
Тепло ли тебе, девица?
«Женщина на войне» - тема, может быть, и хорошая в патетическом смысле, но не в эстетическом явно. Бесформенные шаровары, рубаха скучного зелёного цвета, невыгодно оттеняющая даже самые миловидные личики участниц женского батальона, неудобные солдатские боты — бр! Как бы там ни было, стенания о тяжелой «женско-мужской» долюшке последних трёх недель моей жизни были услышаны какими-то высшими силами. Я сменила-таки наряд… Яркий свитер крупной вязки, тёплые носочки в тон, элегантный шарфик на шею... Нет-нет, Месхиев не решил превратить «Батальон смерти» в «Модный приговор» с демонстрацией коллекции «Осень-зима». Просто я заболела.
Простуде предшествовало более пикантное переодевание. Промозглым сентябрьским деньком, в восьмиградусную «жару» мы снимали сцену тёплого летнего привала, предполагающую массовое избавление от изрядно надоевших суконных рубах. А под ними - кокетливое нижнее (хотя правильнее сказать, дабы не вводить смуту в массы, «нательное») бельё: комбинации, сорочки, топы. Мне досталась очень красивая кружевная блуза, видимо, «моя героиня» до попадания на фронт «крутилась» в элитарных дворянских кругах (по историческим документам, в батальоне Бочкарёвой «служили» как девушки из знаменитых дворянских родов России, так и простые крестьянки и прислуга). Радость от облачения в наконец-таки красивую вещицу сменяет ужас: холодно даже в джемпере, поддетом под рубаху, а тут тонюсенькая маечка. Но наши мурашки - ерунда по сравнению с тем, что приходится испытать белорусской актрисе Янине Малинчик. Её героиня появляется в кадре якобы после купания в реке - «жара» же. Кутаясь в куртки, гримёры опасливо подходят к Янине с пульвелизаторами, но молодая актриса уверенным жестом выливает на себя добрую половину канистры с водой под восхищённые аплодисменты девочек из массовки. С первого раза в кино ничего не снимают, а если и снимают, то обязательно делают дубль - на всякий случай. К тому же, камера любит многообразие ракурсов, а потому экзекуция Янины продолжается добрых полтора часа.
На съёмочной площадке всегда дежурит карета скорой помощи. Наши шмыгающие носы врачи щедро снабжают назальными каплями, большим спросом пользуются и таблетки от головной боли. Но иногда съёмочная бригада тревожно зовёт доктора по куда более серьёзным причинам. Одной женщине трижды за день вызывали врача из-за эпилептического припадка, мужчина из «русской армии», тоже страдающий эпилепсией, при падении разбил голову. Жуткое зрелище не оставляет равнодушными всех, кто становится его свидетелями, и у участницы нашего батальона случается нервный срыв. До сих пор считаете, что съёмки в кино – это «легкие деньги»? 700 рублей в день – не такая уж и большая плата за сумасшедший режим дня с иногда двадцатичасовым рабочим графиком, регулярное недосыпание, дефиле в лёгких маечках с посиневшими конечностями и сакраментальную сцену прощания с собственными нервами. Да из-за денег сюда и шли лишь немногие. Главная мотивация – интерес. А он оправдан в любом случае.
Бреюсь за Башарова
Дорогой дневник, если ты ещё не понял, почему в деньки, когда отчаянно хочется прижаться к собственной батарее (но вот незадача: она тоже ещё холодная!), мы дефилируем в кружевах, объясню: почти два месяца осенних съёмок на Псковщине – это три тёплых летних денька 1917-го по сценарию. Продюсеру фильма Игорю Угольникову очень важно соблюсти эдакий «символизм». Этим летом, 1 августа, в день памяти жертв Первой мировой, он представил свой новый проект на молодёжном форуме «Селигер» и провёл там актёрские пробы (в результате, две участницы форума сейчас облачились в военную форму вместе с нами). А ровно год спустя, 1августа 2014 года, в день столетия со дня начала этой войны, состоится премьера фильма «Батальон смерти». Премьера предыдущей киноленты под продюссерством Угольникова «Брестская крепость» прошла в стенах легендарной крепости в ночь на 22 июня. В одном из интервью Игорь Станиславович заявил, что хочет, чтобы и первый показ «Батальона смерти» был необычным. Потому вполне можно предположить, что он состоится в стенах Инженерного замка, где квартировали участницы батальона, или даже на Исаакиевской площади: 21 июня 1917 года там состоялась торжественная церемония вручения новой воинской части белого знамени с надписью «Первая женская военная команда смерти Марии Бочкарёвой». Именно в этих двух местах, а также пригороде Санкт-Петербурга продолжится съёмочный процесс, когда батальные сцены на Псковщине будут отсняты. Как нам рассказали помощники режиссёра, в Ленобласти необходимо отснять сцены учений, предшествующих отправлению на фронт. При съёмках, как обычно, хронология событий нарушена, но волшебники-монтажёры несколькими нажатиями специальных клавиш восстановят справедливость.
Тем не менее, одну сцену в Санкт-Петербурге уже успели отснять: о том говорят и мальчишеские «ёжики» на головах у участниц петербургской массовки. Одна девушка из нашей группы во время стрижки взволнованно попросила «цирюльника»: «Вы не могли бы подождать, ещё камер нет почему-то». Не останавливаясь, художник по гриму с улыбкой и объяснил ей, что под прицелами камер стригли только девушек из Северной столицы. Депутат Государственной Думы, звезда сериала «Универ», москвичка Мария Кожевникова лишилась шикарной шевелюры именно в тот день. В «Батальоне смерти» Кожевникова - один из центральных персонажей, она играет адъютантку комбата Бочкарёвой Веру Скрыдлову. Забавно, что наши журналисты, приезжая на съёмочную площадку на час-другой, пишут потом в своих репортажах, что «где-то рядом ходила Маша Кожевникова». Мы вот, находящиеся там с 5 сентября, не видели её до сих пор. И не увидим. И Кожевникова, и Башаров в роли Керенского, по словам вторых режиссёров, снимаются только в Санкт-Петербурге. Узнав о том, что и Башарова на Псковщине не будет, одна наша боевая подруга всерьёз расстроилась: «Эх, зачем я стриглась тогда… Такие волосы красивые были».
Наталья Игнатенко.
Наташечка! А теперь одевайся еще теплее, потому что сейчас там еще холоднее. Хотя может быть Вас спасут шинели: мы видели как в костюмерный цех их приносили, они довольно теплые. Кстати, мужская массовка участвовала в сцене с Евгением Дятловым, возможно и девочкам повезет встретиться с ним - он ни чем не хуже Башарова, а даже гораздо импозантнее.