
Ёжики в тумане
Здравствуй, дорогой дневник! Вчера мы приехали на съёмочную площадку раньше остальных девочек из массовки. Взяли из палатки, приспособленной под буфет, кофе «на вынос» и вдохновенно принялись слушать тишину и наслаждаться медово-золотистой новоржевской (почти пушкинской!) осенью. «Тишина» - самое популярное во время съёмок слово. Оно надрывно звучит голосом (нет, криком) помощников режиссёра в рациях и по громкой связи или произносится возмущённым шёпотом кого-нибудь из массовки. Удивительно, но настоящую тишину на съёмках почти никто «не видел». И не слышал тем более. Знаешь, что общего между рыбами и женщинами? Они постоянно открывают рот. Но если первые делают это молча, то вторые не «сбавляют децибелы» даже, когда звучит команда режиссёра Дмитрия Месхиева о начале съёмок.
Вернусь к волшебной тишине утра. В зыбко-серебристых туманах окрестности Новоржевского района выглядят сказочно Свежо. Не сговариваясь с другими «солдатами Джейн», почти одновременно снимаем фуражки. Нашим «ёжикам» страсть как хочется «погулять» в утреннем тумане. Кажется, ещё минута, и в этой волшебной тишине зазвучит протяжно-жалобное обаятельного героя сказки Сергея Козлова и одноимённого мультипликационного фильма Юрия Норштейна: «Лошааадкааа!»…
Впрочем, тут и лошадка есть. В съёмках принимают участие несколько лошадей, одна из них - Маша - любимица Месхиева. В перерывах режиссёр очень любит потрепать «свою девочку» по гриве и угостить сочной травой Его примеру следовали и все актрисы массовых сцен. Только ленивая участница нашего женбата не пообщалась с этими дружелюбными животными. А несколько дней спустя, стоя в очереди за оружием, коллективно ужаснулись и даже всхлипнули: совсем рядом лежало абсолютно изуродованное тело мёртвой лошади. Пригляделись: муляж. Декорации здесь невероятные…
Девушки, ложитесь!
Подружка подшучивает: «У лысой девушки всегда на полчаса больше сна». Но речь явно не о девушках из массовки, для которых подъём в 4 утра стал нормой. Зато с минувшего воскресенья ранние подъёмы сменились поздними. Начались «военные» ночные съёмки.
Во время того, как мы получаем оружие и реквизит, заметно темнеет, и во всём сиянии, как в прямом, так и в переносном смысле, своего таланта перед нами предстают осветители. Второй ассистент режиссёра Александр Балахонов представляет и художника по постановке трюков Антона Смекалкина. Антон Павлович просит быть особенно осторожными со штыками: сегодня снимаем «наступление в атаку», можно ненароком и задеть соседку холодным оружием. Но это не единственная опасность: бежать предстоит от пятидесятиметровой полыхающей огнём стены. Пока нас расставляют в несколько рядов, болтушки принимаются оживлённо обсуждать, какая смерть лучше: быть проколотой штыком подруги или, как Жанна д`Арк, сгореть заживо.
Репетируем тщательнейшим образом буквально каждый шаг: возможности делать несколько дублей сразу в данном случае не будет - даже Месхиеву неподвластна стихия, а у огня своё видение съёмочного процесса. Бежать в атаку нужно из «упора лёжа». Земля сырая и холодная. Дабы не заморозить нас, режиссёр просит: «Принимаем исходное положение только после моей команды «Девушки, ложитесь!» и сам смеётся, мол, хорошая команда. Он вообще очень любит шутить, постоянно придумывает участникам съёмочной бригады забавные клички и поддерживает боевой дух (читаем - хорошее настроение) всего коллектива. Когда мы шумно пугаемся абсолютной темноты после выключения всех осветительных приборов, Месхиев жизнерадостно утверждает: «Ничего, сейчас будет очень светло. И жарко!». Режиссёр произносит волшебное заклинание - никаких «Абракадабра», всего лишь «Начинаем съёмку!» - и щедро облитая бензином стена вспыхивает в один миг. Бежим в атаку мы очень правдоподобно и ещё более правдоподобно кричим (правда, в общем потоке «Ааа!» от «Ура!» отличить не так просто): «жарко» сбывается на все сто - остриженные затылки и уши горячо обжигает дымом. Теперь мы не просто «горячие штучки», как шутя, окрестил нас кто-то из съёмочной бригады, комментируя побег от огня, но и «красны девицы». Эх, «пантенол» нам в помощь...
Наталья ИГНАТЕНКО.
Детский лепет.
Здорово, Наташ!
"Эх пантенол нам в помощь"))))