
Интенсивность движения в городе выше, да и парковки расчистить - проблема, но в этом году раздосадованные псковичи все чаще кивают на пригороды: мол, там дороги убираются лучше. И это при том, что дорожная сеть окружающего город Псковского района разветвлена, и большинство дорог не имеют асфальтового покрытия.
Заместитель председателя комитета по ЖКХ, строительству, дорожному хозяйству и архитектуре Псковского района Роман Репков секрет содержания 432,2 километра дорог видит в четко составленном техническом задании и успешно заключенном сразу на два года контракте. Приличный объем работ - примерно на 14 миллионов - выиграло ООО «СпецТрансСервис», летом грейдируют и подсыпают дорожное полотно, сейчас чистят от снега и подсыпают от наледи.
ДВА В ОДНОМ
В районе много дорог разной подчиненности: кроме федеральных и региональных есть муниципальные и местного значения. Что касается последних, в прошлом году большинство волостей Псковского района заключили договора с подрядчиком, выигравшим на торгах уборку муниципальных дорог. Так что, когда экскаватор или грейдер сворачивает с районной дороги на волостную, он не поднимает ковш, но проходит плотной уборкой по населенным пунктам и расчищает подъезды к ним по заявкам главы волости. Экономятся ресурсы и время обслуживания, логистика оправдывает себя рублем и возможностью увеличить площадь очищаемой территории, а то и сэкономить удастся на пару-тройку новых дорог будущим летом. В приоритете расчистки и обслуживания на первом месте - дороги наиболее крупных населенных пунктов, автобусные трассы (в том числе маршруты следования школьных автобусов). Только по требованиям дачников зимой расчищаются подъезды к небольшим, редко посещаемым садовым товариществам: что технику без дела гонять?

Оперативные данные по ситуации на дорогах собирает единая дежурная диспетчерская служба (ЕДДС) района, главы волостей и непосредственно дежурные «СпецТрансСервиса». Заместитель директора организации Павел Талебин рассказывает, что многие жители, в том числе в отдаленных деревнях, знают номер его мобильного и звонят напрямую. По погоде в Пскове ситуацию на дорогах района не угадаешь, и, когда в Середке приходится посыпать дорогу от наледи, где-то в Соловьях или в Карамышево может сыпать снег. Техники у предприятия хватает: задействованы и грейдеры, и почти универсальные коммунальные дорожные машины (КДМ) на базе КамАЗов. Приходится оперативно реагировать на поступающую информацию. На случай аврала бригады дежурят круглосуточно, два (по снегопаду-три) автогрейдера проходят по дорогам района, начиная путь от удаленных деревень и смыкая спираль по направлению к городу, к базе.
К середине дня мы застали один из них расчищающим дорогу от деревни Писковичи до небольшой деревеньки Задолье.
ВОСТРЕБОВАНА-УБИРАЙ
Эта дорога проблемная в любой сезон: проходит по полю и своим уровнем находится несколько ниже основной трассы, и даже чуть ниже поля. По весне этот участок затопляется так, что проехать невозможно, зимой заметается вровень с полем. Павел Талебин рассказывает, что после последнего снегопада ветер выровнял дорогу с полем так, что ее пришлось искать и откапывать с помощью экскаватора целые сутки. Сегодня она выглядит желобом посреди снежной равнины. Еще раз пройдет снег - станет полутуннелем, а то и глубже. Но дорога востребована, и, коль заявки на нее поступают регулярно, приходится чистить. А вот на будущее неплохо бы волости найти возможность поднять-подсыпать дорожное полотно, вывести на другой уровень. Правда, подобных участков в волостях хватает. У руководителя предприятия в активе собственноручно сделанная интерактивная карта районных дорог с отметками-характеристиками работающих там водителей-техников. Информация постоянно обновляется, оперативные сводки состояния дорожного полотна - отличная подсказка предприятию для реагирования в рамках выполнения контракта по районным дорогам, а главам волостей - для планирования ремонтно-восстановительных работ на дорогах местной подчиненности.
Ася ЗАМАРАЕВА.
province@pskovline.ru
Фото Александра МИЛЬКИ.