Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
25 декабря 2025, четверг, 10:09

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №46 (9489), 25/11/2010

Инновации для образования

В Пскове состоялся межрегиональный круглый стол по обмену опытом Ресурсных центров, созданных в рамках Датско-российской Программы содействия экономическому развитию Калининградской и Псковской областей. В течение двух дней руководители профессиональных образовательных учреждений г. Пскова и Калининграда, международные эксперты и консультанты проекта обсуждали вопросы, связанные с рынком труда и подготовкой квалифицированных кадров для предприятий малого бизнеса.

Учитывая приоритетные направления развития экономики, в каждом регионе было выбрано по два целевых сектора: туризм и общественное питание - в нашей области, мебельная и пищевая промышленность - в Калининградской. Конкретным результатом ПСЭР стало создание в пяти учебных заведениях Ресурсных центров, на базе которых отрабатывались европейские методики и новые программы обучения специалистов, чтобы потом распространить данный опыт на всю систему профобразования регионов.

Местом проведения круглого стола не случайно был выбран Профессиональный лицей №15: он стал своего рода экспериментальной площадкой для совершенствования подготовки кадров для общественного питания. Например, первый и второй курсы по специальности «повар» и «кондитер» перешли на модульный принцип обучения, что делает образовательные программы более гибкими, а также позволяет давать учащимся знания и практические навыки с учетом требований работодателя. То, что эта система будет распространяться в других учебных заведениях, подтвердил директор Ресурсного центра, созданного на базе Псковского колледжа строительства и экономики. В будущем году планируется провести курсы для преподавателей по разработке и внедрению модульных программ.

Почему опыт, полученный в ходе реализации ПСЭР, оказался интересным и востребованным, несмотря на то, что к реформированию образования, и в том числе профессионального, многие относятся с некоторым предубеждением? Это объясняется участием в Датском проекте социальных партнеров, которые являются заказчиками кадров. К совершенствованию системы профобразования удалось привлечь работодателей, которые теперь будут оценивать не только подготовку специалистов, но и вносить свои предложения на стадии формирования учебных программ, включая и модульные.

Так, с Техникумом отраслевых технологий из города Светлый Калининградской области, где действует Ресурсный центр, одно из крупнейших мясоперерабатывающих предприятий региона уже заключило договор на обучение специалистов для нового цеха и сделало заявку на выпускников. В конце ноября в Ресурсном центре ПЛ №15 начнутся курсы по специальности «повар» для работников ресторанов и кафе Пскова. Другой участник датского проекта — Гусевский политехнический техникум — занимается предпрофильной подготовкой школьников, которые проходят обучение по профессии «столяр» и получают сертификаты.

Еще одним нововведением не только для профобразования Псковской и Калининградской областей, но и России в целом стала разработка и внедрение участниками Датского проекта системы обеспечения качества образования (СОКО). Она включает в себя различные показатели, которые позволяют контролировать весь процесс обучения, а не только конечный результат. Рассказывая о новых подходах к подготовке специалистов, участники круглого стола постарались объективно оценить, насколько разработанные в рамках Датского проекта программы соответствуют государственным стандартам образования, можно ли их безболезненно интегрировать в учебный процесс и будут ли они соответствовать стандартам третьего поколения.

- Нет гарантии, что наши модульные программы на 100 процентов совпадут с профессиональными стандартами, поскольку мы разрабатывали их с учетом мнений работодателей отдельных предприятий и регионов, а не всей отрасли. Однако опыт работы Ресурсных центров позволяет с уверенностью сказать, что мы идем в правильном направлении, учитывая развитие рынка труда, - отметила Бианка Енеке, ключевой международный эксперт Датско-российской Программы.

При создании Ресурсных центров была существенно обновлена материально-техническая база подготовки специалистов: осуществлен ремонт помещений, поставлено современное оборудование европейского качества, проведена переподготовка преподавателей. Это способствовало повышению конкурентоспособности образовательных учреждений и позволило увеличить набор учащихся. Однако сфера действия Ресурсных центров не должна ограничиваться масштабами одного учебного заведения. Их задача — работать на конкретную отрасль и экономику региона в целом. Участники круглого стола говорили о том, как привлечь на обучение граждан, не имеющих начальной профессиональной подготовки, обменивались уже накопленной практикой работы.

