Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
25 декабря 2025, четверг, 06:27

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №48 (9644), 04/12/2013

Взрослые псковичи тоже любят играть в куклы

Семейные домашние театры имеют значительную историю. С конца 17 по начало 20 века такие постановки были одним из самых распространённых видов семейного досуга. Но эпоха кинематографа, а затем и Интернета свели камерный и уютный вид искусства практически на нет. Во многих семьях сейчас родители даже не успевают общаться с детьми, не говоря уже о том, чтобы совместно творить. Тем уникальнее псковская семья Никитиных.

ЛУКОМОРЬЕ В КОРОБКЕ

Их семейному театру «Ляль­ка» всего три года, но о нём уже знают едва ли не по всей России. Да что там России: совсем недавно дружное семейство вернулось с международного фестиваля национальных культур «Вентспилсский венок» в Латвии а неделей раньше Никитины привезли диплом по­бедителей II степени межреги­онального фестиваля семейных любительских театров «Сказка приходит в твой дом». Современ­ные родители зачастую забывают о важности игры с ребёнком в куклы, но только не в этой семье. Правда тринадцатилетняя Оля играет не в куклы, а куклами. И делает это поч­ти профессионально. Но три года назад, когда мама попросила её надеть на руку не варежку, а хвост Русалки, Оля её не совсем поняла.

- Наш театр зародился из по­говорки «голь на выдумки хитра», - смеётся Игорь Никитин, компози­тор и сценарист псковского семей­ного театра «Лялька». - К своему юбилею жена делала очень инте­ресную выставку, она художник, там были представлены работы разных жанров. Любая выставка предполагает выступление при­глашённого артиста. Галя взяла обычную коробку и решила, что­бы из неё появлялись персонажи пушкинского «Лукоморья». По её идее, дочка должна была показать небольшой спектакль. В итоге по-

тратили невероятно много времени и сил, но довели спектакль до ума… С готовой постановкой семья выступала в детсадах и школах.

-  Профессионалы знают, что можно обмануть кого угодно, но не ребёнка. Если ему неинтересно, он и слушать не будет. Его не проведёшь. И все наши дипломы, грамоты – ничто по сравнению с тем, что малыши весь спектакль сидят и завороженно смотрят, -единодушны участники труппы театра «Лялька».

А в 2011 году «Лукоморье в коробке» отправилось в столицу на Всероссийский тур московского городского фестиваля театрального семейного творчества, где стали лучшими в номинации «За оригинальность постановки». Главный режиссёр Детского музыкального театра имени Н.И. Сац Виктор Рябов даже отметил, что «сворует» у «Ляльки» идею с перчаткой-перевёртышем: ловким движением руки Волк превращался в Бабу Ягу.

 

Я ДОСТАЮ ИЗ ШИРОКИХ ШТАНИН…

Но перчатка-перевёртыш – это ещё «ягодки» по сравнению с необыкновенными штанами-ширмой, которые придумала художник по костюмам театра и мама Галина Изотова для нового спектакля «Балда» по мотивам сказки Пушкина. В спектакле куклы «вылезали» из широких штанов, надетых на Олю. Металлический каркас сложной конструкции крепился на пояс девочки, внутри был пришит мешок с частью кукол, другая часть удобно расположилась в многочисленных карманах. Многочисленных, потому что в этом спектакле 13 персонажей.

-  Над постановкой можно работать только тогда, когда вся техническая работа уже сделана. А она самая трудоёмкая, занимает, пожалуй, 85 процентов от времени подготовки спектакля. Над этим, например, я трудилась восемь месяцев, - рассказывает Галина.

Моноспектакль – очень тяжелый театральный жанр. Удерживать внимание аудитории в одиночку ещё сложнее. Но Оле Никитиной это удаётся. Может быть, дело в корнях? Моноспектаклями занимался отец Игоря. Причём настолько профессионально, что когда Игорь пришёл в театр, где главным режиссёром был другой Олин дедушка - Леонид Изотов, он первым делом спросил будущего зятя, не сын ли он «того Никитина». Вместе с Леонидом Игорь тоже начал делать постановки в этом сложном жанре. А сейчас?

