Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
25 декабря 2025, четверг, 08:25

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №22 (9567), 06/06/2012

Чудны дела твои, «Горводоканал»...

Сообщение, в последние дни мая появившееся на официальном сайте псковского муниципального предприятия «Горводоканал» о том, что руководство предприятия приняло решение о постоянном выпуске квитанций на оплату за услуги холодного водоснабжения и водоотведения, потребителей, мягко говоря, ввело в ступор - разве поставщик услуг не обязан этого делать?

Но на этом чудеса не закончились, потребителей холодной воды в областном центре ожидала еще одна новинка, сродни бесплатному ушату холодной воды, неожиданно опрокинутому на их головы сверху. Пользователей «убедительно» попросили «в конце каждого месяца сообщать последние показания приборов учета». Этим пользователи якобы подтверждают их достоверность. В той же небольшой информации владельцев счетчиков предупредили, что если они не сообщат показания (даже если те не меняются) в течение двух месяцев, то оплата будет начисляться... по нормативу. Даже в том случае, если водой горожане не пользовались. Почему-то подумалось, что информация оказалась вывешенной на сайте случайно, по ошибке. Увы, кончилась весна, началось лето, а сайт по-прежнему «убеждает» своих читателей в вышеперечисленных нововведениях. Там же говорится, что это обязанность абонентов по закону.

Нас, потребителей, также просят, что в случае, если мы до 15 числа текущего месяца не получили квитанцию за предыдущий месяц, сообщать об этом в «Горводоканал». Указан телефон, а также обещание улучшить качество обслуживания. У потребителей же такие шаги по улучшению их же обслуживания вызывают исключительно недоумение и неприятие. Неужели предпринимаемые шаги - действительно «по закону»? Давайте попробуем разобраться.

Основным документом, регулирующим взаимоотношения двух сторон, является договор на отпуск холодной воды и прием сточных вод, в котором права и обязанности потребителя и поставщика изложены довольно лаконично. Предприятие обязуется «обеспечить подачу холодной воды», абонент же обязан «своевременно оплачивать услуги». Своевременно – значит до 10 числа следующего месяца. Более детальной расшифровки обязанностей (к примеру, должны ли жильцы сообщать о количестве использованных кубометров, либо предприятие обязано своевременно выставлять жильцам счета) договор не содержит. Впрочем, один любопытный и спорный пункт в документе все-таки содержится. Это пункт, разрешающий предприятию выставлять потребителю счет на основе норматива потребления в случае не произведенной в течение двух месяцев оплаты услуг. Не могу сказать, насколько этот пункт законен, но он есть. Один из юристов, к которому я обратилась с просьбой прокомментировать спорное положение, делать этого не стал, сославшись на необходимость изучить документы. Что ж, законодательство, регламентирующее отношения в жилищно-коммунальном хозяйстве, действительно настолько запутанное, что даже квалифицированному юристу без подготовки сложно утверждать что-либо определенное. К слову, аналогичный пункт предусмотрен и в договоре с газоснабжающей организацией. Вывод: если вы намерены не пользоваться услугами ре-сурсоснабжающей организации два месяца и более, ее необходимо об этом уведомить.

Что касается схемы расчета пользователей за потребленную услугу, то она регламентирована федеральными правилами потребления коммунальных услуг от 2006 года. К слову, в нашем договоре имеется ссылка на этот документ. В пункте 37 правил говорится, что плата за коммунальные услуги вносится потребителем на основании платежных документов, предоставляемых исполнителем не позднее 1 числа месяца, следующего за истекшим. То есть уже в начале месяца ресурсоснабжающая организация должна направить абонентам квитанции на оплату услуг – с тем, чтобы мы, потребители, в течение 10 дней успели оплатить, а исполнитель (в данном случае - горводоканал) до конца месяца рассчитать новые платежные документы за очередную 30-дневку. Ни о каких «снять показания и сообщить» в абонентский отдел даже намека нет. Примем во внимание, что горводоканал - далеко не та организация, куда легко можно дозвониться хотя бы раз, не говоря уже о ежемесячных звонках. Зачем же изобретать велосипед, когда вся процедура предоставления и оплаты потребленных услуг давно уже прописана в федеральных правилах?

Кстати, теми же правилами предусмотрена и система контроля за правильностью снятия показаний счетчиков. К примеру, поставщик услуг имеет право не только требовать своевременной оплаты, но и контролировать показания счетчиков, а для этого в заранее согласованное с потребителем время осуществлять проверку правильности снятия потребителем показаний индивидуальных приборов учета, их исправности, а также целостности пломб. Ничего нового.

Лариса АНДРЮШИНА.

ali@province-pskov.ru

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 

ОСТРАЯ ТЕМА

СТАТЬИ В ЭТОМ НОМЕРЕ



 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков