердились в своём профессиональном выборе. Что русский язык очень сложный для изучения, но такой красивый и сильный. Что русская литература требует предельно внимательного и серьёзного вчитывания, но как никакая другая учит добру и даёт ответы на самые главные вопросы в жизни каждого человека.

Серьёзный разговор о литературе, впрочем, сложился с самого начала знакомства итальянских студентов и педагогов и их русских, михайловских гостей. Стоило только директору музея Георгию Василевичу начать разговор о псковских пушкинских местах - поэтической родине русского гения, как посыпались вопросы: о жизни и произведениях Пушкина и даже, например, о том, насколько его творчество было автобиографичным. Не обошлось и без параллелей между русской и итальянской высокой поэзией в процессе их становления и развития, размышлений о том, что сближает творчество мировых классиков: Пушкина, Байрона, Данте, Мандзони.

Словом, музейщики «Михайловского» не раз порадовались тому, что в программе итальянских сезонов им выпало работать именно в пармском университете - втором по старшинству среди высших учебных заведений Италии и, по сути, на сегодня в этой стране единственном, где ведётся углубленное изучение мировой литературы.

Свою фестивальную программу специалисты из Пушкинского Заповедника постарались выстроить таким образом, чтобы за три дня представить образцы из разных областей русской культуры и искусства от XIX века до нашего времени. Так, итальянскую публику познакомили с реконструкцией фрагмента старинного свадебного обряда, который в своё время Пушкин записал на Псковщине. Кроме мастер-класса по народным играм, музейщики провели несколько уроков письма, на которых взрослые и дети, студенты и преподаватели университета и присоединившиеся к ним воспитанники русской школы «Парус», писали настоящими гусиными пёрышками - «как Александр Сергеевич». Вместе с принимающей стороной гости в местном Доме музыки провели билингвальный музыкально-литературный вечер, в сценарий которого вошли не только стихи и романсы Пушкина на русском, но и итальянские переводы его произведений. Жителям Пармы презентовали выставку графических работ Николая Предеина - портреты писателей и поэтов, хранящиеся в Пушкинском Заповеднике. Им показали фильм о псковских пушкинских местах и пригласили приезжать - в любое время, в любую погоду.

Потому что в Михайловском - всегда по-пушкински прекрасно!


ФАКТЫ

*    Традиционный фестиваль искусств «Русские сезоны» - глобальный проект, который открывает новые возможности для межкуль-турного диалога и показывает, как культура выступает истинным послом мира. В рамках проекта на протяжении года жителям какой-либо из стран презентуется богатство, самобытность и масштаб российской культуры. В прошлом году «Русские сезоны» проводили в Японии, в этом - в Италии.

*    Важным событием этих дней для музейщиков «Михайловского» стала встреча с заведующей кафедрой русского языка Университета города Пармы Кандидой Гидини, в ходе которой состоялось обсуждение долгосрочного договора о сотрудничестве учебного заведения и музея-заповедника.

*    На нынешнем фестивале «Русские сезоны» отечественную культуру и искусство практически во всех городах Италии представляют ведущие творческие коллективы и учреждения нашей страны, среди которых Центр оперного пения имени Галины Вишневской, Государственная Третьяковская галерея, Государственная академическая капелла Санкт-Петербурга, многие-многие другие. Грандиозный проект предполагает 6 000 000 зрителей, 2750 участников и более трёхсот событий.

*   Участие «Михайловского» в итальянских «Русских сезонах» не случайно. Музей уже давно и плодотворно сотрудничает со школой имени Л.Н. Толстого в Милане и университетом в Парме. Цель работы - популяризация и продвижение среди молодёжи Италии русского языка, классической русской литературы в целом и творческого наследия А.С. Пушкина в частности, а также формирование позитивного образа России в международном пространстве.


Алина ЕГОРОВА.
Фото: Пушкинский Заповедник.

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков