- Светлана, Надя и Юрий - мои двоюродные братья по отцу, - говорит Владимир. - Вот уже двадцать лет я о них ничего не слышал. С удовольствием написал бы письмо, но адреса не сохранилось. Раньше с сестрами и братом переписывалась моя мама, но после ее смерти в 2003 году связь прервалась. К сожалению, никакие подробности их жизни мне не известны. Когда мы виделись последний раз, старшей Светлане было три года, да и я еще в школу не ходил. А потом, когда родственники сменили место жительства, я почему-то не интересовался их жизнью. Сейчас очень корю себя за такое легкомыслие. Надеюсь, еще не поздно все исправить и восстановить отношения!
Дело на первый взгляд не выглядело сложным. Сведения обо всех переселенцах находятся в УФМС по Псковской области, оттуда и надо начинать поиск. Но была загвоздка. У Владимира две сестры - одна 1964, другая 1973 года рождения. Судя по возрасту, обе наверняка уже замужем, но брату известна только девичья фамилия. Одна надежда была на Юрия, которому в этом году исполнилось 47. По данным адресной службы в Псковской области зарегистрирован только один Юрий Николаевич Лукин 1963 года рождения. Может быть, Владимир ошибся с возрастом брата? Однако он настаивал на своем. Чтобы собрать побольше информации о семье Лукиных, я решила поговорить с их отцом Николаем, который проживает сейчас в Алтайском крае. Воспользовавшись помощью сотового оператора Tele2, я позвонила Лукину старшему, который мне не только ничем не помог, но и в конец запутал. По словам Николая, после развода бывшая жена не разрешала ему общаться с детьми, поэтому обо всех событиях в жизни семьи он узнавал от общих знакомых. Лукин старший утверждал, что Юрий и Светлана уезжали на Псковщину вовсе не из Киргизии, а из Ставрополья. А в это время младшая Надежда отправилась в Петербург учиться на швею и, скорей всего, там и осталась. То есть искать ее в наших краях нет смысла...
Поисковику из Бишкека Веронике Костылевой, которой я рассказала эту историю в деталях, пришла в голову гениальная идея. Через родственника, работающего в Министерстве сельского хозяйства, она достала список всех населенных пунктов, на базе которых в советское время работали колхозы и совхозы. И обратила внимание на название Ставрополка. Может быть, именно его, а не Ставропольский край, имел в виду Николай Лукин, говоря о переезде своих детей? Бывший руководитель совхоза подтвердил предположение Вероники. Он вспомнил и Юрия со Светой, и мать их Елену, и маленькую Надю, отправлявшуюся на учебу в Петербург. Более того, в домовых книгах напротив фамилии Лукины стояла отметка «выбыли на постоянное место жительства в Псковскую область, Пустошкинский район...».
Дальнейшее было «делом техники». В тот же день я связалась с главой муниципалитета и получила исчерпывающую информацию. К счастью, связь, предоставленная нашим давним партнером - компанией Tele2, в очередной раз не подвела. Оказалось, что после смерти матери Лукины в полном составе переехали в Себежский район. Живут в разных деревнях, но постоянно общаются. Надя, кстати, так и не сменила фамилию. Состоит в гражданском браке, воспитывает дочку. Слово «отец» является в семье Лукиных ругательным (слишком много горя он причинил матери), но на отношении к двоюродному брату Владимиру это никак не сказалось. Родственники с удовольствием общаются через Интернет и планируют этим летом встретиться.
Ульяна МИХАЙЛОВА.
umi@province-pskov.ru