
На сегодняшний день в Ассоциации каскадёров России всего около двухсот человек. Как полушутя-полусерьёзно замечает именитый постановщик трюков Антон Смекалкин, их в стране даже меньше, чем космонавтов. К вступлению в организацию профессиональных каскадёров Екатерину рекомендовал режиссёр фильма «Батальон смерти», съёмки которого проходили осенью в Новоржевском районе, Дмитрий Месхиев. Теперь Катя - единственная псковичка в российской каскадерской Ассоциации.
Её история похожа на современную сказку о Золушке. На дворе не девятнадцатый, а двадцать первый век, и нынешняя Золушка стала отчаяннее и безумнее... Работает «хозяйкой на час» - в сфере профессиональной уборки. Ничего удивительного. Просто Катя - очень чистый и светлый человек, поэтому ей нравится создавать чистоту вокруг себя. А ещё, в силу природной подвижности и открытости всему новому, она не признаёт распланированную по часам монотонную работу и с юных лет привыкла трудиться на саму себя и самостоятельно определять свой график. Катя всегда с интересом следила за работой каскадёров, даже подружилась «ВКонтакте» с некоторыми из них и с лёгкостью откликнулась на предложение об участии в съёмках фильма «Батальон смерти».
- Уезжая на съёмки надолго от ребёнка, оставленного на попечение папы, детсада и бабушек, обещала ему, что он увидит маму по телевизору, - улыбается Екатерина.
Сдержать обещание, данное малышу, - дело чести. В первый съёмочный день Катю, старавшуюся попасть на первый план, то и дело загораживали другие девушки. А потом помог случай. Потребовались две девушки для несложного каскадёрского трюка. Дело в том, что Антон Смекалкин, который отвечал за весь «экшн» то есть за постановку трюков в «Батальоне смерти», привёз всего пятерых каскадёрш. В той сцене девушки должны были бежать в атаку и падать от выстрелов. Пятеро «павших», конечно, маловато для атаки...
- Когда я узнала, что меня сейчас «убьют», я в панике прибежала назад: «Замените меня, я хочу сниматься дальше, я сыну обещала», - вспоминает Катя. - Но оказалось, что здесь мы «бессмертные»: «умирать» можно было чуть ли не по нескольку раз на дню, а платили за это вдвое больше, чем в обычной массовке. Так и попала в команду каскадёров. Меня стали приглашать на каскадёрские тренировки…
И хотя наша Золушка с детства занималась лёгкой атлетикой и привыкла к физическому труду, но начались многочисленные синяки , гематомы, ссадины, кровоподтёки - первые падения не проходили бесследно. Зато потом Екатерина овладела этим умением едва ли не в совершенстве.
- Пожалуй, лучшее, что я умею в жизни - это падать, - смеётся Катя. - Нет, конечно, мы занимались и рукопашным боем, и боем с оружием, работали на взрывах, но почему-то именно падения мне удавались особенно хорошо. В один из съёмочных дней у меня было особенно динамичное настроение: то прыгну хорошо, то свалюсь правдоподобнее некуда. И мне рискнули поручить ответственную сцену: нужно было упасть, рассчитав всё буквально до сантиметра, ведь действие проходило с настоящим оружием, острыми штыками. Падаю, обо всём забыв, и вижу, что рядом лежит испуганный каскадёр Виталик, штык моей винтовки был от него всего в паре сантиметров, могла бы без потомства парня оставить. Сцену отсняли с первого раза, потом пришёл Дмитрий Дмитриевич Месхиев и сказал: «Где Солнцева? Дайте мне Солнцеву, я её расцелую!». После этого Антон Смекалкин стал ставить меня на первые ряды и доверять серьёзные трюки.
Катя говорит, что тренировки и советы от одного из лучших каскадёров России помогают ей и в обычной жизни: теперь в голове всегда есть установка на самосохранение, сформировалась привычка группироваться в нужный момент и всегда быть «на чеку». Но делать каскадёрство профессией жизни наша героиня пока не хочет.
- Постоянно этим заниматься - тяжело. К тому же, если я буду уделять каскадёрству чересчур много времени, у меня выпадет из жизни очень важная часть - воспитание ребёнка. Моя мама, узнав о моём новом увлечении, не на шутку обеспокоилась. Правда, я успокоила: разница между обычным человеком и каскадёром как раз и состоит в том , что наша задача - отработать и остаться целым. Мне приятно, что могу делать то, что не могут делать другие. Но я, например, и украшения очень красивые мастерю. Это тоже хобби, и оно мне тоже интересно. Ну и, конечно, женственность. Всё от человека зависит, но я боюсь, что могу стать резче, перестану носить юбки… В общем, буду нужна - позвонят, поеду. Я и так рада, что это яркое приключение есть в моей жизни, и я знаю, что оно не последнее.
Членство в Ассоциации каскадёров России как раз и гарантирует Кате такие приключения в дальнейшем.
Наталья ИГНАТЕНКО.
Фото из личного архива Екатерины Солнцевой.
Крутая девушка! Интересно о таких читать и написано хорошо, спасибо. Екатерине - удачи!