Пенсионер Владимир Забелин, он же депутат сельского поселения «Полновская волость», из здешних. Родился в деревне Полна Гдовского района (до войны это был Полновский район. - Авт.), здесь же закончил школу. Отсюда ушел служить в армию. Там и начал рисовать. В радиотехнических войсках служил старшим планшетистом: чертил схемы полета самолетов. Довелось оформлять комнату Ленина, стенды. В свободное время для отцов-командиров копировал картины маститых художников. После демобилизации Владимир попытался поступить в художественное училище: рисунок в карандаше сдал на отлично, а акварель завалил, так как никогда в этой технике не работал. На этом и простился с мечтой стать художником. Выучился на зубного врача и проработал десять лет в Полновской участковой больнице. Однако из медицины пришлось уйти - мало платили. В те годы образовалось новое лесоохотничье хозяйство, и Владимира Георгиевича, как толкового охотника, пригласили на должность охотоведа. В прадеда пошел - тот охранял лес в Тверской губернии, во владениях Саввы Морозова. Затем трудился егерем в Псковской охотинспекции. Работа была интересная, но неблагодарная. Транспортом и горючим служба была обеспечена из рук вон плохо. Охранять Ремдовский госзаказник приходилось втроем. Участок Владимира Забелина составлял 25000 гектар. При таком раскладе уберечь этот кусочек природы от полчищ русских и эстонских браконьеров было крайне трудно. Принципиальный и бескомпромиссный - нажил себе много врагов, которые пытались расправиться с ним. Они топили Забелина, стреляли в него, грозились сжечь дом. Он держал очень хороших охотничьих собак. Из зависти одну застрелили, другую отравили. Но Забелин так и не сдался.
- Все эти годы мне хотелось писать картины. Я даже блокнотик с карандашом с собой носил - делал наброски, - рассказывает Владимир Забелин. - Но когда заниматься искусством? Держал подсобное хозяйство. Сам себе был и скотником, и плотником, и работником. Вон, до сих пор дом не обшил. Это теперь я осознал, что всю жизнь занимался не тем. А с другой стороны, кому здесь нужны картины? Так получилось, что спустя 50 лет я снова взял в руки кисти. Талант остался, а рука совсем не набита. Приходится вспоминать, как смешивать краски, чтобы получить тот или иной цвет. Однако я не учел главного, что постарею. Кто бы мог предположить, что появятся проблемы со зрением. Из-за этого я не могу долго писать - сильно устаю. Да и условий для этого никаких нет. Поэтому работать могу только днем. Очень надеюсь на помощь питерских врачей... Спасибо, что мне пробили квоту от псковского облздравотдела.
Забелин причисляет себя к реализму. Ему больше по душе пейзаж, настроения с простым и ясным мотивом. Умеет он так тонко, глубоко и лаконично передать в работах здешнюю, незатейливую природу, что берет за живое... Его живописный язык удивляет богатством, гибкостью и разнообразием даже маститых художников.
Есть у Владимира Георгиевича мечта - сделать персональную выставку. К этой идеи его подтолкнули товарищи-художники. Вот он и не продает теперь свои работы. Хотя, продолжает дарить их. Как ни странно, селяне остаются равнодушными к творчеству художника-земляка. Он на это не обижается. Что поделаешь, если людям, занятым сельским трудом, в наше непростое время не до искусства. Другое дело дачники... У тех и время есть, и любопытство, и желание прикоснуться к творчеству художника - самородка из гдовской глубинки.
Александр МИЛЬКА.
maa@province-pskov.ru
Фото автора.
Дай Бог Владимиру Георгиевичу хорошего здоровья и долгих, творческих лет жизни! Александру, спасибо за светлую статью.
Прекрасный человек. Здоровья и творческих успехов! Как жаль, что окружающие люди не заостряют свое внимание на работах Владимира Георгиевича.
Дай Бог ему здоровья!