- Наигрались. Мы в достаточном возрасте, а сцена должна быть за молодыми. Конечно, со своим багажом и опытом я бы теперь ещё как прочитал Балду, но это то же самое, что мне сейчас Ромео играть. Я уже всё про него знаю и понимаю, но я-то уже не Ромео, - объясняет папа.

Так и получается, что в театре «Лялька» режиссёром зачастую становится единственный актёр. Хотя помощь «бывалых» папы и дедушки Оле всегда только в радость.

 

КРАСНЫЕ ИЛИ БЕЛЫЕ?

Именно спектакль «Балда» занял второе место на межрегиональном фестивале, о котором шла речь в начале. Рассказывая о своих многочисленных победах, Никитины слегка грустнеют:

- Во всём этом есть негативный момент. Семейный театр как таковой никому не нужен, он никому не принадлежит, и поэтому мы сами никуда его не можем вы­ставить. Он должен обязательно принадлежать какой-нибудь ор­ганизации. Это напоминает ре­волюционное движение: если ты не за красных и не за белых, тебя будут бить и те, и другие. Вот мы и выступаем от школы или ГКЦ.

Ни образовательное учреж­дение, ни учреждение культуры оплачивать поездки на конкурсы не будут. Крупные поездки «Ляль­ки» устраивают органы областной власти. Финансирования удалось добиться благодаря многочис­ленным заслугам. Но завистники «беснуются» в комментариях к информационным сообщениям об успехах талантливой семьи. Хотя ни один из профессиональных театров не смог бы отправиться в Москву, например, на выделенные десять тысяч рублей - суммы хва­тит лишь на проезд туда и обратно трём участникам труппы.

- Все свои представления мы по­казываем в школах или детсадах бесплатно. Мы не рассчитываем на деньги, рассчитываем только на развитие своей дочери, - рас­сказывают родители. - Сейчас однобокость не приветствуется. Нужно что-то уметь, чтобы было потом, из чего выбирать. Это как в сказке о Буратино, где ребёнок просунул нос в нарисованный очаг, за которым оказался театр. Ему просто было любопытно. Вот пока нашей дочери интересно, будем над этим трудиться.

Сейчас они вовсю работают над спектаклем по мотивам «Золуш­ки». Куклы в этой постановке на порядок сложнее. К апрелю новый спектакль должен быть готов. И если когда-нибудь у вас появится возможность увидеть это или любое другое представление «Ляльки», советую не упускать её.

Наталья ИГНАТЕНКО.

nata@province-pskov.ru.

 

Фото из архива семьи.

Оцените статью:


Комментарии

06/12/2013 08:32
Молодцы!!!! И семья Никитиных и автор статьи!!!!

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 

СТАТЬИ В ЭТОМ НОМЕРЕ

В Пскове «похоронили» телевидениеВсе меры социальной поддержки сохранятсяГород Дно – опасное место на карте Псковской областиВзрослые псковичи тоже любят играть в куклы1Солнце и ветер помогут осветить Псковский районЕсли болит шея, не значит, что это остеохондрозПринцесса, рыцарь и драконСобаке собачья жизнь?"Сталкер", "Повелитель мух" и зомби-муви: в Пскове подвели итоги "Киномании-2013"Есть ли лёд в Ледовом дворце?2Что отремонтируют в псковских домах?Подарок к 70-летию ПобедыНа очередную «Субботку-переработку» приглашают псковичей активисты территориального отделения межрегиональной организации «ЭКА»Как снизить подростковую преступность в Псковском районе?Константин Шабанов: «Молодым легкоатлетам в Пскове трудно о себе заявить»1Есенин говорит Набокову: «…Прокатилась дурная слава, что похабник я и скандалист»В Пскове наградили сильнейших спортсменов регионаГде в Псковской области «Рублёвка»?


 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков