Павел. – Так, Наташа, в следующий раз я выбираю книгу, которую мы читаем! А то уже третий раз мы с тобой берёмся за роман о любви: сначала о несчастливой - в «Язычниках», затем о странной - в «Одиночестве простых чисел».
Наталья. – Зато теперь – о счастливой! Роман популярной французской писательницы Анны Гавальда «Просто вместе» чисто по-девичьи было вдвойне приятно читать. После тех-то мрачноватых историй.
П. – Почему «по-девичьи»? Этот роман интересно будет прочитать и сильному полу. Франк, например, - брутальный персонаж: ездит на крутом мотоцикле, меняет девушек, как перчатки…
Н. – Если брутальность измеряется лошадиными силами его «Ямахи», то безусловно. Но мы же видим его внутренний мир, знаем, насколько сильно он переживает историю с любимой бабушкой, понимаем, что он способен на сильное чувство. Да и профессия у него..хм… совсем не брутальная…
П. – Да ладно, девушкам же нравится, когда мужчина умеет готовить. Наташа, не разрушай мои стереотипы…
Н. – Худющим – не очень. Удивительно, третью книгу подряд нам попадаются истории об анорексичках. Читаешь – и волей-неволей заставляешь себя съесть какой-нибудь пирожок.
П. – Камилла на пирожки даже не смотрит. А вот бульоны Франка ей сразу приходятся по душе.
Н. – В отличие от их дурно воспитанного «творца». Но столь явная неприязнь героев на первых страницах произведения не может означать ничего другого, как не менее сильной привязанности в финале.
П. –Вообще, в любовной линии романа нет никакой драматургии. С самого начала понятно, кто и за кого выйдет. Зато взаимоотношения с родственниками героев делают книгу интересной.
Н. – Мне кажется, они добавляют произведению интригу. Её интересно читать и без того. Здесь есть всё, что должно быть в красивой истории о любви: принцесса, спрятанная в высокой башне, благородный рыцарь, который её оттуда спасает, и огнедышащий «дракон». Правда, пламя последнего ограничивается кухонной комфоркой…
П. – За «дракона»-Франка принцесса, кстати, и вышла потом замуж. Не совсем типичная лав-стори… Интересно, что живут герои в квартире ещё одного важного персонажа – Филибера.
Н. – Почему не типичная? С «рыцарем»-Филибером «принцесса» ведёт приятные беседы об искусстве и истории, но он живёт в настолько «своём» мире, что кажется вообще не совместимым с эпохой за окном. Он и не посягает на руку и другие части тела «принцессы», для него она просто друг.
П. – Филиберу больше джинсов и рубашки подходят средневековые латы (в которые он однажды и облачается). Сначала он кажется нелепым заикой, но очень скоро читатель проникается к нему уважением. Его поначалу хватает лишь на один смелый поступок, но без этого поступка роман не был бы написан.
Н. – Что ж, книгу нельзя назвать захватывающей, но в её компании можно провести несколько хороших вечеров.
П. – Но больше одного раза я бы эту книгу читать не стал. Хоть писательницу и называют французской сенсацией и новой Франсуазой Саган, до Саган ей, как до Луны. Да и громадные тиражи её книг настораживают: Дарья Донцова тоже распродала не один миллион своих детективов.
Н. – Как тебя из огня-то в полымя! Ни Донцовой, ни Саган на одной полке с Анной Гавальда не стоять. Это просто хорошая, но не очень оригинальная писательница, автор типичных женских романов. У неё хороший язык, но никаких литературных изяществ в её слоге нет.
П. – Резюмируем: стать классикой жанра этой книге не грозит.
Наталья ИГНАТЕНКО, Павел ДМИТРИЕВ.