Спешим вас успокоить - с главным храмом Пскова всё в порядке. Священник вызвал пожарных в рамках учений МЧС. Они проходят ежегодно, но не только на Троицком соборе. На нём за последние десять лет их проводили три раза. Учения проходят и зимой, и летом. Гидранты все сезоны поддерживаются в должном состоянии.
- Водоканал размораживает их зимой, поэтому сложностей с водой нет, - успокаивают нас пожарные. - Зимой сложности только с низкой температурой. В соборе находится много материальных ценностей. Поэтому особенностью этой операции является эвакуация икон.
К концу церковной службы к собору подтягиваются люди в форме. На одной из скамеек оборудован «штаб». Там разъясняют журналистам особенности «пожара »:
- Наши действия зависят от огня. Смотря как ситуация развивается. Под кровлей чердачное помещение и там дерево - есть что тушить. Сами купола вряд ли пострадают: там гореть нечему, кроме оконных рам. Главное эвакуировать людей.
Пожарные говорят, что «объект, конечно, особенный»:
- Если идёт богослужение, когда люди даже на улице стоят, нам важно знать здесь каждый сантиметр. Чтобы в случае чего понимать не только задачу, но и как технически её выполнить.
Главное действие развивается на крыше собора, куда и отправляют журналистов. Мы идём по каменной винтовой лестнице: до чердака пятьдесят семь метров, ширина проёма всего полметра. А ступеньки - пятьдесят сантиметров. Как сюда проберётся спасательная бригада в « полной выкладке» остаётся загадкой. На крыше мы пытаемся отдышаться, а сопровождавший нас пожарный даже не запыхался: он быстро советует не подходить к краю крыши – лететь далековато – и убегает вниз. Спустя время внизу раздаётся рёв сирен. Три бригады прибывают на Соборную площадь с интервалом меньше минуты. Пожарные гидранты тянут от кинотеатра «Октябрь» – до «объекта» триста пятьдесят метров.
Одна из машин становится рядом со стеной храма – и пятидесятиметровая лестница поднимается прямо к крыше. Объекты очень высокие. Поэтому приходится использовать высотную технику: это, как рассказывают спасатели, существенная сложность. Кстати, автолестница в пятьдесят метров длиной единственная в городе Пскове. Есть ещё две по тридцать метров и два подъёмника по пятьдесят метров.
Журналисты находятся в эпицентре бушующего пламени. Наверху, поднявшейся к нам лестницы, находится камера. Она, поворачиваясь, «следит» за нами, затем небольшая струйка воды начинает течь на крышу. Мы решаем, что « представление» на этом закончилось (это ж имитация пожара!) и выходим из-за куполов, чтобы сфотографировать камеру. Тут-то и начинается тушение пожара « по-настоящему»: поток воды неожиданно окатывает любопытных корреспондентов. Мокрые с ног до головы бросаемся за купола, но не тут-то было. Крыша «горит» вся, и вода, соответственно, должна быть везде. Струя бьёт в купола и отлетает по всей крыше. Через десять минут (а мы перестали прятаться от воды уже через две) пожар потушен
Павел ДМИТРИЕВ.