За счет гибкой системы учебных планов и индивидуального подхода Ресурсные центры имеют возможность существенно расширить контингент учащихся. Помимо подготовки специалистов для профильных предприятий, их потенциальными клиентами могут стать безработные, молодежь, переселенцы и другие категории населения. Например, в ПЛ№15 был организован мастер-класс для… домохозяек. И этот опыт планируется распространять. Кроме того, Ресурсные центры готовы проводить стажировки для выпускников других учебных заведений, не имеющих современной технической базы, осуществлять переподготовку преподавательских кадров, в частности, мастеров производственного обучения. Пока их потенциал используется далеко не полностью. Поэтому в рамках Датского проекта уделялось серьезное внимание разработке стратегических планов развития Ресурсных центров.

- Начиная с 2007 года, все учебные заведения регулярно обновляли бизнес-планы своих РЦ с учетом изменений на рынке труда, финансовой ситуации, приобретения нового оборудования и других параметров, - рассказывает национальный технический консультант Компонента 2 ПСЭР Наталья Алексеева. - Сегодняшний вариант – уже восьмой по счету и, надеемся, не последний, так как центры, накапливая опыт, будут развиваться дальше.

Межрегиональный круглый стол по обмену опытом завершился подведением итогов конкурса Ресурсных центров по стратегическому планированию. Международные и национальные эксперты оценивали не только бизнес-планы, но и конкретные результаты, место и роль РЦ на рынке образовательных услуг, распространение опыта в своих регионах, контакты с работодателями, внедрение СОКО. Первое место было присуждено Техникуму отраслевых технологий г. Светлый Калининградской области: он получил сертификат и вознаграждение на приобретение учебно-методических материалов. Руководитель команды Компонента 2 Бертиль Оскарссон подготовил сюрприз еще для одного участника конкурса. В качестве поощрения сертификат получил и ПЛ №15 г. Пскова, который по результатам конкурса оказался на втором месте. По мнению экспертов, в этом Ресурсном центре особенно заметен прогресс за время участия в Датском проекте.

Ханс Петер ЛАРСЕН, глава офиса технической поддержки Датско-российской Программы содействия экономическому развитию Псковской области:

- Главный результат нашей программы - человеческие ресурсы. Инфраструктуру, включая различное оборудование, всегда можно создать, а сотрудники должны постоянно повышать свою квалификацию. За время реализации проекта нам удалось обучить профессиональные кадры, которые теперь имеют необходимые знания, в том числе методические, для того, чтобы готовить соответствующих современным требованиям специалистов.

Надежда СОЛОВЬЕВА, заместитель начальника Государственного управления образования Псковской области:

- Датско-российская программа стала одним из самых продуктивных международных проектов, реализованных на территории нашей области. Ее основное достоинство - создание условий для обновления материально-технической базы и всего процесса обучения в учебных заведениях системы начального профессионального образования.

Бертиль ОСКАРССОН, руководитель команды Компонента 2 ПСЭР:

- Мы не должны останавливаться на том, что уже имеем. Ресурсные центры являются своеобразной платформой и основой для движения вперед в развитии системы профессионального образования. Для этого в рамках нашего проекта были созданы необходимые условия: подготовлены мастера производственного обучения, приобретено современное оборудование. Но главное - мы показали, как нужно работать.

Анна КУЗЫЧЕНКО, директор Учебной гостиницы Псковского колледжа строительства и экономики:

- По заказу работодателей мы занимаемся переобучением горничных и портье. Потребность в этих кадрах связана с тем, что в области наметилась тенденция строительства мини-гостиниц, а специалистов по данной профессии не готовят в наших учебных заведениях.

Любовь ПАВЛОВА.

plv@province-pskov.ru.

Фото Глеба КОСТИНА.

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 

БИЗНЕС

СТАТЬИ В ЭТОМ НОМЕРЕ



 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков