Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
25 декабря 2025, четверг, 06:26

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №4 (9908), 30/01/2019

По бездорожью и наледи

Не слишком снежная, без больших температурных перепадов зима - мечта дорожников и, соответственно, автомобилистов. Только последним все равно не угодить: нареканий на уборку дорог от снега поступает много, особенно в областном центре.

Интенсивность движения в городе выше, да и парковки расчистить - проблема, но в этом году раздосадованные псковичи все чаще кивают на пригороды: мол, там дороги убираются лучше. И это при том, что дорожная сеть окружающего город Псковского района разветвлена, и большинство дорог не имеют асфальтового покрытия.

Заместитель председателя комитета по ЖКХ, строительству, дорожному хозяйству и архитектуре Псковского района Роман Репков секрет содержания 432,2 километра дорог видит в четко составленном техническом задании и успешно заключенном сразу на два года контракте. Приличный объем работ - примерно на 14 миллионов - выиграло ООО «СпецТрансСервис», летом грейдируют и подсыпают дорожное полотно, сейчас чистят от снега и подсыпают от наледи.

ДВА В ОДНОМ


В районе много дорог разной подчиненности: кроме федеральных и региональных есть муниципальные и местного значения. Что касается последних, в прошлом году большинство волостей Псковского района заключили договора с подрядчиком, выигравшим на торгах уборку муниципальных дорог. Так что, когда экскаватор или грейдер сворачивает с районной дороги на волостную, он не поднимает ковш, но проходит плотной уборкой по населенным пунктам и расчищает подъезды к ним по заявкам главы волости. Экономятся ресурсы и время обслуживания, логистика оправдывает себя рублем и возможностью увеличить площадь очищаемой территории, а то и сэкономить удастся на пару-тройку новых дорог будущим летом. В приоритете расчистки и обслуживания на первом месте - дороги наиболее крупных населенных пунктов, автобусные трассы (в том числе маршруты следования школьных автобусов). Только по требованиям дачников зимой расчищаются подъезды к небольшим, редко посещаемым садовым товариществам: что технику без дела гонять?



Оперативные данные по ситуации на дорогах собирает единая дежурная диспетчерская служба (ЕДДС) района, главы волостей и непосредственно дежурные «СпецТрансСервиса». Заместитель директора организации Павел Талебин рассказывает, что многие жители, в том числе в отдаленных деревнях, знают номер его мобильного и звонят напрямую. По погоде в Пскове ситуацию на дорогах района не угадаешь, и, когда в Середке приходится посыпать дорогу от наледи, где-то в Соловьях или в Карамышево может сыпать снег. Техники у предприятия хватает: задействованы и грейдеры, и почти универсальные коммунальные дорожные машины (КДМ) на базе КамАЗов. Приходится оперативно реагировать на поступающую информацию. На случай аврала бригады дежурят круглосуточно, два (по снегопаду-три) автогрейдера проходят по дорогам района, начиная путь от удаленных деревень и смыкая спираль по направлению к городу, к базе.

К середине дня мы застали один из них расчищающим дорогу от деревни Писковичи до небольшой деревеньки Задолье.

ВОСТРЕБОВАНА-УБИРАЙ

Эта дорога проблемная в любой сезон: проходит по полю и своим уровнем находится несколько ниже основной трассы, и даже чуть ниже поля. По весне этот участок затопляется так, что проехать невозможно, зимой заметается вровень с полем. Павел Талебин рассказывает, что после последнего снегопада ветер выровнял дорогу с полем так, что ее пришлось искать и откапывать с помощью экскаватора целые сутки. Сегодня она выглядит желобом посреди снежной равнины. Еще раз пройдет снег - станет полутуннелем, а то и глубже. Но дорога востребована, и, коль заявки на нее поступают регулярно, приходится чистить. А вот на будущее неплохо бы волости найти возможность поднять-подсыпать дорожное полотно, вывести на другой уровень. Правда, подобных участков в волостях хватает. У руководителя предприятия в активе собственноручно сделанная интерактивная карта районных дорог с отметками-характеристиками работающих там водителей-техников. Информация постоянно обновляется, оперативные сводки состояния дорожного полотна - отличная подсказка предприятию для реагирования в рамках выполнения контракта по районным дорогам, а главам волостей - для планирования ремонтно-восстановительных работ на дорогах местной подчиненности.

Ася ЗАМАРАЕВА.
province@pskovline.ru

Фото Александра МИЛЬКИ.

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 

РЕПОРТЕР

СТАТЬИ В ЭТОМ НОМЕРЕ



 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков