Узнав о своих новых обязанностях, медики были в шоке. В больнице нет приспособленного помещения для размещения нетрезвых клиентов, нет лишних носилок. Но это еще полбеды. Граждане алкоголики ведут себя так, что медикам всерьез приходиться опасаться за свою жизнь, и защитить их некому. Кстати, один такой случай произошел на наших глазах.
В то утро в приемном покое было столпотворение. Пациенты терпеливо ожидали своей очереди. Все внимание было приковано к молодой парочке. Когда в холл приемного покоя зашел хирург Виктор Самсонов, парень накинулся на врача с кулаками и начал его оскорблять с использованием отборного мата. Доктор, привыкший к разборкам с пациентами, даже опешил. В этот день ему предстояло четыре операции, и трудно себе представить, в каком состоянии он потом общался с больными. Оказалось, что парень с девушкой сопровождали до больницы своего знакомого, у которого случился приступ панкреатита. Это был предварительный диагноз, а дебошир требовал окончательного вердикта, причем сразу. И при этом не преминул напомнить Самсонову (одному из лучших в области хирургов), как и в каком объеме он должен исполнять служебные обязанности. Истинная причина нападок на врача была очевидна. Парень едва держался на ногах, и с каждым сказанным словом его агрессия разрасталась, как лесной пожар. Сотрудники приемного отделения вызывали милицию.
Кстати, о пожаре. Однажды он действительно мог произойти. И то, что этого не случилось, дежурившие в ту ночь медсестры и доктора до сих пор считают чудом. А возмутителем спокойствия оказался пациент в состоянии сильного опьянения. Он заперся изнутри в хозяйственной комнатке приемного покоя и начал демонстрацию протеста. Разворошил шкаф с одеждой, с силой топтал посуду, выбил ногой дверь и развел костер из бумаги. Следы его пребывания видны до сих пор. Подоспевшие на помощь дежурный врач и сторож не смогли повлиять на ситуацию. Пришлось нажимать на тревожную кнопку и вызывать вневедомственную охрану. По счастливой случайности за это время больница не сгорела, и никто из медработников не пострадал. Стражи порядка торжественно заковали пьяного пациента в наручники. Покидая свое укрытие, он кинул многообещающий взгляд в сторону медсестры приемного покоя и сказал ей буквально следующее: «А ты, рыжая, готовься, я еще с тобой разберусь». На следующий день испуганная женщина на всякий случай перекрасилась. А сотрудники больницы написали заявление в милицию. Однако в возбуждении уголовного дела им было отказано «ввиду незначительного материального ущерба». Бессонную ночь, угрозу убийством и оскорбления никто в расчет не принимал…
- Нетрезвых клиентов мы размещаем в холле приемного покоя, - говорит старшая сестра премного покоя Людмила Лепакова. - Недавно один из них захрапел, свалился прямо со стула. Поднять его хрупкая медсестричка не смогла. Обратилась за помощью к хирургам. Пока те спускались на первый этаж, к пациентам пошли посетители, то и дело спотыкаясь о храпящего и дурно пахнущего гражданина. Могу себе представить, что они подумали про наши порядки…
За первую половину ноября в приемный покой Псковской ЦРБ было доставлено три жителя Псковского района в состоянии сильного алкогольного опьянения. Сколько их будет к концу месяца, или в новогодние праздники врачам даже предположить страшно. И решить эту проблему, которой озабочены все муниципальные больницы Псковской области, на сегодняшний день не представляется возможным. Понимают это и высшие милицейские чины. По словам начальника УВД Псковской области Бориса Говоруна, псковский вытрезвитель передавать некому, но реформа МВД подталкивает к этому шагу. Вместо вытрезвителя в Пскове откроют спецприёмник для лиц, задержанных в административном порядке. В настоящее время решается вопрос о ремонте учреждения.
Ульяна МИХАЙЛОВА.
umi@province-pskov.ru
Фото Глеба КОСТИНА.