
ПОСЛЕДНЯЯ СВЯЗЬ
Дружба мужчин имела длительную историю - они были знакомы ещё со школы, где Савина звали «Парашютист». На своём жизненном пути им пришлось пройти всякое, в биографии Боброва было и неоднократное привлечение к административной ответственности, и пребывание в местах лишения свободы за грабёж, и развод, и поиски жилья и работы, и диагноз, в народе называемый «алкоголизм». Всё это привело к тому, что Денис периодически проживал в садоводстве, перебивался случайными заработками. «Устойчивых социальных связей не имеет» - говорится в материалах судебного дела. Единственной устойчивой социальной связью его был Николай Савин. Именно - был. Бобров собственными руками оборвал и эту связь, и жизнь друга.
А началось всё в один из октябрьских дней, с приглашения помочь Боброву в строительных работах, покрыть крышу в садовом домике. Далее предполагалось отметить день рождения подруги Дениса, Елены Коробовой. Работа спорилась, алкогольные напитки манили тружеников, ожидание вечернего возлияния подстёгивало скорость работ. Выпивали ли мужчины в процессе работы - неизвестно, но после, что называется, «оторвались по полной». К застолью присоединился знакомый Николая Савина Алексей Андреев. Спиртное текло рекой, и вскоре Андреев покинул вечеринку - больше не мог пить и понимал, что с трудом доберётся домой. Ушла спать и Елена, а два друга продолжали пропускать рюмку за рюмкой и смотреть телевизор.
СМЕРТЕЛЬНЫЙ ОППОНЕНТ
На одном из телеканалов шло политическое шоу, где рассказывали о положении дел в бывшей республике СССР. Каждый из мужчин почувствовал себя этаким политологом, но точки зрения они заняли прямо противоположные. Дискуссия развивалась, вскоре словесные аргументы закончились, и свои позиции друзья принялись отстаивать кулаками. Но и этого оказалось недостаточно, и в криминальных сводках появилась новость об обнаружении неустановленного трупа мужчины возле объездной дороги. Точку в политическом споре поставил нож. Денис допил водку и лёг спать. Утро вечера мудренее.
О покойных принято говорить только хорошее, но факты остаются фактами - Николай Савин не раз попадал в поле зрения правоохранителей. Об этом красноречиво говорили его татуировки с характерным криминальным оттенком. По ним его и опознали. Кроме того, мать Коли сообщила в полицию, что сын ушел к другу и пропал.
ПОЗДНЕЕ РАСКАЯНИЕ
Полицейские наведались в гости к Боброву, и он сознался в убийстве. Правда, пытался представить убийство как самооборону, якобы Савин начал его душить, и ничего не оставалось, как ударить « корефана» первым попавшимся предметом. А им случайно оказался нож... Однако результаты экспертизы показали, что следов удушения у Боброва нет. Следы ударов есть, Дениса били в лицо, но душить явно не пытались. Видимо, он решил, что друга всё равно не вернёшь, и надо на него всё валить.
Скорее всего, этим убийца руководствовался и когда вывозил труп на своей машине подальше от садоводства и скидывал его в канаву, сжигал вещи мёртвого друга, оттирал его кровь с пола. При этом ещё и угрожал Елене Коробовой, что «повесит» убийство на неё, если та откажется помогать в сокрытии трупа.
Впрочем, женщине удалось избежать наказания. А вот Денис Бобров проведёт за решёткой следующие 10 лет. На суде он раскаялся в содеянном, ведь Николай был его давним и единственным другом. Но встает вопрос - не был ли на самом деле алкоголь по-настоящему единственным «другом» Дениса?
Константин КОЗЛОВСКИЙ.
province@pskovline.ru
Материалы представлены Псковским районным судом Псковской области.
Имена изменены.