
Павел. – Наташа, как жаль, что таких групп, как «Битлз», больше нет.
Наталья. – Но ливерпульская четвёрка – классика, которая не уходит в прошлое. Их творчество популярно и любимо многими людьми самого разного возраста по всему миру и сейчас. Упоминания о них можно встретить в самых неожиданных местах. Например, недавно я гуляла в Питере по улице Джона Леннона…
П. – А я наткнулся на «битлов» в книге одного известного японского писателя!
Н. – Ты про «Норвежский лес» Мураками? Отсыл к «Битлз» уже в названии романа. Хотя «Норвежский лес», конечно, не такая популярная композиция, как песня о жёлтой подводной лодке…
П. – Когда я дочитал роман до места, где Рэйко играет на гитаре, я закрыл книгу, чтобы найти песни, которые слушает героиня. «Норвежский лес» - мелодия, рефреном проходящая по роману, как нельзя лучше подходит ему. И вот, когда я её включил и продолжил чтение, картина нарисовалась полностью: дождь за окном, Ватанабэ и Наоко, вслушивающиеся в слова… Без этой музыки из романа что-то пропадает.
Н. – Я вообще боялась читать эту книгу, потому что о ней слишком много говорили в своё время. А, как правило, «модные» произведения редко оказываются хорошими – взять те же «Пятьдесят оттенков…», самую популярную сейчас и абсолютно «пустую» книгу, которую и книгой-то, честно говоря, не особенно хочется называть. Но в данном случае мои опасения не подтвердились. Не могу сказать, что «Норвежский лес» займёт почётное место на моей книжной полке, но я рада, что прочла этот роман.
П. – Ты что, читала «Пятьдесят оттенков серого»? Тоже мне, выпускница филфака… Я отказываюсь вести эту рубрику с тобой!
Н. – Отстань, Паша!
П. - Мураками оказался на удивление злободневен. Студенты в романе японца собираются на забастовки. И сегодня граждане разных стран выходят на площади городов, чтобы протестовать против, с их точки зрения, несправедливости власть предержащих.
Н. – А в прошлом году нашу страну захватила волна подростковых самоубийств. В романе два героя, которым на жизненном пути не встретился человек, полюбивший их, кончают жизнь самоубийством. И Мураками пытается разобраться в этой проблеме.
П. - Ватанабэ, главный герой романа, блуждает по лесу молодости. Он на распутье двадцатилетия – самого важного периода в жизни человека. Ведь это возраст, когда стоит чуть отклониться в сторону, и вся жизнь покатится по наклонной. Ватанабэ вышел из этого леса. А вот его друзья навсегда остались в нём: Кидзуки всегда будет семнадцать, Наоко – двадцать.
Н. – Хотя тут, конечно, не стоит забывать и о географической подоплёке романа. Японцев не зря называют «нацией самоубийц», в стране восходящего Солнца вообще особое отношение к смерти. Но, как бы то ни было, этот роман стоит почитать людям, у которых есть дети. Чтобы они поняли, что если подросток замкнут, это не пройдёт само собой.
П. – Согласен с тобой. Кидзуки популярен в школе, университете, он умён, и Ватанабэ завидует ему, но умирает именно Кидзуки. Мне кажется, что он просто испугался того, что перед ним открывалось. Мы видим, что он незаурядный юноша, а значит, и возможностей перед ним было много. Но он не смог, испугался выбрать.
Н. – Слишком уж мы зациклились на депрессивных темах. Между тем, это роман о любви в разных её проявлениях. Сколько там нежных, даже чувственных сцен…
П. – Наташа-Наташа… «Пятьдесят оттенков» наложили-таки на тебя отпечаток …
Н. – Не будь снобом! Ты и сам знаешь, что в этой книге Мураками достаточно много откровенных, эротических сцен (если, правда, прочитал, конечно), но они её совсем не портят. Гораздо большее внимание уделено внутренним переживаниям героев, душам, а не телам. И потом, любой парень, даже самый брутальный или донельзя холодный, мечтает о любви, способной растопить лёд в его сердце.
П. – Кажется, ты путаешь парней с пятнадцатилетними девочками. Давай, пока наши читатели знакомятся с Мураками (а этот роман многие считают лучшей его вещью), я расскажу тебе о нас, мужчинах…
Наталья Игнатенко, Павел Дмитриев.