Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
25 декабря 2025, четверг, 10:05

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №46 (9489), 25/11/2010

Будущее за Smart автомобилями?

Наверняка вам приходилось слышать - дескать, этот автомобиль идеален для города. Обычно так говорят про малолитражки. Именно они пытаются создавать конкуренцию консервативным седанам и пафосным внедорожникам. Европа уже давно оценила по достоинству маленькие автомобили, компактные и экономичные. В нашей стране критерии экономичности машины, маневренность и малая площадь парковки вряд ли являются решающими при приобретении транспортного средства.

- Все автомобили хороши, - считает директор ФГУ «Псковский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта» Леонид Михнеев. - Каждый выбирает «железного коня» в соответствии со своими личными потребностями. Если говорить об идеальном варианте, то необходимо иметь два автомобиля - для города и для дальних поездок. Однако все упирается в финансовые возможности наших граждан. На самом деле, человеку, который хорошо водит, без разницы, на каком автомобиле передвигаться. А вот если человек боится сидеть за рулем, то лучше покупать машину поменьше и подешевле… Главное, чтобы обзорность была хорошая. Каким бы не был автомобиль - маленьким или большим, всегда можно найти минусы в его эксплуатации.

Многие автомобилисты сходятся во мнении, что при покупке малолитражки трудно найти модель, цена и качество которой будут соответствовать друг другу. Такую машину не всегда можно назвать безопасной, и если вы сделали свой выбор в пользу небольшого размера, то для начала не лишне ознакомиться с техническими характеристиками. Однако, каким бы хорошим не был ваш «маленький друг», от фактов никуда не денешься: чем больше машина, тем мягче она идет. Универсальным такой автомобиль тоже вряд ли можно назвать: багажник невместительный, а если машина четырехместная, то пассажирам сзади бывает тесновато. И еще: в сознании русского человека такие авто считаются исключительно женскими. Но если малолитражки использовать преимущественно для передвижения по городским улицам, то плюсы этой машины возьмут верх.

Так называемые городские автомобили удобны по нескольким причинам. Небольшая ширина и длина машины удобна при парковке и маневрировании. Согласитесь, в Пскове нет изобилия мест для стоянки. А наткнувшись на затор на дороге, «крошка» может легко развернуться буквально на месте и отправиться в другом направлении в поисках путей объезда. Низкий расход топлива при движении на небольших скоростях и частых разгонах - одно из главных достоинств городского автомобиля.

- На тесных улочках Парижа разъехаться со встречной машиной или запарковаться зачастую можно только на таком лилипуте, как двухместный Smart Fortwo (в буквальном переводе «для двоих»), а наличие в нем полезных функций и систем не заставит чувствовать себя ущемленным, - еще несколько лет назад писал в своей статье автомобильный журналист Сергей Удачнин. - Область обитания Smart Fortwo - улицы мегаполиса, где важнее всего компактность, маневренность и экономичность машины.

Автомобили Smart появились на свет благодаря специалистам всемирно известного автомобильного концерна DaimlerChrysler. Разработка прообраза началась еще в 1972 году. Уже в далекие 70-е годы прошлого века люди знали, что такое пробки, и предполагали, что создание маленького автомобиля позволит решить проблему передвижения по переполненным городским улицам. Дизайн смарт-авто разрабатывался одним из филиалов швейцарской часовой компании The Swatch Group Ltd. Вся техническая база и двигатель автомобиля Смарт была доверена Mercedes-Benz. Название машины можно записать следующей формулой: Smart = Swatch + Mercedes + art (искусство). Успех новинки в 90-х был обеспечен. Например, во Франции уже несколько лет эта машина достаточно популярна. Водителям приходится намного меньше платить за парковку, им даже разрешен въезд в центр города. А в Германии при покупке Smart новоиспеченным владельцам предлагают разместить на авто рекламные наклейки. Взамен - бесплатное техническое обслуживание. На российских дорогах Smart не очень часто встречается, однако в Пскове есть несколько таких машин.

- Я очень люблю свою машинку, у нее даже имя есть - Жужа, - рассказывает одна из владелиц Екатерина Овечкина. - Большую часть времени я езжу одна. К тому же, зачем на дороге занимать много места? Когда с мужем покупали Smart, хотели добавить в Псков частичку Европы. Такую машину выбирали сознательно. К будущему средству передвижения у нас были четкие требования: автоматическая коробка передач, наличие систем безопасности и кондиционера. Когда сидишь за рулем, не чувствуешь себя обделенным. Кстати, ее яркий цвет даже настроение поднимает, и на дороге нас все замечают. Водители и пешеходы улыбаются, сотрудники ДПС меня останавливали только однажды, и то из любопытства.

- Несмотря на то, что «Смартик» такой маленький, это очень безопасная машина, - присоединяется к беседе муж-автолюбитель Юрий. - Когда готовились к покупке, тщательно изучили информацию в Интернете. По форме авто напоминает треугольник, поэтому его трудно перевернуть. Передние колеса располагаются друг к другу ближе, чем задние - эта особенность также придает устойчивость автомобилю. В машине четыре подушки безопасности. Двигатель находится сзади, и у водителя перед носом нет лишнего метра металла. Капсула автомобиля изготовлена из сверхпрочного сплава, который практически не подвержен деформации при аварии. Остальная поверхность - пластиковые накладки. В этом, кстати, тоже «плюс» - машина не ржавеет. Очень важно, что стоимость соотносится с потребительскими качествами. Это полноценный автомобиль, в котором все продумано - сразу сел и поехал, не надо ничего проверять.

В ближайшем будущем в России должен появиться «свой» городской автомобиль - отечественного производства. Инициатива создания принадлежит группе «ОНЭКСИМ» Михаила Прохорова. Он готов вложить 150 миллионов евро в строительство завода по производству принципиально нового легкового автомобиля, способного использовать в качестве топлива как бензин, так и сжиженный газ. Дизайн этого гибрида уже рассекречен. Машина яркая и современная, однако, ее облик самобытным трудно назвать. Но особенность в том, что в строении кузова можно «разглядеть» сразу несколько иномарок премиум-класса. Не секрет, что многие покупают машину не из-за ее технических характеристик, а из-за внешнего вида. Создатели автомобиля уже сейчас озвучивают достаточно заманчивый (в сравнении с импортными малолитражками) ценник на свое детище - от 350 до 450 тысяч рублей. Городской автомобиль Михаила Прохорова станет двухцветным и будет называться просто - «Ё». По мнению авторов идеи, «дерзкий, новаторский бренд будет диктовать всему миру русскую культуру и традиции».

- Наша команда придумала, как мне кажется, гениальное название для автомобиля, - пишет в своем блоге в Интернете Михаил Прохоров. - Что и говорить, «Ё» никого не оставит равнодушным, потому что это круто. Мы отлично понимаем, какое количество комментариев и глубокой иронии мы получим, и этого ждем.

Серийное «Ё» - производство планируется наладить в 2012 году. Кстати, российский автопром уже предпринимал попытки выпуска так называемого городского или народного автомобиля. Несколько лет назад АвтоВАЗ запланировал выпуск «Оки» второго поколения, но ей не суждено было появиться на русских дорогах. Может быть, к счастью, потому что достоинства этого авто можно пересчитать по пальцам…одной руки. Другой народный проект - микроавтомобиль с забавным (или глупым?) названием «Мишка», который тоже сгинул в небытие. Какой будет судьба «Ё» - увидим…

Марина ПЕТРОВА.

map@province-pskov.ru.

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 

НА ДОРОГЕ

СТАТЬИ В ЭТОМ НОМЕРЕ



 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков