- Конечно же, мы боимся здесь переходить, а что делать? Идти надо, а со своими палочками мы целый километр не доковыляем, для нас каждый метр важен, - хором говорят Татьяна Марковна Никитина и Серафима Александровна Ситникова. Обе бабушки передвигаются довольно медленно и при помощи тростей. - Если бы думали о старухах, так сделали бы мостик какой-нибудь. Мы тут уже сорок лет ходим, раньше - на работу, теперь - в больницу, да в магазин, если не каждый день, то очень часто.
Когда три года назад Виктор Ефимов пришел на работу в Псковский линейный отдел МВД России на транспорте и познакомился со своим участком общей протяженностью более ста километров, сразу отметил для себя, что переход через железную дорогу рядом со станцией в Карамышево - самое опасное место в его зоне ответственности. Поэтому и выезжает сюда намного чаще, и со школьниками встречается не один раз в год, чтобы напомнить ребятам правила поведения и уберечь от ошибок и трагедии. И пытается вместе с администрацией образовательного учреждения стучаться во все двери, чтобы изменить ситуацию. Только никакого ответа они пока не получили.
- Дежурный по станции в первый год моей работы рассказал ужасную историю, как один из учеников начальной школы, перелезая дорогу под вагоном, зацепился рюкзачком за поезд, а тот в это время неожиданно тронулся. Повезло, что мальчик дернул портфель, успел освободиться и отскочить, - вспоминает Виктор. - Слава Богу, что несчастных случаев за период моей работы на этом месте не было, но где гарантия, что беда и впредь обойдет стороной?
Гарантий никаких. Поезда в Карамышево стоят часто и подолгу. В этом месте проходят три железнодорожных полотна, и как долго поезд простоит - пять минут или час, не может сказать никто. Не знает этого и дежурный по станции.
- Оборудование перехода - крайне важный вопрос для обеспечения безопасности наших учеников, ведь большая часть ребят проживает на улицах Первомайской и Советской, которые находятся за железной дорогой, - говорит директор Карамышевской средней школы Ирина Никифорова.
Самое опасное время на станции - утро. Начало занятий в школе - 9.15, к сожалению, совпадает со временем стоянки грузовых составов. Следующий пик приходится на 10 часов, в это время через Карамышево проходит поезд на Псков, которым многие жители пользуются.
- Особенно страшно наблюдать, как люди - поверьте, это не только школьники, но и взрослые, пролезают под вагонами, - продолжает Ирина Анатольевна. - Мы понимаем, что железная дорога - это прошлое, настоящее и будущее Карамышева, и никуда мы от этого не денемся, но необходимо подумать и о безопасности жителей, в первую очередь - детей.
Увы, но сегодня ни педагогический коллектив школы, ни работники ЛОВД не имеют никакой информации о перспективе разрешения волнующей их проблемы. И по-прежнему боятся за жизни детей, их родителей, бабушек и дедушек. Конечно, Карамышево - не Великие Луки, где, в таком же в разделенном напополам железнодорожными путями городе, после обращения к Владимиру Путину (тогда еще - премьер-министру) обещали построить виадук. Но проблема от этого своей актуальности не теряет. На кону по-прежнему жизнь людей.
Лариса АНДРЮШИНА.
ali@province-pskov.ru
Фото Александра МИЛЬКИ.
В ТЕМУ
Виктор Ефимов, инспектор по делам несовершеннолетних Псковского линейного отдела МВД России на транспорте, старший лейтенант полиции:
- Почему разукомплектова-, ли именно ближний к действующей железнодорожной станции переход, непонятно. Но пригородные поезда здесь останавливаются, платформа есть, а перехода - нет. Хотя логично, что оборудованный переход через железнодорожное полотно должен находиться поблизости.